Скачать 286.65 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Программа дисциплиныДПП.Ф.06 СКУЛЬПТУРАИ ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ1. Цель и задачи дисциплины: Скульптура как вид изобразительного искусства неразрывно связана с материалом. И важным качеством, которое необходимо формировать, является чувство материала. Занятие по скульптуре развивает у студентов внимание, эстетическое восприятие, мышление, зрительную память, творческое воображение и художественные способности. Поэтому очень важно построить учебный процесс так, чтобы он охватил основные формы скульптуры и позволил студенту в короткий срок изучить принципы построения различных видов скульптуры и техники их изготовления из различных материалов. Для наибольшей эффективности обучения необходимо задания по скульптуре и пластической анатомии тесно связывать с заданиями других специальных дисциплин, в том числе с рисунком, живописью, прикладным искусством и созданием собственных композиций. Одним из важнейших разделов в процессе освоения скульптуры является пластическая анатомия. Значение строения человеческого скелета, мышц и т.д. является необходимым в процессе освоения профессии. Курс «Скульптура и пластическая анатомия» играет важную роль в деле профессиональной и педагогической подготовки студентов. Цель дисциплины — развивать у студентов пространственные представления, умение видеть и передавать в скульптуре трёхмерность объектов действительности, пластику форм. Задачей курса скульптуры и пластической анатомии является:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студент должен уметь: композиционно размещать изображение на плоскости, находить низкий и высокий планы рельефа по отношению к фону путем постепенного перехода в глубину от наиболее низких точек к высоким. Усвоив пропорциональные возрастные особенности человека, художник может в процессе своей творческой работы быстро определить индивидуальные пропорции модели, особенно это важно в тех случаях, когда в композиции изображено несколько фигур людей разных по возрасту. Студент должен знать: строение человеческого скелета, мышечной системы и пропорций человеческой фигуры, основные принципы лепки различных видов рельефа и круглой скульптуры. 3. Объемы дисциплины и виды учебной работы:
4. Содержание дисциплины Содержание дисциплины по ГОС Художественно-выразительные средства скульптуры. Лепка с натуры, по памяти, представлению и наблюдению людей предметов быта, птиц, животных. Лепка плоского рельефа. Объемный рельеф. Натюрморт в скульптуре. Объемная скульптура. Лепка черепа, скелета и фигуры человека. Лепка живой модели (мужской и женской). Скульптура обнаженной женской фигуры. Скульптурная композиция. Пластическая анатомия человека, животных и птиц. Строение скелета, черепа, конечностей. Мышцы головы человека и животных. Характерные пластические движения группы мышц человека и животных. Пропорции фигуры человека. 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий:
4.2. Содержание разделов дисциплины: Наименование тем лекций, их содержание, объем в часах - 18 часов. 3 семестр Тема 1. История формирования и развития основных этапов пластической анатомии как науки – 2 часа. Оборудование: специальная литература, иллюстрации, плакаты, таблицы. Цель: дать основные сведения о пластической анатомии как науке. Основные этапы развития пластической анатомии. Необходимые сведения об историческом пути развития пластической анатомии. Ознакомить с пластической анатомией животных и птиц. Задачи: Изучить литературу по теме истории развития пластической анатомии. Понять принципы формирования и развития анатомии как науки. Получить первичное представление об особенностях анатомического строения животных, птиц и человека. Тема 2. Структура и строение черепа и шейного отдела позвоночника – 2 часа. Оборудование: специальная литература, таблица, череп человека. Цель: дать подробные сведения о костях черепа человека, о форме и пластике лицевого и мозгового отдела черепа, о возрастных характерных особенностях черепа, основных формообразующих групп лицевых костей. Задачи: Выполнить рисунок черепа в нескольких поворотах, изучить строение и структуру костей черепа человека. Тема 3. Структура и строение позвоночного отдела, грудной клетки, костей таза – 2 часа. Оборудование: скелет человека, иллюстрации, анатомические таблицы скелета позвоночного отдела, скелета грудной клетки, костей таза. Цель: изучить структуру скелета и пластику позвоночного отдела и пластическую анатомию грудной клетки, кости таза, скелет туловища, его пластику и роль в конструктивной особенности торса человека. Задачи: выполнить серию зарисовок для анализа и закрепления знаний по анатомическому строению скелета туловища, его пластику и роль в конструктивной особенности торса человека. Тема 4. Структура и строение скелета нижних и верхних конечностей – 2 часа. Оборудование: скелет человека, анатомический атлас костей нижних и верхних конечностей. Цель: понять строение, структуру и пластику нижних и верхних конечностей путем ведения необходимых записей на лекционных занятиях и зарисовок. Задачи: Изучить форму и пластику нижних конечностей путем тщательных аналитических зарисовок костей нижних и костей верхних конечностей, их строение и влияние функции на форму кости. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... ... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Цель курса — помочь студентам овладеть основными музыковедческими понятиями, необходимыми в обучении и для практической деятельности... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Цель дисциплины- воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культурой, объемными знаниями... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Знание видов однородных и смешанных ансамблей и тембровой характеристики инструментов | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |