Скачать 0.87 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра Заместитель Министра сельского хозяйства и образования Российской продовольствия Федерации Российской Федерации ___________ Н.К. Долгушкин ________ В.Д. Шадриков " 21 " _03______ 2000 г. "_05_" _04_______ 2000 г. Регистрационный номер 313 с/бак_ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление 560800 АгроинженерияСтепень (квалификация) бакалавр техники и технологии Вводится с момента утверждения Москва 20001. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 560800 АГРОИНЖЕНЕРИЯ 1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686. 1.2. Степень (квалификация) выпускника бакалавр техники и технологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560800 Агроинженерия при очной форме обучения 4 года. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника. 1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: машинные технологии и системы машин для производства, хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства технического обслуживания, диагностирования, монтажа и ремонта машин; машины, приборы и оборудование машиноиспытательных станций; электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, машины и установки; электрооборудование, энергетические установки и средства автоматики сельскохозяйственного и бытового назначения; энергосберегающие технологии и системы электро-, тепло-, водо- и газоснабжения сельскохозяйственных и бытовых потребителей; нормативно-техническая документация. 1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника. Выпускник по направлению "Агроинженерия подготовлен к научно-исследовательской деятельности. Выпускник по направлению "Агроинженерия" может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологической; организационно-управленческой. 1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Выпускник по направлению "Агроинженерия" подготовлен к решению следующих профессиональных задач: проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками; участие в выполнении экспериментов; проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов; организация эффективного использования машин, оборудования и средств автоматики. 1.3.4. Квалификационные требования. Для решения профессиональных задач бакалавр: изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области механизации, электрификации и технологии сельскохозяйственного и перерабатывающих производств; участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок; осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); принимает участие в стендовых и полевых испытаниях опытных образцов машин и оборудования сельскохозяйственного и перерабатывающих производств; участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания машинно-тракторного парка, другого технологического оборудования; рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии); рассчитывает экономическую эффективность применения новых средств механизации технологических процессов; составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); участвует во внедрении результатов исследований и разработок. Бакалавр должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по инженерно-техническому обеспечению сельского хозяйства; технологии производства сельскохозяйственной продукции; технологию технического обслуживания и ремонта машин; агро- и зоотехнические требования при выполнении технологических процессов, хранении и первичной переработке сельскохозяйственной продукции; основные типы машин и оборудования и принципы их работы; технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных машин, оборудования и технологий производства сельскохозяйственной продукции; правила устройства электроустановок и руководящие материалы по их проектированию; нормативы расхода запасных частей, топлива и смазочных материалов; виды и причины отказов машин и способы их предупреждения; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основные требования организации труда при проектировании технологических процессов; методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ; назначение, правила технической эксплуатации техники для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, технологического оборудования по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту машин; стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; основы экономики; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда. 1.4. Возможности продолжения образования выпускника. Бакалавр подготовлен к продолжению образования: в магистратуре по направлению 560800 Агроинженерия; освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста 660300 Агроинженерия. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА 560800 АГРОИНЖЕНЕРИЯ 3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины направления; цикл СД – Специальные дисциплины; ФТД - Факультативы. 3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 560800 АГРОИНЖЕНЕРИЯ
|
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет... | ||
Согласовано утверждаю | Согласовано Утверждаю | ||
Согласовано утверждаю | «утверждаю» «согласовано» |