Согласовано утверждаю





НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/8
Дата публикации02.08.2015
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра Заместитель Министра

сельского хозяйства и образования Российской

продовольствия Федерации

Российской Федерации

___________ Н.К. Долгушкин ________ В.Д. Шадриков

" 21 " _03______ 2000 г. "_05_" _04_______ 2000 г.

Регистрационный номер 313 с/бак_



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ


СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 560800 Агроинженерия



Степень (квалификация)  бакалавр техники и технологии
Вводится с момента утверждения

Москва 2000



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

560800 АГРОИНЖЕНЕРИЯ
1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.

1.2. Степень (квалификация) выпускника  бакалавр техники и технологии.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560800 Агроинженерия при очной форме обучения 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

машинные технологии и системы машин для производства, хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства технического обслуживания, диагностирования, монтажа и ремонта машин; машины, приборы и оборудование машиноиспытательных станций;

электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, машины и установки; электрооборудование, энергетические установки и средства автоматики сельскохозяйственного и бытового назначения; энергосберегающие технологии и системы электро-, тепло-, водо- и газоснабжения сельскохозяйственных и бытовых потребителей; нормативно-техническая документация.

1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению "Агроинженерия подготовлен к научно-исследовательской деятельности.

Выпускник по направлению "Агроинженерия" может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:

 производственно-технологической;

 организационно-управленческой.

1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению "Агроинженерия" подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

 проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

 участие в выполнении экспериментов;

 проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;

 организация эффективного использования машин, оборудования и средств автоматики.

1.3.4. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач бакалавр:

 изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области механизации, электрификации и технологии сельскохозяйственного и перерабатывающих производств;

 участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

 осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

 принимает участие в стендовых и полевых испытаниях опытных образцов машин и оборудования сельскохозяйственного и перерабатывающих производств;

 участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания машинно-тракторного парка, другого технологического оборудования;

 рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);

 рассчитывает экономическую эффективность применения новых средств механизации технологических процессов;

 составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

 участвует во внедрении результатов исследований и разработок.

Бакалавр должен знать:

 постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по инженерно-техническому обеспечению сельского хозяйства;

 технологии производства сельскохозяйственной продукции;

технологию технического обслуживания и ремонта машин;

 агро- и зоотехнические требования при выполнении технологических процессов, хранении и первичной переработке сельскохозяйственной продукции;

 основные типы машин и оборудования и принципы их работы;

 технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных машин, оборудования и технологий производства сельскохозяйственной продукции;

 правила устройства электроустановок и руководящие материалы по их проектированию;

 нормативы расхода запасных частей, топлива и смазочных материалов;

 виды и причины отказов машин и способы их предупреждения;

 современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

 основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;

 методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

 назначение, правила технической эксплуатации техники для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, технологического оборудования по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту машин;

 стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

 основы экономики;

 основы трудового законодательства;

 правила и нормы охраны труда.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

 в магистратуре по направлению 560800 Агроинженерия;

 освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста 660300 Агроинженерия.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА 560800 АГРОИНЖЕНЕРИЯ
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл СД – Специальные дисциплины;

ФТД - Факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

560800 АГРОИНЖЕНЕРИЯ

Индекс

Наименование дисциплин

и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономи-

ческие дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык:

340




Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма





нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного





стиля произношения, характерные для сферы профессиональной ком-





муникации; чтение транскрипции.





Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц







общего и терминологического характера.







Понятие дифференциации лексики по сферам применения (быто-







вая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).







Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологи-







ческих единицах.







Понятие об основных способах словообразования.







Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего







характера без искажения смысла при письменном и устном общении;







основные грамматические явления, характерные для профессиональ-







ной речи.







Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, науч-







ном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенно-







сти научного стиля







Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого







этикета.







Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использовани-







ем наиболее употребительных и относительно простых лексико-грам-







матических средств в основных коммуникативных ситуациях неофи-







циального и официального общения. Основы публичной речи (устное







сообщение, доклад).







Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в







сфере бытовой и профессиональной коммуникации.







Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по ши-







рокому и узкому профилю специальности.







Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообще-







ния, частное письмо, деловое письмо, биография.




ГСЭ.Ф.02

Физическая культура:

Физическая культура в общекультурной и профессиональной под-

408




готовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура







и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской







Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности







Основы здорового образа жизни студента. Особенности использо-




1

2

3




вания средств физической культуры для оптимизации работоспособ-







ности.







Общая физическая и специальная подготовка в системе физичес-







кого воспитания.







Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физичес-







ких упражнений







Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.







Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за со-







стоянием своего организма.




ГСЭ.Ф.03

Отечественная история:







Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источ-







ники изучения истории. Понятие и классификация исторического ис-







точника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: об-







щее и особенное. Методология и теория исторической науки. История







России неотъемлемая часть всемирной истории.







Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проб-







лема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления го-







сударственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско- древнерус-







ские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные







и социально-политические процессы становления русской государственности.







Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославян-







ской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в







русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.







Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика







формирования единого российского государства. Возвышение Моск-







вы. Формирование сословной системы организации общества. Рефор-







мы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складыва-







ния российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.







Особенности и основные этапы экономического развития России







Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладе-







ния. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство.







Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Обще-







ственная мысль и особенности общественного движения России XIX в.







Реформы и реформаторы России. Русская культура XIX века и ее вклад







в мировую культуру.







Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных про-







цессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и рефор-







мы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интерна-







ционализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авто-







ритаризма.







Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модерни-







зации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в на-







чале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы,







тактика.







Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.







Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты







и последствия. Российская эмиграция. Социально - экономическое



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано утверждаю iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск