Скачать 101.55 Kb.
|
Конспект открытого занятия по познавательно-речевой деятельности «Истоки диалога» в старшей группе №13 «Рябинка» Тема: «Надо ли учиться дружбе?» Подготовила и провела: Баширова Р.А. Дата проведения: 31.01.2006. МДОУ детский сад «Танюша» г.п. Федоровский. 2006 г. Используемая литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004.
В. И. Яшина. М., «Академия», 1998.
Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. М., «Вако», 2005.
Программное содержание: Развитие коммуникативных навыков детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении, самостоятельно разрешать конфликты. Учить детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера анализировать поведение свое и окружающих, посредством игр и упражнений, способствующих сплочению детского коллектива. Опираясь на жизненный опыт детей, уточнить моральные представления о том, что такое «дружба». Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения, делать умозаключения, выводы. Содействовать формированию диалогической, монологической (связной речи детей): развивать умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах. Закрепить знания детей знакомых сказок, рассказов, пословиц и поговорок. Учить детей отвечать полным распространенным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта. Словарная работа: Обогащение: мне очень приятно, живут не тужат, братство, ссора, обидно, настроение, пожалуйста, сердце. Активизация: друг, подруга, дружные ребята, портрет, подарок. Развивать память, слуховое внимание, воображение, творческие способности, мимику. Формировать желание участвовать в коллективных играх, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу, желание помогать друг другу, делать приятные сюрпризы, культуру речевого общения. Предварительная работа. Беседы с детьми: «Что значит быть добрым и заботливым», «О культуре поведения», «О вежливости», «О хороших поступках», «О дружбе и взаимопомощи», «О добром поступке». Чтение художественных произведений (отрывков из произведений): «Речные камешки» А.Седугин, «Незнайка и его друзья» Н. Носов, «Кубик на кубик» Я.Тайц, «Заботливая подруга» Н. Дурова, «Два товарища» Л. Толстой, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский, «Волшебное слово» В. Осеева. Заучивание стихотворений о дружбе, песен: «Дружба», «Улыбка». Знакомство с пословицами и поговорками по темам «Дружба», «Вежливые слова», «Хорошие поступки». Пословицы и поговорки: «Друг познается в беде», «Дружба и братство дороже всякого богатства», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Там, где дружат, живут не тужат». Разучивание игр: «Пусть делают все так, как я», «Большое сердце». Рассматривание проблемных ситуаций из жизни детей нашей группы. Аппликация «Сердце». Закрепить умение детей вырезывать предметы округлой формы. Знакомство детей с «Ковриком мира». Материалы к занятию. Мягкая игрушка «Сердце». Плоскостной герой Незнайка. Схематичные рисунки «Портрет друга». Простые карандаши Картонные сердечки. Коврик мира. Книжки - раскраски.
|
Доклад «Система работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста, подчеркнуть мысль... | ||
Урок по курсу орксэ. Модуль «Светская этика». Тема : Дружба Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества | Урок по математике в 4 классе тема: «Прием письменного сложения и вычитания» Здравствуй, класс! Поменяемся кусочками доброты друг с другом и с гостями. Психологическая установка на работу: я сегодня на уроке,... | ||
Методические рекомендации (для использования в Уголке читателя) Как надо читать Чрезвычайно большое значение имеет выбор книги. Прежде всего, надо запастись рекомендательным списком по данному вопросу. Отобрать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современные условия выдвигают новые требования к образованию, которые определяют науку учиться на расстоянии, учиться с использованием... | ||
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Оборудование урока: фонограмма песни «Песня о дружбе», пк учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для... | «Спасибо за то, что Вы есть!» Проверка тетрадей, подготовка к урокам все это забирает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не... | ||
Урок знаний в 1 классе. Парад школьных предметов Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам... | Урок по орксе тема Урок посвящен дружбе. Дети знакомятся с законами дружбы, в игре учатся радоваться победе друзей, знакомятся с некоторыми секретами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перелистывая свои дневники тех лет, я ужаснулся, как я мог так учиться, постоянно тонуть и, надо же, выплывать! Вот несколько записей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но готовы ли наши воспитанники правильно вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми, чтобы чувствовать взаимное удовлетворение... | Урок проект по теме «Логарифмические уравнения и методы их решения» Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело…чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».... | ||
2 Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов,... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить |