Скачать 494.91 Kb.
|
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет» Факультет культуры и искусств УТВЕРЖДАЮ Декан факультета культуры и искусств _______________ /Чузаев Р.И/ «_____»______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебная дисциплина Религиоведение Направление подготовки 071500 Народное художественное творчество Профиль подготовки Руководство этнокультурным центром Квалификация (степень) выпускника бакалавр Кафедра ____культуры и искусств___________ Курс __I_____ семестр __2_______ форма обучения __очная__
Рецензент- профессор кафедры всеобщей и отечественной истории МарГУРокина Г.В., д.и.н. Йошкар-Ола 2011
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________ (название кафедры) протокол заседания №__ от «__»___________2011_г_____________________________/ Шкалина Г.Е. / (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись) Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Структура рабочей программы
«Религиоведение» как учебная дисциплина конституировалась в постперестроечное время наряду с такими дисциплинами, как «Культурология», «Социология», «Политология» и другие гуманитарные дисциплины. Это обусловлено тем, что сложные духовные перемены в обществе потребовали поиска глубинных, универсальных оснований культурного разнообразия. Религия как система верований, культа и осуществляющих его религиозных институтов есть порождение человеческого разума и человеческой деятельности. Религия – феномен культуры, присущий всем народам, разворачивающийся в разных культурных средах, что и определяет многообразие религий. Религия возникает в истории человечества вместе с осознанием человеком самого себя и противопоставлением себя окружающей действительности. В условиях глобализации актуализируется проблема этнической идентичности, а вызовы эпохи (экологические, техногенные, социальные) заставляют человека вновь и вновь погрузиться в архаические мировоззренческие пласты с целью обнаружения там всё той же идеи спасения. Дисциплина Б 1.13 относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу в его части «По выбору студентов» наряду с такими дисциплинами, как «История цивилизаций», «Этика». Цель курса – достижение обучающимися социокультурной компетентности как способности ориентироваться в современном мире, осмысливать разные религиозные верования в геокультурном и социокультурном контекстах. Задачи курса:
Требования к уровню освоения. В результате изучения дисциплины студент должен знать:
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
В ходе освоения курса студент должен овладеть методами сбора, анализа и обобщения социальной, гуманитарной информации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - владеть методами анализа текстовдуховного содержания (ПК-13); - уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области традиционной и современной культур (ПК-14); - быть способным содействовать активному распространению в обществе информации о гуманитарной культуре, этических ценностях как универсальных основаниях современной культуры, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения культурного разнообразия России (ПК-22); - принимать участие в формировании общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранения в нём культурного наследия народов мира и России (ПК-27). Курс изучается на 1 курсе во 2 семестре. Трудоёмкость в часах составляет: всего 72 час, из которых 36 часов аудиторных занятий (18 часов лекций, 18 часов семинарских занятий) и 36 часов отводится на самостоятельную работу студентов. Завершается курс дифференцированным зачётом во 2 семестре.
2.1 Тематический план учебной дисциплины
Формы устного контроля: Устный опрос (УО): собеседование (УО-1), коллоквиум (УО-2), диф.зачёт (УО-3). Формы письменного контроля: Письменные работы (ПР): тесты (ПР-1), контрольные работы (ПР-2). 2.2 Содержание курса 2.3 Программа лекционных занятий:
2.4 Программа практических (семинарских), лабораторных занятий:
2.5 Программа самостоятельной работы:
Виды самостоятельной работы: изучение литературы, выступление на семинарах. Формы контроля самостоятельной работы: семинары, экзамен. Критерии оценки: -оценка «отлично» ставится в том случае, если студент владеет терминами, логично излагает материал, делает самостоятельные выводы, может использовать полученные знания на практике; - оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент владеет основными терминами, логично излагает материал, делает самостоятельные выводы, может использовать полученные знания на практике, однако его ответы имеет некоторые недочеты: непоследовательно изложен материал, пропущены или неправильно определены термины и т.п.; - оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент владеет основными терминами, излагает материал, может использовать полученные знания на практике, однако его ответ имеет недочеты: непоследовательно изложен материал, пропущены или неправильно определены термины, не может применить полученные знания, нем ожжет сделать выводы из изученного материала; - оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент не владеет основными терминами, не может изложить материал, сделать выводы. Виды контроля: текущий – семинарские занятия, промежуточный – контрольная работа, итоговый –дифференцированный зачёт. Темы и краткое содержание курса |
Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | ||
Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы музыкальных знаний»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа курса “ основы религиоведения” Введение в религиоведение. Религиоведение как отрасль историко-философского знания. Теоретическое религиоведение: философские, социологические,... | Образовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет) Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой... | ||
Требования к итоговым государственным экзаменам по специальности... Итоговым государственным экзаменам по специальности 071302. 51 «социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»... | Конспект. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Рабочая программа дисциплины религиоведение направление подготовки «психология» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Художественное пространство второй половины ХХ века: философско-культурологический анализ Специальность 09. 00. 13 религиоведение, философская антропология и философия культуры по философским наукам | ||
Информационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество» Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd.... | Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная... Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром | ||
Рабочая программа междисциплинарного курса «Композиция и постановка танца» (мдк. 01. 02) Фгос по специальности 071501 Народное художественное творчество по виду «Хореографическое творчество» в части освоения основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Реализм — новое художественное направление в мировой и русской литературе. Выдающиеся представители реализма первой половины... |