Скачать 427.53 Kb.
|
Информационная справка ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 183 муниципального района Кузьминки Юго- Восточного окружного управления образования г.Москвы, расположен по адресу: Волжский бульвар, д.23, корпус 1. Данное учреждение расположено в типовом 12 групповом здании. Проектная мощность - 220 детей. Фактически - 245 воспитанников. В 2009-2010 учебном году учреждении работали 9 групп: Группа № 1 - 20 человек (1 младшая группа, реализуемая программа «Истоки»); Группа № 2 - 24 человек (2 младшая группа, реализуемая программа «Истоки»); Группа № 3 - 29 человек (разновозрастная группа, работает по адаптированной системе Марии Монтессори); Группа № 4 - 29 человек (разновозрастная группа, работает по адаптированной системе Марии Монтессори); Группа № 5 - 29 человек (средняя группа, реализуемая программа «Радуга»); Группа № 6 - 31 человек (разновозрастная группа, работает по адаптированной системе Марии Монтессори); Группа № 7 - 24 человека (подготовительная группа, реализуемая программа «Истоки»); Группа № 8 - 29 человек (подготовительная группа, реализуемая программа «Радуга»); Группа № 9 - 30 человек (старшая группа, реализуемая программа «Радуга»). Группы кратковременного пребывания - 3, количество детей - 45 человек. Центр игровой поддержки ребенка - количество детей - 26 человек. Семейный детский сад - 4 структурных подразделения, количество детей - 14 человек. Консультативный пункт для родителей с детьми, не посещающими дошкольные учреждения (от 0 до 7 лет). В 2008 году учреждение прошло лицензирование и аттестацию на подтверждение статуса Центра развития ребенка - Дошкольное образование с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников. (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 289792, выдана Правительством Москвы, регистрационный № 023683, серия А (2008 год). Дополнительное образование по направленности: - социально – педагогическая направленность (развивающий курс для дошкольников в группах кратковременного пребывания); - социально – экономическая направленность для детей, не посещающих детский сад (проведение занятий с психологом, логопедом, музыкальное воспитание, физическое развитие). Статистический анализ социального статуса семей воспитанников ГОУ ЦРР – д/с № 183 на период 2010-2011 уч.гг.
Готовность детей к школе Обеспечение равных стартовых возможностей будущих первоклассников являлось одной из важнейших целей ЦРР в прошедшем учебном году. Успешная работа в данном направлении достигалась благодаря здоровьесберегающей инфраструктуре, вариативности образования, взаимодействию структурных подразделений, работающих на междисциплинарной основе, интеграции базисного и дополнительного образования.
Портрет выпускника ЦРР представлен следующими параметрами: жизнерадостный и здоровый; интеллектуально-развитый и любознательный; свободно мыслящий и активно действующий; коммуникативный и самостоятельный, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Структура управления ГОУ Центр развития ребенка - детский сад № 183 Стратегическое управление осуществляет заведующая Данилина Татьяна Александровна совместно с Советом педагогов (председатель - заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Лагода Т.С.). На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. В течение 2009-2010 учебного года были проведены заседания, где рассматривались самые разные вопросы в деятельности детского сада: * участие дошкольного учреждения в районных, окружных, городских и всероссийских конкурсах; * подготовка и проведение городских мероприятий по обмену опытом в реализации проекта «Детский сад будущего»; * предоставление материалов из опыта работы Центра развития ребенка к участию в выставке-ярмарке «От А до Я» в Манеже; * реализация долгосрочных проектов модернизации развивающей среды; * организация спортивно-оздоровительной работы. В настоящее время перед администрацией и Советом педагогов стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, развитию новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации общеобразовательной программы. В тактическом управлении участвуют: группа дежурных администраторов и функциональные рабочие группы, а также работают творческие группы педагогов по основным направлениям инновационной деятельности. В 2009 –2010 учебном году в дошкольном учреждении была организована деятельность творческих групп педагогов: «Игровое экспериментирование детей раннего возраста», «Ведение портфолио дошкольника», «Вместе с семьей», «Обеспечение баланса детско-взрослых инициатив в совместной проектной деятельности». Педагогами был наработан практический материал для работы с дошкольниками: перспективное планирование игрового экспериментирования с детьми раннего возраста, работа с семьей по организации совместной проектировочной деятельности, рекомендации по ведению портфолио, дизайн-проект модернизации развивающей среды в детском саду, конспекты занятий, консультаций, праздников, шоу-программ и др. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. В нашем учреждении появились новые формы работы с педагогами: проведение заседаний педагогического Совета в форме организационно – деятельностных игр, педагогических рингов, защиты тематических проектов, и др. В жизни детского сада активно участвует Попечительский совет, перед которым стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: • повышение заинтересованности родителей в жизни ребенка в детском саду, • установление разных форм сотрудничества, участие в совместной проектировочной деятельности; • организация эвристических выставок творчества родителей; • участие в праздниках и досугах, в детских спектаклях; • участие в создании развивающей среды на прогулочных участках детского сада в зимний (создание снежных построек) и летний (озеленение участков, дизайн цветников и пр.) период; помощь в организации выступлений детских коллективов на окружных и городских конкурсах и фестивалях детского творчества. Условия осуществления образовательного процесса За прошедший период совершенствовалась развивающая среда детского сада. Был значительно расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; приобретены игровые центры, пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке. Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. На основе инновационных взглядов на предметный мир детства переоборудованы: игротека для малышей, Космический холл, детская библиотека, студия конструирования, игровое помещение группы № 6. В группах обновлен учебно-дидактический и игровой материал. Приобретено новое оборудование для физкультурного зала (обручи, флажки, мячи, массажеры) и бассейна (учебно-игровое оборудование, ласты, очки, нарукавники). Пополнилось оборудование студии «Заниматика» (разделы математики и развития речи), студии изобразительной деятельности «Волшебная кисточка», компьютерного класса (интерактивная доска и обучающие программы для интерактивной доски), кабинета английского языка. Значительно вырос фонд библиотеки детского сада, приобретена научно-методическая литература и произведения детской художественной литературы (свыше 1200 наименований). Творческие находки по обустройству для работы с детьми дополнительных помещений типового здания (игротека, интеллект - клуб, библиотека, космический холл, мини-музей, экокомплекс) не только способствуют повышению эффективности и качества образования, но и придают дошкольному учреждению особую неповторимость, позволяет каждому ребенку и педагогу раскрыть свой творческий потенциал. Кадровое обеспечение Воспитательно-образовательный процесс в 2009 - 2010 учебном году осуществляли квалифицированные педагоги, из которых:
В 2009 - 20010 учебном году прошли аттестацию на: - высшую категорию - 2 человека; - первую категорию - 9 человек; - вторую категорию – 3 человека. Молодых специалистов - 3 человека. |