Аннотация
на учебную программу «Иностранный язык» (английский) (ОД 01.01.)
для специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады
Паспорт программы
Область применения программы
Цели и задачи
Рекомендуемое количество часов
Результаты освоения программы
Результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки
Структура и содержан е программы
Разделы программы
Тематическое планирование учебной дисциплины
Содержание дисциплины
Содержание самостоятельной работы студентов
Содержание консультационных занятий
Условия реализации программы
Требования к минимальному материально-техническому обучению
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методитческое обеспечение программы
Контроль и оценка результатов усвоения
Контрольно-измерительные материалы
Критерии оценивания сочинений
Критерии оценивания устных высказываний
Контроль и оценка результатов освоения курса
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
в социокультурной компетенции: воспитание этнокультурной идентичности и развитие умения ориентироваться в англоязычной культуре посредством приобщения к культуре англоязычных стран на материале используемых учебных материалов и при изучении песен;
в языковой компетенции: систематизация и углубление грамматических знаний; совершенствование грамматических, лексических и фонетических навыков.
3. речевой компетенции:
- совершенствование навыков просмотрового и поискового видов чтения;
- совершенствование техники чтения и навыков произношения как важнейших условий развития устной речи
- совершенствование умения моделирования ситуаций в диалогической речи
- совершенствование умения составления устного монологического высказывания \ 15 предложений \ по темам курса;
- совершенствование навыков письма и умения составления письменного монологического высказывания \ 150 – 200 слов \;
- совершенствования навыков аудирования текстов с активной лексикой и грамматикой, с учетом различного темпа высказывания и особенностей произношения. Требования к уровню подготовки
речевая компетенция:
аудирование
- умение различать британский и американский варианты английского языка и понимать, - смысл высказывания с учетом особенностей американского и британского произношения,
- умение понимать смысл высказывания с учетом темпа речи и особенностей произношения говорящего,
- умение понимать общее содержание и смысл при наличии в аудиотексте неизвестного материала /10 %/,
- умение понимать разнохарактерные тексты: описание, фабульные, многоплановые,
- умение развивать объем слуховой памяти,
- умение подсознательно различать формы слов, словосочетаний, грамматических структур на слух,
- умение схватывать смысл сказанного однократно /при видеоаудировании /;
говорение
- правильная артикуляция, произношение, близкое к аутентичному,
- умение высказываться по темам курса (150 - 200 слов) с использованием аналитических клише и активной лексики,
- умение моделировать ситуации в формате ЕГЭ,
- умение строить диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями с использованием соответствующих разговорных клише,
- умение составлять сообщение на музыкальную тематику с использованием профессиональной музыкальной лексики,
- умение составлять краткий пересказ /резюме/ художественного текста с использованием соответствующих клише,
- умение составлять монолог-рассуждение на основе текста с использованием соответствующих клише,
- умение комментировать таблицы, иллюстрации, схемы с использованием соответствующих клише и активной лексики;
чтение
- чтение с пониманием основной информации /просмотровое чтение/,
- чтение с пониманием заданной информации /поисковое чтение/,
- чтение с пониманием детальной информации /изучающее чтение/;
письмо
- умение писать личное и деловое письмо с использованием соответствующих клише,
- умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему с использованием аналитических клише,
- умение писать резюме по прочитанной информации,
- умение писать сочинение-сообщение на заданную тему;
2) языковая компетенция:
грамматика
- умение дифференцировать грамматические формы и структуры курса,
- умение выбирать грамматические формы и структуры в письменной и устной речи и объяснять их выбор,
- умение трансформировать грамматические формы и структуры в зависимости от коммуникативной задачи;
лексика
- умение выбирать лексические единицы для устных и письменных сообщений в зависимости от коммуникативной задачи,
- умение дифференцировать в устной и письменной речи лексику по тематике курса;
фонетика
- умение артикулировать изолированные звуки в соответствии с нормами общепринятого стандарта произношения (RP),
- умение артикулировать звуки в связной речи при чтении, пении, в диалогической и монологической речи в соответствии с правилами фоностилистики и с учетом территориальных вариаций английского языка (британский и американский варианты произношения)
- умение дифференцировать фонетические явления коартикуляции и модификации звуков в связной речи,
- умение дифференцировать на слух фонематические ошибки в устной речи,
3) компенсаторная компетенция:
- умение пользоваться словарями и справочниками,
- интегративные умения: ведение дискуссии, участие в дебатах, спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций,
- умение применять рефлексию в процессе обучения языку,
- умение осуществлять самостоятельное обучение на уроке и вне урока, т.е.- планировать и организовывать обучение,
- умение работать в группе, т.е. умение осуществлять организацию, координацию, рефлексию совместно с другими,
- умение критически оценивать свои знания и умения, применять самоконтроль и взаимоконтроль,
- владение коммуникативными умениями: ориентация на собеседника и решение коммуникативной задачи, поиск обратной связи, умение осуществлять полноправный диалог.
Аннотация
на учебную программу «Иностранный язык» (немецкий) (ОД.01.01.)
Паспорт программы
Область применения программы
Цели и задачи дисциплины
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Результаты освоения программы
Результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки
Оценивание образовательных достижений
Структура и содержание программы
3.1.Разделы программы
3.2.Содержание учебного курса
3.3. Тематическое планирование учебного курса
3.4.Содержание самостоятельной работы студентов
3.5. Содержание консультационных занятий
4. Условия реализации программы
4.1. Требование к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.3. Учебно-методическое обеспечение программы
5. Контроль и оценка результатов освоения программы
5.1. Контрольно-измерительные материалы
5.2.Критерии оценивания сочинений
5.3.Критерии оценивания устных высказываний
5.4. Контроль и оценка результатов освоения курса цель данного курса – формирование иноязычной коммуникативной компетенции по немецкому языку в процессе систематизации основных знаний и умений по немецкому языку для завершения полного среднего образования на первом, втором курсах, а также углубление знаний по английскому языку и совершенствование умений на третьем и четвертом курсах.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
в социокультурной компетенции: воспитание этнокультурной идентичности и развитие умения ориентироваться в немецкоязычной культуре посредством приобщения к культуре немецкоязычных стран на материале используемых учебных материалов;
в языковой компетенции: систематизация и углубление грамматических знаний; совершенствование грамматических, лексических и фонетических навыков.
в речевой компетенции:
- совершенствование навыков просмотрового и поискового видов чтения;
- совершенствование техники чтения и навыков произношения как важнейших условий развития устной речи
- совершенствование умения моделирования ситуаций в диалогической речи
- совершенствование умения составления устного монологического высказывания \ 12 предложений \ по темам курса;
- совершенствование навыков письма и умения составления письменного монологического высказывания \ 150 – 200 слов \;
- совершенствования навыков аудирования текстов с активной лексикой и грамматикой, с учетом различного темпа высказывания и особенностей произношения.
Студент должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Аннотация
на учебную программу «Обществоведение» (ОД.01.02.)
Паспорт программы
1.1.Область применения
1.2.Цели и задачи курса
1.3.Рекомендуемое количество часов
2. результаты освоения программы
2.1.Результаты освоения программы
2.2.Требования к уровню подготовки
3. Структура и содержание программы
3.1.Разделы программы
3.2. Тематическое планирование
3.3.Содержание курса
3.4.Практические занятия
4. Условия реализации программы
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.3.Методические рекомендации по самостоятельной работе
4.4.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
5. Контроль и оценка результатов освоения программы
5.1.Контроль уровня обученности
5.2.Критерии оценки уровня обученности
5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов
Уметь:
Описывать основное социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации (СМИ), учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретныхпоступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
Знать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
Аннотация
на учебную программу «Математика и информатика» (ОД.01.03.)
Паспорт программы
Область применения программы
1.2.Цели и задачи – требования к результатам программы
1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы
2. Результаты освоения программы
2.1.Результаты освоения программы
2.2. Требования к уровню подготовки
3. Структура и содержание программы
3.1.Разделы программы
3.2.Тематическое планирование
3.3.Содержание учебной дисциплины
4. Условия реализации программы
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса
4..3. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
5. Контроль и оценка результатов освоения программы
5.1.Контроль уровня обученности
5.2.Критерии оценки
5.3. Формы и методы контроля и оценки результатов
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
На освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
На овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
На развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
На воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
На выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Логика курса выражается следующим описанием:
Рассматривается вопрос о том, что такое информация с позиции человека; анализируется информационная функция человека; отражается роль языков как средства представления информации, а также средства информационных коммуникаций; раскрываются подходы к измерению информации.
Показывается, что прикладное значение ЭВМ складывается из двух составляющих: компьютер как инструментальное средство работы с информацией и компьютер как средство информационного моделирования.
Постулируется положение о том, что компьютер по своей организации моделирует информационную функцию человека; что развитие компьютерной техники, это эволюция в сторону все большего соответствия интеллектуальным возможностям человека. Показывается, графической информации, преобразования информации в процессе передачи по сетям.
С целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:
Уметь:
Проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
Решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
Решать системы уравнений изученными методами;
Строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
Применять аппарат математического анализа к решению задач;
Применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученный результат с реальными объектами;
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Знать:
Тематический материал курса;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем
|