Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 302.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.02.2014
Размер302.5 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Культура > Викторина
  1   2   3



Игровые уроки и викторины

при изучении ботаники.


Кудрявцева Н. В.

ГОБО Центр образования 218 города Москвы

2012 г.


Содержание:


Вступление

3 стр.

Игровой урок «Знакомство с растениями. Морфология растений»

5 стр.

Игровой урок «Клеточное строение растений. Физиология растений»

10 стр.

Игровой урок «Многообразие цветковых растений»

15 стр.

Игровой урок «Отделы растений»

20 стр.

Викторина «Деревья и кустарники средней полосы»

25 стр.

Викторина «Лекарственные растения »

26 стр.

Викторина «Пищевые растения»

27 стр.

Викторина «Тропические фрукты»

28 стр.

Список использованной литературы

29 стр.

Современная школа нацелена на индивидуальный и межличностный подходы к каждому ребенку. Игра — неоценимый в этом помощник. В игре ребенок — автор и исполнитель и практически всегда творец, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, азарта, желания победы. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают, и потому их фантазия становится более насыщенной, содержательной, интересной. В равной степени важно наличие игр индивидуального, парного (дуэтного), группового, командного и массового характера.

Большинству игр присущи три главные черты:

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата (процедурное удовольствие); творческий, значительно импровизационный, очень активный характер этой деятельности ("поле творчества");

  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, "эмоциональное

напряжение");

  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.


Игра является хорошим помощником учителя: если дети устали и им нужно отдохнуть, если расшалились и их нужно успокоить, если надо сделать интересным какое-то задание. Урок-игра оправдывает себя. На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их утомляемость.


Учебная игра - это способ достижения всех задач обучения, и, следовательно, для нее характерны определенные требования:

  • наличие четко поставленной цели и соответствующего педагогического результата;
    установка на необходимость мысленного усилия;

  • строгая дозировка игровых моментов;

  • возможность выбора конкретных действий каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме деятельности.


Игровые уроки помогают:

  • повысить интерес школьников к изучению определённого предмета,

  • создать положительную мотивацию в обучении,

  • активизировать мыслительную деятельность,

  • развивать высшие психические функции

  • повысить коммуникативную направленность уроков и вовлечь учеников в активную деятельность,

  • предоставить возможность для самореализации каждому школьнику,

  • создать условия для его развития и самосовершенствования

.
Игры предоставляют ребятам возможность проявить реакцию в общении, самостоятельность в решении речевых задач, мобилизует внутренние резервы. Таким образом, использование игры при соблюдении определенных к ней требований позволяет влиять на потребностно-мотивационную сферу личности школьника. Пробуждающийся устойчивый интерес ведет к повышению познавательной активности, мыслительной деятельности, а это в свою очередь влияет на процессы самовыражения и самореализации личности ребенка, способствуя созданию положительной Я-концепции.


Можно использовать игры в разных ситуациях:

  • в конце большой темы, с целью обобщить материал, повторить и систематизировать

  • в начале изучения темы, для повышения интереса к изучаемому материалу, активизации познавательного интереса

  • во время проверки пройденного материала

  • во внеурочное время (кружковое время, модульные курсы и т д.), для расширения кругозора, знакомства с дополнительным внепрограммным материалом.

  • во время урока для небольшого отдыха, для смены деятельности

  • при непредвиденной замене урока

  • в конце четверти, на последнем уроке, когда уже выставлены итоговые оценки

В зависимости от ситуации продолжительность игры может быть разная от 5 – 10 минут до целого урока.

Игровой урок «Знакомство с растениями. Морфология растений»
1. Определение состава команд, названия команд. Для экономии времени команды составляются учителем, легче всего организовать три команды по числу рядов. Достаточно сложно уравнять команды по силам, но обязательно надо выровнять команды по числу учащихся. Название команде дается самими ребятами (лучше, если названия команд созвучны с темой игрового урока).
2. Организационный момент. На доске записываются названия команд, проговариваются правила игры: за правильные ответы команде начисляются баллы, в ходе игры все баллы суммируются. Штрафные баллы могут быть начислены за: нарушение дисциплины, грубое высказывание в адрес представителей своей команды или команды соперников.
3. Игра.

1 задание
Разминка. Каждый правильный ответ приносит команде один балл. Ответы принимаются только по поднятой руке, если ответ неправильный команда теряет возможность дать повторный ответ на тот же вопрос. Ответ на вопрос дает тот ученик, который поднял руку.
Названия растений


  • Раньше в деревнях это растение называли – «мяун» (валериана)

  • Из данного растения изготавливали средство от стенокардии - грудной жабы (жабник)

  • Из данного растения изготавливали средство от удушья, судорог, икоты…(икотник)

  • Растение получило свое название благодаря шарообразным плодам. (шар – клубок - клубника)

  • Раньше это растение считали опасным для человека - чудовищем…(монстера)

  • В переводе с греческого языка, название этого растения означает «неспелый» (огурец)

  • На Руси растение назвали за сильный запах листвы, название содержит древний славянский корень (смрад - смородина)

  • В дословном переводе с английского языка - китайское яблоко (апельсин)

  • Раньше плод этого растения называли - карфагенское или зернистое яблоко (гранат)

  • Армянское яблоко, позже армянская слива, armenica (абрикос)

  • Райское яблоко (банан)

  • Безумное яблоко (баклажан)


2 задание
Содержит вопросы по программному материалу. Каждой команде дается 100 секунд, цель дать как можно больше правильных ответов. Ответы даются без поднятия руки. Правильные ответы фиксируются. Если участники команды затрудняются с ответом, они могут отказаться от данного вопроса, тогда учитель дает правильный ответ и читает следующий вопрос. Время на задание засекает ученик из другой команды. Перед работой учитель напоминает, что отвечает только одна команда, две остальные в это время молчат.
Морфология растений. Количество правильных ответов (за 100 сек)



  1. Какой орган удерживает растение в почве (корень)

  2. В какой части семени содержатся питательные вещества у гороха (семядоли)

  3. Жизненная форма банана (травянистое растение)

  4. К какой группе органических веществ относят сахар (углеводы)

  5. Как называется наука, изучающая внешний вид растения (морфология)

  6. Жилкование подорожника (дуговое)

  7. У какого растения листья видоизменяются в иголки (кактус)

  8. Тип побега гороха (цепляющийся)

  9. Стеблевидная часть листа (черешок)

  10. Тип плода фасоли (боб)

  11. Где находится запас питательных веществ в семени пшеницы (в эндосперме)

  12. Почему кувшинка – не водоросль (имеет органы)

  13. Количество семядолей у перца (две)

  14. Часть стебля, от которой отходит лист (узел)

  15. Корень, образующийся из зародышевого корешка…(главный)

  16. Тип корневой системы лука…(мочковатая)

  17. Тип листорасположения элодеи? (мутовчатое)

  18. Какая зона корня идет за зоной всасывания? (зона проведения)

  19. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем? (стержневая)

  20. Стебель с листьями и почками (побег)

  21. Тип плода капусты (стручок)

  22. Как называют растения, имеющие цветки (цветковые)

  23. Из чего образуется плод (из цветка)

  24. Тип побега подорожника? (укороченный)

  25. Сколько семядолей в семени ржи (одна)

  26. Жизненная форма черники (кустарничек)

  27. Какими веществами образована зола (минеральными)

  28. Территория, полностью исключенная из хозяйственного использования (заповедник)

  29. Жилкование березы (сетчатое)

  30. Видоизмененный побег топинамбура (клубень)

  31. Тип побега вьюнка (вьющийся)

  32. Листья без черешков (сидячие)

  33. Тип плода пшеницы (зерновка)

  34. Семена каких растений содержат много белка (бобовые)

  35. Корневая система пшеницы? (мочковатая)

  36. Сколько клеток образуют один корневой волосок? (одна)

  37. Как называют главный стебель дерева? (ствол)

  38. Корень, растущий от стебля -… (придаточный)

  39. Второе название вьющихся растений? (лиана)

  40. Жизненная форма орешника (кустарник)

  41. Тип прорастания семени фасоли (надземное)

  42. Нижняя часть листа (основание)

  43. Как называют видоизмененный корень свеклы? (корнеплод)

  44. В какой зоне корня находятся корневые волоски? (в зоне всасывания)

  45. Обычно самая яркая часть цветка (венчик, лепестки)

  46. Второе название семядоли пшеницы (щиток)

  47. Жизненная форма дуба (дерево)

  48. Как иначе называют растительный жир (масло)

  49. Наука, изучающая живые организмы (биология)

  50. Жилкование клена (сетчатое)

  51. У какого растения листья видоизменены в усики (горох)

  52. Тип листа каштана (пальчатосложный)

  53. Уплощенная часть листа (листовая пластинка)

  54. Тип прорастания семени гороха (подземное)

  55. Лист с несколькими листовыми пластинками называют (сложным)

  56. Какие вещества поглощает корень? (минеральные)

  57. Какие корни растут от главного или придаточного корня? (боковые)

  58. Как называют видоизмененный корень моркови? (корнеплод)

  59. Тип листа клевера (тройчатосложный)

  60. К какой группе веществ относят клетчатку (углеводы)



3 задание
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Ответы принимаются только по поднятой руке, если ответ неправильный команда теряет возможность дать повторный ответ на тот же вопрос. Ответ на вопрос дает тот ученик, который поднял руку.
Лесные вопросы

  • Самое высокое дерево Подмосковья (сосна)

  • Дерево Подмосковья с самой широкой кроной (дуб)

  • Самое теневыносливое лиственное дерево (липа)

  • Какое дерево Подмосковья быстрее всего растет (осина)

  • Основной кустарничек елового леса (черника)

  • Какое растение елового леса на свету засыпает, складывает листья (кислица)

  • Кустарник каучуконос (бересклет)



4 задание
Задание на перечисление, балл засчитывается команде, в которой прозвучал последний правильный ответ. Команды отвечают по очереди. Если звучит три ошибки подряд или повторяются уже данные ответы, засчитывается предыдущий правильный ответ.
Аукцион


  • какие вещества входят в состав растения

  • однодольные растения

  • плодовые деревья

  • значение растений для человека


5 задание
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Ответы принимаются только по поднятой руке, если ответ неправильный команда теряет возможность дать повторный ответ на тот же вопрос. Ответ на вопрос дает тот ученик, который поднял руку.
вопросы

  • Какое масло называют «масляным»? (оливковое)

  • Корни, какого растения укрепляют его на стене? (плющ)

  • Крупная лиана, которую раньше считали опасной для человека? (монстера)

  • Какое растение весной беспокоит дворников и астматиков? (тополь)

  • Какие растения названы по названиям небесных тел? (звездчатка, подсолнечник, лунник)

  • Какие растения названы из-за своего вкуса? (горчица, кислица)

  • Какой орган используют в пищу у картофеля? (побег)

капусты? (листья)

пшеницы? (плоды, семена)

моркови? (корень)

репы? (стебель)

  • Как называют плоды: картофеля? (ягода)

капусты? (стручок)

гороха? (боб)

яблони? (яблоко)

груши? (яблоко)

5. Подведение итогов. Подсчет результатов, определение победившей команды и самых активных игроков, оценивание работы.
Игровой урок «Клеточное строение растений. Физиология растений»
1. Определение состава команд, названия команд. Для экономии времени команды составляются учителем, легче всего организовать три команды по числу рядов. Достаточно сложно уравнять команды по силам, но обязательно надо выровнять команды по числу учащихся. Название команде дается самими ребятами (лучше, если названия команд созвучны с темой игрового урока).
2. Организационный момент. На доске записываются названия команд, проговариваются правила игры: за правильные ответы команде начисляются баллы, в ходе игры все баллы суммируются. Штрафные баллы могут быть начислены за: нарушение дисциплины, грубое высказывание в адрес представителей своей команды или команды соперников.
3. Игра.

1 задание
Разминка. Каждый правильный ответ приносит команде один балл. Ответы принимаются только по поднятой руке, если ответ неправильный команда теряет возможность дать повторный ответ на тот же вопрос. Ответ на вопрос дает тот ученик, который поднял руку.

Загадки



  • Сидит на палочке в красной рубашечке, брюшко светлое камешками набито (шиповник)

  • Цветки ангельские, когти дьявольские (роза)

  • Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

  • В хлебе родится, а есть не годится (василек)

  • Трава которую, не глядя узнают (крапива)

  • Сам не берет и другим не дает (огородное пугало)

  • Кругла, да не луна, желта, да не сыр, с хвостиком, да не мышь (репа)


2 задание
Содержит вопросы по программному материалу. Каждой команде дается 100 секунд, цель дать как можно больше правильных ответов. Ответы даются без поднятия руки. Правильные ответы фиксируются. Если участники команды затрудняются с ответом, они могут отказаться от данного вопроса, тогда учитель дает правильный ответ и читает следующий вопрос. Время на задание засекает ученик из другой команды. Перед работой учитель напоминает, что отвечает только одна команда, две остальные в это время молчат.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск