Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.03.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

План-проспект
курсовых мероприятий УИПКПРО
на 2014 год


II часть

Ульяновск
2013

Ответственные за выпуск:


  • проректор по учебно-методической работе ЗАРУБИНА Валентина Викторовна, к.п.н.
    телефон: 32-48-05
    кабинет 22;




  • начальник учебного отдела МАЙДАНКИНА Наталья Юрьевна, к.п.н.

  • методист учебного отдела Кокоева Любовь Ивановна
    телефон: 32-29-42
    кабинет 20.

Список сокращений

КПК курсы повышения квалификации

ПС проблемный семинар

ПДПС постоянно-действующий проблемный семинар

ДО дистанционное обучение
Содержание

Кафедра педагогики и психологии 4

Кафедра воспитательных проблем образования 5

Кафедра культурологии 7

Кафедра физико-математического образования 12

Кафедра информационных технологий 13

Кафедра естествознания 18

Кафедра дошкольного образования 18

Кафедра начального образования 19

Кафедра филологического образования: русский язык и литература 19

Кафедра филологического образования: иностранные языки 21

Кафедра истории и социально-политического образования 23

Кафедра физической культуры 24

Кафедра технологического образования 25

Кафедра профессионального образования 28

Кафедра коррекционной педагогики 32

Научно-исследовательский отдел 33

Учебно-методический кабинет по работе с библиотеками, издательствами 36

и СМИ 36

Кафедра педагогики и психологии



п/п

Категория слушателей,

проблема

Краткая аннотация

Форма обучения

Количество

дней

Объем

программы

1.

Учителя-предметники ОУ - «Психолого-педагогические основы организации современного урока в условиях реализации ФГОС»

Программа знакомит слушателей с требованиями ФГОС по организации учебного процесса.

Рассматриваются современные об­разовательные технологии; позволяющие обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода на каждом уроке.

ПС

6

36

2.

Учителя-предметники ОУ, зам директоров по УВР - «Технология реализации междисциплинарной программы «Культура здоровья» в образовательных учреждениях области»»

В рамках ПС обсуждается проблема интеграции вопросов здоровья в преподавание различных учебных предметов. Рассматриваются психолого-педагогические условия формирования ценностного и ответственного отношения к здоровью у учащихся и педагогов посредством реализации междисциплинарной программы «Культура здоровья», а также здоровьесберегающие образовательные технологии в школе в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

ПС

6

36

3.

Учителя-предметники ОУ, зам директоров по УВР, педагоги-психологи - «Организация деятельности кабинетов здоровья в ОУ»


В рамках ПС обсуждаются основные требования к организации и деятельности кабинета здоровья в образовательном учреждении; нормативно-правовая база организации школьного кабинета здоровья; основные направления деятельности кабинета здоровья в образовательном учреждении. Участники семинара знакомятся с опытом создания кабинетов здоровья в ОУ региона.

ПС

6

36

4.

Руководители ОУ, пе­дагоги и психологи ОУ «Проблемы обес­печения психологи­ческой безопасности образо­вательной среды».

В рамках ПС раскрываются подходы к обеспечению психологической безопасно­сти личности в контексте создания безопасной образовательной сре­ды, развития жизнестойкости субъектов образовательного процесса.

Проведение семинара возможно на базе ОУ.

ПС

6

36

5.

Усыновители, опекуны, приемные родители, воспитатели детских домов семейного типа -

«Воспитание в приемной семье».

В программе на практическом материале раскрываются следующие вопросы: развитие семейного устройства детей сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей; ознакомление приемных родителей (опекунов, воспитателей) с основами семейной педагогики и психол­огии, гигиеническими и юридическими нормами жизнедеятельности приемной семьи.

ПС

6

36

6.

Учителя, преподающие курс «Основы светской этики» (первый год обучения) «Научно-методические аспекты преподавания курса «Основы светской этики».

Курс призван обеспечить понимание и освоение слушателями основ светской этики как науки; углубит систему знаний о морали, нравственном поведении, способах его формирования у учащихся. сориентировать слушателей в методологическом обеспечении преподаваемого в школе курса по светской этике.

ПС

6

36

7.

Учителя-предметни­ки. «Научно-методические аспекты преподавания курса «Этика и психология семейной жизни».


Курс призван обеспечить понимание и освоение слушателями основ семейной этики как науки; углубит систему знаний о морали, нравственном поведении, способах его формирования у учащихся. сориентировать слушателей в методологическом обеспечении преподаваемого в школе курса по психологии семейной жизни.

ПС

6

36

Кафедра воспитательных проблем образования



п/п

Категория слушателей,

проблема

Краткая аннотация

Форма обучения

Количество

дней

Объем

программы

1

2

3

4

5

6

1.

Руководители ОУ, ЗДВР «Нормативно-правовые аспекты организации дополнительного образования в ОУ в условиях ФГОС»

Программа включает в себя вопросы, связанные с реализацией программ дополнительного образования в ОУ. На курсах будут рассмотрены нормативно-правовые и организационные вопросы организации такой деятельности. Слушатели познакомятся с методикой проектирования и разработка образовательных программ дополнительного образования детей, нормативных документов.

ПС

6

36

2.

Педагоги ДО участники конкурса «Сердце отдаю детям»

Настоящая программа предназначена для педагогов дополнительного образования, потенциальных участников профессиональных конкурсов, а также методистов учреждений дополнительного образования детей и экспертов - членов жюри конкурсов, проходящих курсовую подготовку в системе повышения квалификации. Конкурс педагогов дополнительного образования направлен на повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в формировании общей культуры обучающихся. В целях подготовки педагогов дополнительного образования к конкурсу, выявления и поддержки талантливых педагогов, передового педагогического опыта, поиску педагогических идей по обновлению содержания деятельности педагогов дополнительного образования детей кафедрой воспитательных проблем образования УИПКПРО разработана программа подготовки педагогов к участию в конкурсе.

ПС

10

60

3.

Классные руководители - участники областного конкурса «Самый классный классный»

Содержание программы охватывает проблемы методологии, воспитания, педагогического мастерства, имиджеологии, общих методологических принципов построения информационных моделей своего опыта воспитательной деятельности. Программа нацеливает учителя на самоанализ, самокоррекцию в педагогической воспитательной деятельности, позволяет сделать вывод о том, насколько объективно он оценивает себя.

Психологическая готовность к конкурсным заданиям, к презентации своей программы и опыта.

ПС

10

60

4.

Начальники, зам. начальников летних лагерей, вожатые, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования. «Инновационные педагогические технологии в организации летнего отдыха».

Содержание курсов - организационное воспитание в лагере, формы и технологии работы вожатого, педагогов, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Управление воспитательным процессом в УОиОД.

ПС

10

60

5.

Учителя предметники, классные руководители «Технология предупреждения и разрешения разногласий и конфликтов между участниками образовательного процесса»

Программа включает в себя следующие вопросы:

- причины возникновения, структура, пути разрешения конфликта;

- анализ проблемных ситуаций, перевод эмоционального конфликта в конструктивный;

- особенности поведения участников образовательного процесса в конфликтах.

ПС

6

36

Кафедра культурологии



п/п

Категория, слушателей, проблема

Краткая аннотация

Форма обучения

Количество

дней

Объем программы

1

2

3

4

5

6



Учителя ИЗО,

руководители и педагоги художественных (ИЗО) отделений школ искусств, студий, кружков при муниципальных домах культуры

«Современные методы и приёмы преподавания изобразительного искусства детям в условиях ФГОС»

Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей учителя изобразительного искусства в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


ПС

6

36



Учителя ИЗО

«Внеурочная деятельность художественно-эстетической направленности в условиях ФГОС»



В программе КПК рассматриваются особенности внеурочной деятельности по изобразительному искусству в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения: учебно-методическое обеспечение, проектирование рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования, проектирование программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, нацеленного на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов обучения. Методы и средства оценивания образовательных достижений обучающихся по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС

ПС

6

36



Учителя начальной школы «Преподавание ИЗО в начальной школе. Особенности работы в условиях ФГОС»

Программа курса направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителя в области художественно-эстетического образования учащихся младшего школьного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данный курс поможет учителю адаптироваться к педагогическим инновациям, социокультурным изменениям общества и ориентироваться в современных подходах к решению проблем художественно-эстетического образования в условиях требований ФГОС НОО. Курс знакомит учителей с требованиями к результатам освоения предмета «изобразительное искусство» (личностными, метапредметными и предметными) и направлен на перевод учителя из знаниевой парадигмы в деятельностную,на обогащение практического опыта работы учителя, освоение системы художественного образования в школе, в контексте современного урока изобразительного искусства.

Слушатели курса осваивают содержание, методы и формы художественно-педагогической деятельности, знакомятся с основами эмоционально-образной драматургии занятий ИЗО, с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста, формируют представления о специфике образного языка различных видов искусств.

Практическая направленность курса способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, приобретению практических творческих навыков

.

ПС

6

36



Руководители муниципальных учреждений образования и культуры

«Совершенствование структуры и содержания школьного эстетического образования»


Задачи обучения: совершенствование методики, подходов и технологий по формированию у учащихся УУД (универсальных учебных действий) на основе целостного изучения ЭСТЕТИЧЕСКОГО восприятия, психологии и мотивации деятельности учащихся.
Содержание курса поможет учителям ориентироваться в направлениях проводимых реформ (апробация ФГОС нового поколения в основной и старшей школе; совершенствование итоговой аттестации; выбор УМК; критерии уровня профессиональной подготовленности учителя); способствовать овладению новыми подходами, технологиями в процессе обучения МУЗЫКЕ и смежным гуманитарным дисциплинам в контексте внедрения ФГОС нового поколения.


ПС

6

36



Руководители детских музыкальных школ, школ искусств, музыкальных студий. «Современные методы и приёмы преподавания музыки детям»


Совершенствование методики, подходов и технологий по формированию у учащихся УУД (универсальных учебных действий) на основе целостного изучения ЭСТЕТИЧЕСКОГО восприятия, психологии и мотивации деятельности учащихся.
Содержание курса поможет учителям ориентироваться в направлениях проводимых реформ (апробация ФГОС нового поколения в основной и старшей школе; совершенствование итоговой аттестации ; выбор УМК; критерии уровня профессиональной подготовленности учителя); способствовать овладению новыми подходами, технологиями в процессе обучения МУЗЫКЕ и смежным гуманитарным дисциплинам в контексте внедрения ФГОС нового поколения.


ПС

6

36



Педагоги, методисты, хормейстеры, концертмейстеры музыкальных школ, школ искусств, музыкальных студий.

«Современные методы и приёмы преподавания музыки детям»


Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога музыканта в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога музыканта в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ПС

6

36



Руководители музыкальных кружков, студий, хоров при муниципальных домах культуры.

«Современные методы и приёмы преподавания музыки детям»


Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога музыканта в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ПС

6

36



Учителя курса ОРКСЭ

«Модуль «Основы православной культуры»

Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога курса ОРКСЭ в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ПС

6

36



Учителя курса ОРКСЭ

«Модуль «Основы исламской культуры»

Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога ОРКСЭ в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ПС

6

36



Учителя курса ОРКСЭ

«Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога ОРКСЭ в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ПС

6

36
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск