Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 472.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.03.2014
Размер472.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

Утверждаю

Директор ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

_______/_Григорьева Л.В./

«30» августа 2013 г.

М.П.

Принята на заседании Методического объединения учителей иностранного языка ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

Протокол № 1 от «30» августа2013г.

Председатель

__________/_Старцева С.А. /

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Гимназия № 1257


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Программа,

взятая за основу

Авторская программа. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с углубленным изучением английского языка.— М: Просвещение, 2010г..

Учебник

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Английский язык. 5 класс. Для школ с углубленным изучением английского языка М: Просвещение, 2010г



Составитель:

Старцева С.А.

учитель английского языка

высшей квалификационной категории




  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  2. Фундаментального ядра содержания общего образования/Рос.акад наук, Рос. Акад. Образования; под ред В.В. Козлова, А.М. Кондакова.-М.: Просвещение,2011 (Стандарты второго поколения)

  3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

  4. Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);


В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы» (М.: Просвещение, 2009, 2010).
Цели и задачи учебной программы

Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Программа в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования носит коммуникативный характер и ставит своей целью:


  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций):


- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – готовность и способность учащихся применять языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; увеличение объема используемых лексических единиц; освоение знаний о языковых явлениях английского языка; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – увеличение полноты знаний о социокультурной специфике Великобритании, США и других англоязычных стран; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение на основе знания культуры народа стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся. Формирование умения представить свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; выделять общее и различное в культурах России и стран изучаемого языка; учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения;
- компенсаторная компетенция – готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума, т.е. использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при аудировании и чтении – языковую догадку, прогнозирование содержания;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по самостоятельному овладению английским языком и культурой англоязычных стран: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, использовать новые информационные технологии.


  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:


- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адоптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» программа направлена на решение следующих задач:


  • расширение общего лингвистического кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Это обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет;




  • расширение знаний школьников о языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке. Понимание неразрывной связи языка с культурой. Углубление знаний о языковой системе: понимание неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалии в языке и культуре; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации для преодоления психологического барьера при общении на иностранном языке; продолжение приобщения к новому социальному опыту;




  • духовно-нравственное воспитание школьника: обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.




  • развитие личностных качеств, познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

- развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

- развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, с использованием иностранного языка;

- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.


  • развитие учащихся как членов общества предполагает:

- развитие умений самореализации и социальной адаптации;

- развитие чувства достоинства и самоуважения;

- развитие национального самосознания.

.


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса


Основной целью первого возрастного этапа основного общего образования (V—VII классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адоптации. Средствами учебного предмета происходит развитие таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. В программе УМК V вводится относительно небольшое количество новых слов (всего — 232), но учащимся предлагается большая самостоятельность. Большое внимание уделяется обучению устной речи: монологическая и диалогическая формы; значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка: изучение культур происходит в сопоставлении англоязычных стран и России. На данном этапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения и работают над выразительным чтением. На данном этапе получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции. Предложенный в УМК языковой и речевой материал, тексты для чтения и аудирования, предполагающие активное вхождение в культуру стран изучаемого языка и свою собственную, обилие речевых упражнении и творческих заданий, направленных на решение многообразных коммуникативных задач, обеспечивают овладение языком на уровне В1 «Пороговый продвинутый».
3.Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Программа рассчитана на 140 часов / 35 учебных недель в год (из расчета 4 учебных часа в неделю) учебного времени, в т. ч. количество часов для проведения административных контрольных работ 4. Объём часов, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом ГБОУ гимназии №1257 г. Москвы. Соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
4.Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы включает следующие компоненты:

1. Предметное содержание речи: сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2. Навыки и умения в коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

- речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении (монологическая речь и диалогическая речь), аудировании, чтении, письменной речи;

- языковые знания и навыки (графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурные знания и умения (умение межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны \ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов: знания межпредметного характера);

- компенсаторные умения (знание приёмов выхода из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации);

3. Навыки и умения в учебно-познавательной сфере (общеучебные умения и универсальные способы деятельности, специальные учебные умения и приёмы работы с информацией).


1. Предметное содержание речи

четверти

Тема

Содержание учебного материала

Количество часов

Виды контроля

1 четверть

Roundup lessons

42ч.

контроль монологической речи

контроль чтения

1. Я и моя семья (Personal Identification).

name, address, telephone number, occupation, date and place of birth, age, family, likes and dislikes, character, appearance

4 ч.

2. Распорядок дня (Daily Life)

home (at home), house, rooms, modern conveniences, furniture, at school

5ч.

3.Свободное время (Free Time)

hobbies and interests: radio, TV, cinema, theatre, concert, museum, exhibitions, sports

8ч.

4. Путешествия (Travelling)

transport, hotels, arrival, departure, luggage, weather (seasons, nature), moving about the city
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск