Принято решением УТВЕРЖДЕНО
педагогического совета приказом директора МБОУ
от «30» августа 2013 года «Средняя общеобразовательная
протокол № 1 школа № 40»
от «16» сентября 2013 года № 271
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный язык» (английский язык)
7 класс
Разработчик:
Левичева Л.Н.
учитель английского языка
высшая категория
Рассмотрена на заседании МО
учителей иностранного языка
«29» августа 2013г.
протокол № 1
2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
Примерные программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык).
Программа курса английского языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман), 2011.
Учебно-методический комплект “Счастливый английский.ру” для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ.
Учебно-методический комплект разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по английскому языку.
Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Кол-во часов
| По программе
| Корректировка
| С учётом корректировки
| 1.
| Каникулы. Увлечения.
| 24
| -
| 24
| 2.
| Защита окружающей среды. Страны изучаемого языка.
| 24
| -
| 24
| 3.
| Школа.
| 30
| -
| 30
| 4.
| Известные люди.
| 24
| -
| 24
| Всего
|
| 102
|
| 102
|
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения иностранного языка в 6 классе обучающиеся должны:
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
высказывать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды);
понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости используя переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, с опорой на образец.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
| Тема
| Форма
| Сроки
| Контроль уровня сформированности просмотрового чтения.
| Увлечения (посещение музея).
| Текст «Музеи»
| октябрь
| Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков, умений чтения.
| Каникулы. Увлечения.
| Контрольная работа
| 1 четверть
| Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков, умений чтения.
| Защита окружающей среды. Страны изучаемого языка.
| Контрольная работа
| 2 четверть
| Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков, умений чтения.
| Школа.
| Контрольная работа
| 3 четверть
| Контроль уровня сформированности просмотрового чтения.
| Достопримечательности страны изучаемого языка.
| Текст «Лондон»
| апрель
| Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков, умений чтения.
| Известные люди.
| Контрольная работа
| 4 четверть
| |