Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 334.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.04.2014
Размер334.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Аннотация к рабочей программе предмета ИЗО в 1 классе

МБОУ Тарасовской ООШ в 2013-2014 учебном году

1. Программа составлена на основе следующих документов:

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А.Куревиной и Е.Д.Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

2. Структура документа.

Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа, что соответствует базисному учебному плану.
Учебно-тематический план




п/п

Название раздела, темы

Общее количество часов

Практические работы и экскурсии




1

Цветные карандаши, фломастеры.

11

4




2

Аппликация.

5

5




3

Гуашь.

8

2




4

Акварель.

4

2




5

Смешанная техника.

6


3







Итого:

34

16








Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по изобразительному искусству. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список литературы для учителя и учащихся.

3. Цель изучения дисциплины

Основные цели курса

  1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознание.

  2. Воспитание в детях эстетического чувства.

  3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

  4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

  5. Развитие воображения и зрительной памяти.

  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности.

  7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

  8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) проектной деятельности.


4. Учебно-методический комплект:

Список литературы для учителя и учащихся

Обучение изобразительному искусству обеспечивается учебниками и пособиями:

1. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс, 2013

2. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2013

3. О. А. Куревина, Е.Е. Лутцева. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011

К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1-4 классов (авт. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приемы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.
5.Требования к результатам освоения дисциплины
1.  Овладевать языком изобразительного искусства:

•    понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

•  понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

•    знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

•  знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

•  учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2.   Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

•     учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

•   учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3.   Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

• рисунка;

•  аппликации;

•  построения геометрического орнамента;

•  техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4.   Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

•  графика (иллюстрация);

•   народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5.   Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

•  композиция, рисунок, цвет для живописи;

•   композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики;

6.   Иметь представление об искусстве Древнего мира.
6. Методы и формы контроля:

  • викторины;

  • кроссворды;

  • отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;

  • тестирование.


7. Составитель
Щукина Надежда Вячеславовна учитель по изобразительному искусству МБОУ Тарасовской ООШ Сарапульского района УР.

Аннотация к рабочей программе предмета ИЗО в 2 классе

МБОУ Тарасовской ООШ в 2013-2014 учебном году

1. Программа составлена на основе следующих документов:

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А.Куревиной и Е.Д.Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

2. Структура документа.

Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа, что соответствует базисному учебному плану.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Название раздела, темы

Общее количество часов

Практические работы и экскурсии

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, графика скульптура, живопись.

1




2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

2

1

3

Аппликация.

2




4

Музей искусств. Третьяковская галерея.

2




5

Иллюстрация. Гравюра. Рисование животных.

5

1

6

Рисунок. Штриховка простым карандашом.

2




7

Городецкая роспись.

3




8

Растительный орнамент.

2




9

Акварель.

5




10

Искусство древнего Египта.

3




11

Календарные праздники.

7

2




Итого:

34

4

Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по изобразительному искусству. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список литературы для учителя и учащихся.

3. Цель изучения дисциплины

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КУРСА

  1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

  2. Воспитание в детях эстетического чувства.

  3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

  4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

  5. Развитие воображения и зрительной памяти.

  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

  7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

  8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.


4.Учебно-методический комплект:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ




Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия


1

Куревина О. А., Ковалевская Е. Д.- М.: Баласс, 2013

Изобразительное искусство «Разноцветный мир»

Учебник для 2-го класса.

2

Куревина О. А., Ковалевская Е. Д.- М.: Баласс, Школьный дом, 2013

Изобразительное искусство «Разноцветный мир»

Рабочая тетрадь для 2-го класса.

3

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.

Сборник программ

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия


1.

Куревина О. А., Ковалевская Е. Д.- М.: Баласс, Школьный дом, 2013

Изобразительное искусство «Разноцветный мир»

Учебник для 2-го класса.

2.

Куревина О. А., Ковалевская Е. Д.- М.: Баласс, Школьный дом, 2013

Изобразительное искусство «Разноцветный мир»

Рабочая тетрадь для 2-го класса.



5. Требования к результатам освоения дисциплины
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск