Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 322.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.04.2014
Размер322.23 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад директора

МОУ «СОШ№ 5»

за 2010-2011 уч.г.

Директор: Махортова Ирина Васильевна
Заместители директора по УВР: Губанова С.Д.

Ермоленко О.Н.
Заместитель директора по НМР: Рыжих О.В.
Заместитель директора по ВР: Короткова И.С.

Информационная справка о школе

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5- старейшее образовательное учреждение города - была открыта в 1937 году как железнодорожная школа. ОУ расположено в микрорайоне «Соцгородок». Население микрорайона представлено как жителями частного сектора, так и жителями двух и трех - этажных домов, построенных в период с 50-х по 70-е гг. XX века.

К благоприятным факторам социально-культурного окружения школы следует отнести соседство с ДШИ№2, филиалом ДХШ, клубом «Железнодорожник», сквером. Выгодным является и расположение здания школы вдали от оживленных автотрасс и торговых павильонов. В 2005 году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», получив лицензию на ведение образовательной деятельности. Срок последней аккредитации учреждения –май 2004 года.

Коллектив школы создает условия для обучения учащихся с различным уровнем интеллектуальных, психических и физических возможностей.

За 72 года своего существования школа выпустила более 4000 выпускников, 160 из которых награждены золотыми и серебряными медалями.

В нашем ОУ организовано индивидуальное обучение для учащихся с отклонениями в здоровье.

По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе обучается 483 учащихся. Всего 23 класса-комплекта: I ступень – 7 классов (137 учащихся); II ступень – 13 классов (283 учащихся); III ступень – 3 класса (63 учащихся).

Режим работы школы: шестидневная учебная неделя, в начальной школе -пятидневка. Образовательный процесс организован в одну смену.

По окончании учебного года в школе проводится обязательная трудовая практика для учащихся 7-10-х классов по направлениям: ремонтные работы в школе, работа в школьных мастерских, на пришкольной территории.

Дифференциация классов

I – IV классы: общеобразовательных – 7 классов;

ведущих обучение по системе Виноградовой- 4

ведущих обучение по системе Занкова-2

(классы комплексного развития)

V – IX классы: общеобразовательных – 13 классов;

с углубленным изучением алгебры – 2 класса;

с углубленным изучением геометрии-2 класса;

с углубленным изучением русского языка – 2 класса;

кадетский – 1класс.

X – XI классы: общеобразовательные – 3 класса;

профильный (информационно-технологический) – 1 класс.

 

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детей, поступающих в первый класс, 70% составляют выпускники детских садов.

На протяжении ряда лет педагоги школы ведут работу с МДОУ№9, МДОУ№10 по предшкольной подготовке. С 2009 года действует внутришкольный эксперимент педагогического взаимодействия МОУ «СОШ№5» и МДОУ№9 по раннему обучению английскому языку.

Методическая работа, проводимая с детьми воспитателями детского сада, способствует развитию дошкольников, что является благоприятной предпосылкой для обучения в первом классе. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства, нежелание изучать французский и немецкий языки.

Перспективы наполняемости 1-х классов школы на ближайшие три года дает анализ демографической ситуации микрорайона. Количество будущих первоклассников на сентябрь 2010г.-62 человека, на сентябрь 2011г.-54 человека, на сентябрь 2012- 58 человек. ОУ планируется ежегодный набор не менее 3 классов-комплектов первоклассников.

    Организация образовательного процесса


  • реализуется программа развития информационного пространства школы

  • в учебно-воспитательный процесс внедряются ИКТ

  • осваиваются новые учебно-методические комплексы на всех ступенях образования («Школа 2000-2100», «Начальная школа XXI века», «Школа России» и др.)

  • реализуется программа профессиональной подготовки выпускников

  • реализуется предпрофильное и профильное обучение

  • реализуется программа индивидуализации обучения

  • реализуется муниципальный эксперимент изучения

русского языка по системе Ю.А.Поташкиной

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана, регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и скорректирован с учетом специфики школы. Спецификой учреждения является то, что школа является адаптивной:

1)Разрабатываются и внедряются широкомасштабные мероприятия по осуществлению системы преемственности:

дошкольное образование начальная школа вторая ступень обучения третья ступень обучения.

2)Создается единая система разнопланового дополнительного образования на базе ОУ, подчиненная общей воспитательной цели.

3)Предусматривается дальнейшее внедрение в учебный план учебных курсов по выбору учащихся по следующим направлениям образования: русская словесность, художественная культура России, избирательное право, финансовавая грамотность и др.

4)Разрабатывается система перевода учащихся третьей ступени обучения на ИУПэ

Занятия школьного компонента (5-е классы - физическая культура; русская словесность; 6-е классы – физическая культура; математика;7-е классы - физическая культура, русский язык;8-е – физическая культура; 9-е классы –физическая культура; 10а- технология, русская словесность, химия, физика, элективный курс по избирательному праву;10б- взаимоотношения микроорганизмов с окружающей средой, физ.культура, русская словесность, основы избирательного права; 11-й класс- русское правописание: орфография и пунктуация, взаимоотношение организмов с окружающее средой, исследование информационных моделей, уравнения и неравенства, основы избирательного права) развивают индивидуальные способности учащихся, способствуют более высокому уровню социализации детей, адаптации их в последующей взрослой жизни, осуществляют подготовку к поступлению в высшие учебные заведения в соответствии с их образовательными запросами.

Наша школа организовала профессиональную подготовку старшеклассников по специальности автодело на базе ресурсного центра МОУ «СОШ№4». Многие выпускники вместе с аттестатом зрелости получают удостоверение водителя категории В.

Часы школьного компонента использованы для групповых консультаций, а также для создания условий для формирования культуры учащихся: информационной, физической, экологической, этической, эстетической и т.д.

С целью уменьшения перегрузки учащихся предметы регионального компонента учебного плана интегрированы с предметами образовательных областей, входящих в федеральный компонент учебного плана. Так, вопросы экологии рассматриваются при изучении курсов биологии, географии, химии, физики. Темы по краеведению изучаются на уроках географии, истории.

Большое значение для обеспечения процесса адаптации к новым экономическим и социальным условиям имеет приобретение школьниками знаний по психологии общения под руководством школьного психолога. В 9 классе проводится курс «Я в мире профессий», программа которого направлена на повышение уровня профессиональной зрелости и помогает детям сделать правильный выбор, предварительно изучив мир профессий.

В школе создан кадетский класс.

С 2009 года, в соответствии с запросом родителей и учащихся, действует класс информационно-технологического профиля.

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности с учащимися происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы школы, цель которой – создание условий для личностного развития школьников через возрождение русской национальной культуры и патриотизма. Достижение этой цели подразумевает решение задач:

  1. Воспитание духовности, высокой нравственной культуры учащихся через создание системы патриотического воспитания в условиях развития индивидуальных способностей детей в соответствии с их интересами и возможностями.

  2. Формирование отношения к общечеловеческим ценностям посредством развития в школе воспитательной технологии коллективных трудовых дел.

  3. Направление усилий педагогического коллектива на решение проблемы духовного, нравственного и патриотического воспитания через освоение новых воспитательных технологий.

  4. Активизация взаимодействия родителей со школой в процессе КТД.

  5. Совершенствование работы по взаимодействию с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Воспитательная система школы функционирует как система, основанная на культурологическом компоненте образования. Максимально эффективно используются воспитательные возможности уроков и внеурочной работы по предметам. Внеклассная работа с учащимися организуется в соответствии с планом внеклассной работы по следующим направлениям: воспитание интеллектуальной культуры, воспитание экологической культуры, воспитание гражданско-правовой культуры, воспитание этической культуры, воспитание эстетической культуры, воспитание физической культуры, воспитание информационной культуры, воспитание рефлексивной культуры.

В качестве системообразующей воспитательной системы выступают краеведение и народоведение – вся воспитательная работа в школе направлена на изучение национальной культуры, обычаев, традиций России и Белгородчины.

Одной из форм организации внеклассной деятельности учащихся являются общешкольные КТД, большинство из которых имеют ярко выраженную краеведческую направленность: «Осенины», «Покровские улицы», «Покров день», новогодние представления, празднование «Первого и Последнего звонка» с элементами фольклора.

Среди результатов воспитательной работы надо отметить отношения сотрудничества с Белгородским государственным музеем народной культуры.

В школе работают три секции детского объединения: «Республика детсва» : «Солнечный город»(1-4 классы), «Искатель» (5-9 классы) и «Ровесник» (10-11-е классы). Основные направления их деятельности:

  • Учебно-познавательная деятельность;

  • Самоуправление и соуправление;

  • Организация досуга учащихся в виде формирования клубов по интересам, секций, кружков;

  • Проведение вечеров, поездок, встреч с интересными земляками;

  • Организация трудовых десантов;

  • Организация спортивно-массовой работы, художественной самодеятельности;

  • Проведение краеведческой работы, изучение истории родного края;

  • Участие в решении экологических проблем и другие.

В школе работает Совет старшеклассников.

Для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности используется система дополнительного образования школы. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

  • эколого-биологическое

  • физкультурно-спортивное (секции баскетбола, волейбола, лыжная).

Управление воспитательным процессом идет через Совет школы, Совет ученического соуправления, МО классных руководителей.

Воспитательная система школы ориентируется на воспитывающий потенциал окружающей школу социально-культурной среды. В начале каждого учебного года составляется планирование работы с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Учащиеся посещают городской краеведческий музей, картинную галерею, мероприятия, проводимые Центром творческого развития, образования и досуга, городской и детской библиотеками. Тематика этих мероприятий дополняет работу, проводимую в школе, исходя из задач воспитательной системы учебного года, преследуя цель – возрождение русской национальной культуры и патриотизма.

Учебно-воспитательная работа проводится в тесном контакте с родителями:

  • успешно функционируют Совет школы, родительские комитеты (нормативно-правовая база разработана);

  • регулярно проводятся родительские собрания;

  • традиционно проводятся Дни семьи;

  • организуются совместные экскурсионные поездки родителей и учащихся;

  • практикуется проведение совместных спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий;

  • организована работа Совета профилактики;

  • психологи школы проводят индивидуальные консультации для родителей и участвуют в проведении родительских собраний;

  • в помощь родителям организована работа Школы будущего первоклассника;

  • используя возможности районной газеты «Валуйская звезда» и городского телевидения, регулярно информируем родителей о школьной жизни.

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: многодетных семей –5; опекаемых детей – 3 чел. (0,6%)детей из малообеспеченных семей – 36 чел.(7%); детей-инвалидов – 7 чел. (1%).

Коллективом учителей школы разработана система экскурсионной работы. В каждой параллели классные руководители работают по специально разработанному плану экскурсий.

Таким образом, внеурочную деятельность образовательного учреждения характеризует выход школы на процесс становления воспитательной системы гуманистического типа, ориентирующейся на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической, природной среды.
Система управления школой
Руководство школой осуществляется в соответствии с Уставом учреждения (регистрационный номер 225 от 29.03.2001 г.), законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г., договором между Учредителем и школой, другими локальными актами. Правовой основой является коллективный договор (регистрационный номер 1208 от 25.10.2001 г.).

Директор школы выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией, определенной «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». В школе имеется номенклатура дел, входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). Приказом по школе распределены обязанности между руководителями школы, другими сотрудниками. Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность школы, ведется в соответствии с требованиями.

Общее санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Соблюдаются питьевой, световой, воздушный, тепловой режимы. Регулярно проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности. Для сотрудников школы созданы благоприятные условия: оборудовано место для отдыха, организовано горячее питание, сотрудники регулярно проходят медицинский осмотр, работники поликлиники проводят профилактические прививки, за состоянием здоровья в течение рабочего дня наблюдает медицинская сестра.

Зарплата сотрудникам выплачивается дважды в месяц. Разработано «Положение о материальном стимулировании работников МОУ средней общеобразовательной школы № 5», на основании которого ежемесячно выплачиваются стимулирующие надбавки из надтарифного фонда.

В школе работает профсоюзная организация, интересы которой представляет профсоюзный комитет. ПК следит за правильной оплатой труда, контролирует выполнение законодательства о труде, правил внутреннего распорядка, вносит предложения по улучшению работы учреждения и т.д.

Деятельность руководящих работников школы (директора, заместителей директора, психологической службы и др.) отличается согласованностью, взаимопониманием.

Педагогические работники привлекаются к управлению образовательным учреждением через деятельность методических объединений, методического совета, педагогического совета, Совета школы, различных комиссий. Планирование работы помогает четко организовать работу учреждения, анализировать и контролировать выполнение поручений.

Таким образом, несмотря на большую численность работающих (43 человека) сотрудников, разнородных по возрасту, уровню профессиональной подготовки, стажу работы в данном учреждении, администрации удается поддерживать в коллективе благоприятный психологический климат и высокую работоспособность сотрудников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск