Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации01.05.2014
Размер0.87 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Программа учебного курса «Дизайн интерьера»

Содержание программы

  1. Введение.

  2. Структура уроков.

  3. Учебно – тематический план.

  4. Поурочные планы.

  5. Учебно – методическая литература.

Введение

Сегодня дизайн является одним из наиболее популярных и активно развивающихся видов проектно – художественной деятельности. Во всех цивилизованных странах мира он рассматривается как неотъемлемая часть материальной и духовной культуры. Поэтому стремление многих людей постичь секреты этой модной и увлекательной профессии вполне объяснимо.

Основами дизайнерских навыков в объеме, необходимыми для реализации индивидуальных практических задач, может овладеть любой здравомыслящий человек, готовый работать целеустремленно и регулярно, творчески относиться к учебным заданиям и высокой требовательности к самому себе.

Данная программа составлена на основе учебного курса ЕШКО – Европейской школы корреспондентского обучения «Дизайн и оформление интерьера», 2001 года. Обучение рассчитано для учащихся старших классов. Учебный материал составлен на два года обучения и тематически размещен в 68 уроках. Систематичность занятий – 1 раз в неделю по 2 часа.

Программное обеспечение: хорошо освещенные и проветренные кабинеты, оборудованные столами и мольбертами, наглядные пособия, компьютеры.
Структура уроков
Материал каждого урока имеет определенную повторяющуюся структуру изложения. Основу структуры составляют учебные темы. Их содержание дается во введении, с которого начинается урок. По ходу изложения темы учащимся предлагается выполнить несложные задания, закрепляющие пройденный материал на практическом уровне. Каждый урок завершается кратким изложением содержания рассмотренных тем, вопросами для самоконтроля и словарем проектно – художественных и архитектурных терминов. Особое место отводиться описанию исторических образцов в контексте того или иного художественного стиля. Здесь же дается словарь терминов из области культуры, архитектуры и искусства. Каждый ученик ведет рабочую тетрадь, где ведется конспект урока, запись словаря терминов и содержание заданий. Домашние задания выполняются на отдельных листах формата А3, 4 в зависимости о т объема задания. Проверка уровня усвоения и качества знаний и умений, приобретенных навыков проверяется в конце каждой четверти, просмотр выполненных работ по ИЗО проходит 1 раз в полугодие.
Учебно – тематический план

1 год обучения

Тема урока

Содержание урока

Вид деятельности

Материалы и инструменты

Ск.

часов

Дата пров.

1.Чем занимается дизайнер интерьера?

Типы квартир, домов, населенных пунктов. Инфраструктура жилища, инженерные коммуникации. Правила строительства. Составление проектов.

Функциональные группы.

беседа

Тетрадь, ручка

2




2.Современное жилище

Стильный дом. Какой интерьер сегодня в моде? Стили интерьера, их особенности.

беседа

Тетрадь, ручка

2




3. Функциональные и эстетические требования

Требования и пожелания заказчика. Обустройство домов.

беседа, практика

Формат А4, линейка, карандаши, тетрадь, ручка

2




4. Функциональное назначение предметов мебели

Типы мебели и мебельные группы.

беседа

Тетрадь, ручка

2




5. Оценивание предметной среды

Размеры тела человека: антропометрия, эргономика.

Практика

Выполнить чертеж плана своей комнаты с размещением компьютерного стола

Формат А4, А3 линейка, карандаши, тетрадь, ручка

4




6. Декоративные элементы интерьера: примитивная кукла

Декор своими руками: игрушки - примитивы

Практика

Мастер – класс по изготовлению игрушки простых форм

Формат А4, карандаш, ПВА, ножницы, лоскут ткани: фланель, фетр, бархат, наполнитель, нитки, иголка, пуговки

6




7. Роль декораций в интерьере.


Типы текстиля, применяемые в интерьере жилища. Способы размещения, стилевые варианты

Практика

Выполнить эскиз портьер для спальни и гостиной

Формат А3, линейка, цветные карандаши, краски,

тетрадь, ручка

6




8. Декоративные элементы интерьера: обереги

Народные традиции.

Особенности декора интерьера детской комнаты

Практика

Мастер – класс по изготовлению тряпичной игрушки - обереги «Ведучка»

3 прямоугольных лоскутка плотной ткани, нитки белые, лоскутки белого трикотажа и цветных тканей, синтепон, коричневые мулине, ленты, иголка

8




9.Архитектурные конструкции.

Типы конструкций, закрывающих проемы.

Практика

Выполнить чертеж и рисунок межкомнатных дверей

Формат А3, линейка, цветные карандаши, тетрадь, ручка

4




10. Декоративные элементы интерьера: витраж


Современный витраж: виды, материалы

Практика

Выполнение витража на стекле

Формат А3

Краски для витража, контуры

8




11. Декоративные элементы интерьера: кукла Тильда


Роль интерьерной куклы в современном доме. История возникновения куклы Тильды.

Практика

Выполнение аутентичной куклы Тильды


Формат А3, плотная ткань бежевого и белого оттенков, пряжа для волос, лоскуток ситца, ленты и кружева, синтепон

12




12. Цветовое проецирование.

Мир цвета. О теории цвета. Разделение цветов и цветовые гаммы. Цветовые контрасты

Практика

Выполнить проект цветового решения спальной комнаты

Формат А3, линейка, цветные карандаши, краски, тетрадь, ручка

6




13. Декоративные элементы интерьера: дизайн рамы

Оформительские работы.

Практика

Мастер – класс по декорированию рамы для фотографий «Розы»

Формат А3, старые газеты, стеклярус красных оттенков, ПВА, акриловые краски, ножницы, клей «Момент»

6




итого

.







68 часов






2 год обучения

Тема урока

Содержание урока

Вид деятельности

Материалы и инструменты

Ск.

часов

Дата пров.

1. Оценивание предметной среды


Восприятие, отношение к предметам. Функциональная и эстетическая ценность предметов.

беседа

Тетрадь, ручка

2




2. Форма предмета

Характеристика. Геометрические формы. Осевая и зеркальная симметрия предметов. Параметры, соотношения.

Беседа

Практика

Выполнение работы «Часы для счастливых»

Тетрадь, ручка, виниловая тарелка, часовой механизм, акриловые краски, кисть №1-2 белка

6




3. Объемно-пространственное строение

Фронтальное и пространственное строение. Замкнутое внутреннее пространство, замкнутый объем. Материал.

Практика

Выполнить зарисовки разных предметов на объемно – пространственное строение с передачей материальности

Формат А3, карандаши, тетрадь, ручка

4




4. Композиция в дизайне

Гармоничная форма. Виды и категории композиции.

Практика

Выполнить несколько линейных композиций, характеризующих категории дизайна

Формат 40х40 см,

4




5. Органичность и целостность внешней формы

Связь конструктивного решения с его композиционным воплощением. Гармоничная целостность и соподчиненность.

Практика

Выполнить развертку сложной конструкции здания с цветовыми отношениями основных форм

Формат А3, ножницы, клей, резак, линейка, акриловые краски, тетрадь, ручка

6




6. Масштабность и пропорциональность.

Размерные отношения элементов формы. Золотое сечение. Модуль.

Практика

Выполнить аппликацию из газет на темы: «Архитектурные памятники», «Космические пейзажи»

Тетрадь, ручка, формат А3, линейка, ножницы, клей, резак, полиграфическая продукция

8




7. Контраст и нюанс.

Отличие предметов по тем или иным свойствам (размерам, форме, цвету, светотени и т. д.).Контрастные сопоставления. Цветовой контраст (пятно, фон). Градации отношений однородных качеств предмета: размеров, пропорций, цвета, фактуры и т. д.

Практика

Выполнить рисунки одного предмета (по выбору учащегося) с разными характеристиками:

большой, маленький, гладкий, пушистый, деревянный, каменный, металлический, стеклянный


Формат А3 -3 листа, линейка, цветные карандаши, тетрадь, ручка

6




8. Объемно-пространственная структура (ОПС)

Объем и пространство. Тектоника. Пластичность.

Практика

Выполнить рисунок предмета мебели пластичной формы, сделать макет.



Формат А3, картон, клей, ножницы, линейка, цветные карандаши, тетрадь, ручка


6




9. Композиционное равновесие.

Распределение основных масс композиции. Расположение центра тяжести и центра композиции

Практика

Выполнить линейную плоскостную композицию на выбранную тему. Примерные темы: водопад, падение, ветер, препятствие

Формат А3,

линейка, карандаши, циркуль, маркеры

8




10. Ритм — основа композиционных построений

Равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Камерные, монументальные ритмы. Метрический повтор.

Практика

Выполнить 4 композиции на различный ритм

в технике батик

Формат А3 – 4 листа, карандаши, краски для батика тетрадь, ручка

8




11. Динамичность и статика формы

Симметрия и асимметрия. Проявления асимметрии в симметричных формах.

Практика

Выполнить объемную декоративную композицию из ткани

«Райские птицы», «Фантазии»

Формат А3, А2, линейка, цветные карандаши, тетрадь, ручка, лоскутки ткани разной расцветки, клей, нитки, иголка

6




12. Декоративная трансформация плоскости


Декоративные и эстетические качества. Конструктивно-механические свойства. Сопротивляемость конструкции по форме. Устойчивость и прочность. Оптические коррективы

Практика

Выполнить работу «Букет» из бумаги в технике оригами

Формат А3, линейка, салфетки, карандаши, резак, ножницы, тетрадь, ручка, клей, скобы

4




итого










68 часов





  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск