УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______________
«_____»___________2013г.
| СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________
«____»_____________2013г.
| РАССМОТРЕНО
на заседании МО
______________
«____»_____________2013г.
| Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 8-в классе (3 ч/н)
на 2013/2014 учебный год
Учитель – Гутиева Зинаида Сафарбековна
Учебный материал спланирован с учётом программы " Русский язык" 5-9 классы. Авторы: Е А Быстрова , Н.В.Мангутова, Т.ВюПотемкина, Л.И.Новикова, 2012 год.
№
| Тема и содержание урока
| Дата
| ИКТ на уроке
|
| Первая четверть (32 урока)
|
|
| 1.
| Введение. Знакомство с учебником. Русский язык в современном мире
|
| +
|
| Повторение изученного в 7 классе
|
|
| 2
| Стили речи.
|
| +
| 3
| Языковые особенности книжных стилей речи.
|
|
| 4
| Типы речи.
|
| +
| 5
| Закрепление и обобщение изученного материала
|
| +
| 6-7
| Р/р. Сочинение по упр.9
|
|
| 8
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
|
| +
| 9
| Основные единицы синтаксиса
|
| +
| 10
| Текст как единица синтаксиса
|
| +
| 11
| Предложение как единица синтаксиса
|
| +
| 12
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний
|
| +
| 13
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
|
| +
| 14-15
| Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр.
|
|
| 16
| Простое предложение
Основные признаки предложения.
|
| +
| 17
| Грамматическая (предикативная) основа предложения.
|
|
| 18
| Р/р. Сочинение – описание «Осень в моем селе»
|
|
| 19
| Виды предложений по цели высказывания.
|
| +
| 20
| Виды предложений по эмоциональной окраске.
|
| +
| 21
| Простое и сложное предложение.
|
| +
| 22
| Двусоставные предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.
|
| +
| 23
| Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. С/р. Тест
|
| +
| 24
| Сказуемое. Способы его выражения.
|
|
| 25
| Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое. С/р. Тест
|
| +
| 26
| Составное глагольное сказуемое.
|
| +
| 27
| Составное именное сказуемое
|
|
| 28
| Тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
| 29
| Р/р. Сочинение-рассуждение по тексту упр.95
|
|
| 30
| Тренировочные упражнения.
|
|
| 31
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»
|
|
| 32
| Анализ диктанта. Работа над ошибками
|
|
| За первую четверть по плану должно быть проведено: с/р.-2; к/д-1; обуч. сочин.- 3;
изложение-1
|
| Вторая четверть(26 уроков)
|
|
| 33
| Понятие о второстепенных членах предложения. Дополнение
|
|
| 34
| Дополнение.
|
|
| 35
| Тренировочные упражнения
|
|
| 36
| Определение.
|
| +
| 29
| Согласованные определения. Приложение. Знаки препинания при нём
|
|
| 30
| Несогласованные определения.
|
|
| 31
| Р/р. Изложение по тексту упр.121
|
|
| 32
| Приложение. Знаки препинания при нём
|
|
| 33
| Обстоятельства.
|
| +
| 34
| Обстоятельства образа действия.
|
|
| 35
| Обстоятельства места.
|
|
| 36
| Обстоятельства времени.
|
|
| 37
| Обстоятельства причины
|
|
| 38
| Обстоятельства цели.
|
|
| 39
| Синтаксический разбор двусоставного предложения
|
| +
| 40
| Р/р. Характеристика человека
|
| +
| 41
| Повторение. Подготовка к контрольному диктанту
|
|
| 42
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Второстепенные члены предложения”
|
|
| 43
| Анализ диктанта. Работа над ошибками.
|
|
|
| 44
| Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Главный член односоставного предложения
|
| +
| 45
| Определённо-личные предложения
|
| +
| 46
| Неопределённо-личные предложения
|
| +
| 47
| Р/Р. Инструкция
|
| +
| 48
| Безличные предложения.
|
| +
| 49
| Тренировочные упражнения.
|
|
| 50
| Р/Р. Рассуждение
|
| +
| 51
| Назывные предложения.
|
|
| 52
| Синтаксический разбор односоставного предложения
|
| +
| 53
| Синтаксический разбор односоставного предложения
|
|
| 54
| Неполные предложения.
|
|
| 55
| Тренировочные упражнения
|
|
| 56
| Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту
|
| +
| 57
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
| 58
| Анализ диктанта. Работа над ошибками
|
|
|
За вторую четверть по плану должно быть проведено: к/р.-0; к/д-2; обуч. сочин.- 3;
изложение-1
|
| Третья четверть (44 урока)
|
|
| 59
| Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах предложения
|
| +
| 60
| Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Пунктуация при них.
|
| +
| 61
| Р/Р.Сочинение – рассуждение «Родина для меня – это…»
|
| +
| 62
| Однородные и неоднородные определения
|
| +
| 63
| Тренировочные упражнения.
|
|
| 64-66
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
|
| +
| 67-68
| Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
|
| +
| 69-70
| Р/р. Изложение по тексту упр.217
|
|
| 71-72
| Синтаксический разбор предложения с однородными членами
|
| +
| 73-74
| Пунктуационный разбор предложения с однородными членами
|
| +
| 75
| Повторение по теме “Однородные члены предложения”
|
| +
| 76
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Однородные члены предложения”
|
|
| 77
| Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении
|
| +
| 78-79
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
|
| +
| 80
| Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему
|
| +
| 81
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
|
| +
| 82
| Тренировочные упражнения
|
|
| 83-84
| Р/р. Изложение с элементами рассуждения по фрагменту повести Б.Васильева «Завтра была война...»
|
|
| 85
| Урок-зачёт по теме «Обособленные приложения»
|
| +
| 86-87
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
|
| +
| 88
| Тренировочные упражнения.
|
|
| 89
| Р/р. Сочинение «Зимняя сказка»
|
|
| 90
| Урок-зачёт по теме «Обособленные обстоятельства»
|
| +
| 91-92
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
|
| +
| 93
| Тренировочные упражнения
|
|
| 94-95
| Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены предложения
|
| +
| 96-97
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
|
| +
| 98-99
| Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
|
| +
| 100
| Повторение по теме “Обособленные члены предложения”. Подготовка к контрольному диктанту
|
|
| 101
| Контрольный работа по теме “Обособленные члены предложения”
|
|
| 102
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
| За третью четверть по плану должно быть проведено: к/р.-1; к/д-1; обуч. сочин.- 3;
изложение-2
|
| Четвёртая четверть(36 уроков)
|
|
| 103
| Предложения с вводными словами и обращениями.
Вводные слова.
|
|
| 104
| Вводные словосочетания.
|
|
| 105
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
|
|
| 106
| Вставные слова, словосочетания и предложения.
|
|
| 107-108
| Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении
|
| +
| 109
| Употребление обращений
|
| +
| 110
| Р/р. Составление делового письма
|
| +
| 111
| Р/Р. Публичное выступление (упр.386)
|
| +
| 112
| Междометия в предложении
|
| +
| 113
| Повторение материала. Подготовка к контрольной работе
|
| +
| 114
| Контрольная работа за восьмой класс
|
| +
| 115
|
|
| +
| 116
|
|
| +
| 117
|
|
| +
| 118
|
|
| +
| 119
|
|
| +
| 120
|
|
|
| 121
|
|
|
| 122
|
|
|
| 123
|
|
|
| 124
|
|
|
| 125
|
|
|
| 126
|
|
|
| 127
|
|
|
| 128
|
|
|
| 129
|
|
|
| 130
|
|
|
| 131
|
|
|
| За четвёртую четверть по плану должно быть проведено: к/р.-1; к/д-2;
обуч. сочин.- 1;
изложение-0
| За год по плану должно быть проведено всего 102 урока, из них: к/р.-2; к/д-6;
обуч. сочин.- 6;
изложение-2
|
П Р И Л О Ж Е Н И Е .
ИКТ на уроках русского языка
в 8-в классе на 2013-2014 уч. год
На каждом уроке русского языка в 8-в классе используются элементы ИКТ
в соответствии с санитарными нормами для детей с ОВЗ
http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.prosv.ru//default.aspx – издательство “Просвещение”
http://www.riash.ru/ - сайт журнала “Русский язык в школе”
http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей “Открытый урок”
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=2508 - ИКТ-поддержка уроков русского языка
http://rus.1september.ru/ - всё для учителя русского языка и литературы |