«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной





Скачать 176.28 Kb.
Название«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной
Дата публикации06.07.2014
Размер176.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Педагогический диалог

«Обучение русскому языку по УМК «Гармония» и программе С.И Львовой и И.В. Львова: основные преемственные линии»

учитель начальных классов высшей квалификационной категории Казакова Светлана Александровна (МБОУ Тюльганская СОШ №1), учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Ёжикова Ирина Александровна (МБОУ Тугустемирская СОШ)

20013г.

1 слайд: титульный

2 слайд

Вступление:

Стандарты второго поколения ориентируют на то, что русский язык, как учебный предмет, является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития, способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сегодня важно не только формировать систему лингвистических знаний, умений и навыков, но и формировать способности применять эти знания в повседневной речевой практике.

3 слайд
Учебников по русскому языку множество. Есть из чего выбирать. Но разные учебники – это и разные интерпретации языковых явлений. Не знаю, по какому учебнику работаете вы. Не знаю вашего отношения к нему, но уверена, что каждому из Вас (независимо от учебника) неизбежно приходится решать одну и ту же проблему – ПРОБЛЕМУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С НАЧАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ.

4 слайд

Как видите, список действующих учебников по русскому языку вариативный, но только в учебниках, отмеченных галочками, прослеживаются тесные преемственные связи с учебником «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония».

Вопрос о преемственности с основной школой подробно рассматривается в пособии Соловейчик М.С. «Словеснику, принимающему 5 класс». Назначение книги – способствовать повышению качества подготовки школьников по русскому языку за счёт усиления преемственности между средними и начальными классами.

5 слайд:

Соловейчик считает, что «эффективность преподавания русского языка на второй ступени школы во многом зависит от того, приняты ли во внимание особенности обучения на начальном этапе. Иначе говоря, проблему преемственности между средними и младшими классами можно успешно решать лишь на основе знания о том, чему и как именно учились дети раньше». [1, 4]

(Знакомство со структурой книги)

6 слайд:

7 слайд:

Проблема преемственности с начальным звеном в полной мере реализуется в УМК нового поколения С.И.Львовой, В. В.Львова.

8 слайд:

Сегодня мы поговорим о содержании и организации обучения орфографии, о различных видах разбора и о развитии речи. Как ведётся обучение в начальной школе? Как мы, словесники, строим обучение в 5 классе? Учитываем ли мы знания детей, полученные в начальной школе? На все эти вопросы мы и постараемся сегодня найти ответ.

Выступление учителя начальных классов

В учебнике «К тайнам нашего языка» обучение орфографии построено с позиции фонемной теории без использования соответствующей терминологии. Общая логика орфографической работы: нахождение орфограммы, определение разновидности орфограммы, применение правила и проверка.

9 слайд - … слайд:

Главной задачей обучения орфографии на самом первом её этапе считалось развитие орфографической зоркости.

1.Мы начали с того, что «открыли» наличие «опасных» мест при письме. В ходе последовательно проводимых наблюдений с детьми был установлен такой факт: очень часто при письме один и тот же звук обозначается разными буквами. И мы делаем вывод: очень часто звукам при письме «доверять нельзя».

Ошибкоопасные места – это буквы безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другим парным согласным. Это и есть орфограммы слабых позиций, что составляет 80% от числа всех орфограмм в тексте.

2.Следующий шаг – тренировка в обнаружении орфограмм с помощью специальных упражнений на слух, на зрительно воспринимаемом материале (Памятка 1). Списывние по предложенной системе способствует развитию не только орфографической зоркости, но и орфографической памяти.

3. И, наконец, третий шаг – введение письма с «окошками».( Памятка 4)

Выступление словесника

В 5 классе у нас тоже есть памятки, но они оформлены уже отдельным пособием, которое называется «Справочные материалы» (версия 2008 г.) или «Приложение» (версия 2012 г.).

Слайд:

Дети уже знают, что если предлагается памятка, то в ней будет предложен алгоритм действий, значит нужно быть внимательным. Мы продолжаем традицию отправлять детей к памяткам в случае затруднения.

Приложение к учебнику «Русский язык. 5 класс» содержит необходимые для учащихся справочные материалы, а именно: планы языкового разбора и ряд словариков, составленных с учётом нового образовательного стандарта по русскому языку.

Детям уже знакомы такие словарики как: «Говорите правильно», «Толковый словарик»; знакомы планы языкового разбора, поэтому учителю не составляет труда привлечь детей к работе с новыми словариками. Новыми помощниками для учеников станут «Словарик синонимов», «Словарик антонимов», «Словарик эпитетов», «Словарик значения морфем», «Словообразовательный словарик» и «Этимологический словарик».

Что касается изучения раздела «Орфография», то в 5 классе мы используем знания детей, полученные в начальной школе. Так, например, для письменного графического обозначения различных орфограмм корня и доказательства выбранных букв мы используем подчёркивание: ДВУМЯ ЧЕРТАМИ – БУКВА В ПРОВЕРОЧНОМ СЛОВЕ; ОДНОЙ – БУКВА, ВЫБРАННАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛА; ТРЕМЯ – НЕПРОВЕРЯЕМОЕ НАПИСАНИЕ, КОТОРОЕ ДИКТУЕТСЯ СЛОВАРЁМ. Мы также объясняем лексическое значение слова через однокоренное.

СлайдБерём мы в 5 классе и такие приёмы как СХЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОГОВЫМИ ДУГАМИ С УКАЗАНИЕМ ОРФОГРАММ и ПИСЬМО С «ОКОШКАМИ». Очень хорошо, что учащиеся замечают «опасные» места как на слух, так и в зрительно воспринимаемом тексте до записи слова. Конечно, в контрольных диктантах, в проверочных работах условие записи уточнялось: «окошки» могли быть лишь временными. К моменту сдачи работы их следовало «закрыть».

При подготовке класса к сочинению трудные в орфографическом отношении слова, словосочетания, которые понадобятся ученикам, заблаговременно несколько раз «пропускаем» через правильно организованное списывание, сохраняя введённую в начальных классах технологию списывания. Технологию списывания мы используем и при освоении словарных слов.

В 5 классе мы продолжаем использовать приём САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СОСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА НА ЗАДАННУЮ УЧИТЕЛЕМ ТЕМУ. Собрав предложенные слова, включаем их в контрольный словарный диктант, называя учеников, чьими подборками воспользовался учитель.

Об освоении некоторых орфографических правил.

1) Выбор букв для безударных гласных в окончаниях существительных, прилагательных продолжаем изучать как в начальной школе. Чтобы правильно написать окончание существительного, мы используем слова-помощники: рука, плечо, грудь.

2) Интересен приём, которые используют учителя начальных классов при изучении орфограммы «Безударные личные окончания глаголов». Алгоритм этого приёма мы используем и в 5 классе и суть его такова: ученик записывает глагол с безударным личным окончанием, оставив «окошко», ставит глагол в неопределенную форму, затем задаёт себе вопросы: глагол на -ИТЬ? Если «да», то ставит прямо над словом знак «+»; 2-й вопрос – это глагол исключение? Если «да», то тоже добавляет знак «+», а затем цифрой показывает спряжение. Только после этого вписывается нужная буква.

Пример: - + II

Держ…т

Новое!!!

3) Правописание слов с Ь и Ъ углубляется в 5 классе. Конечно, сначала дети вспоминают, что знают о буквах Ь и Ъ, приводят примеры орфографических правил, связанных с написанием Ь и Ъ, и только потом вводится новая информация. В учебнике Львовой много заданий следующего характера: «Выскажите предположение о том, какую орфографическую проблему иллюстрирует данный рисунок». Пример вы видите на слайде.

Слайд

4) В 5 классе, чтобы предупредить неправильные проверки безударных гласных в корнях слов, вводится перечень корней с чередующимися гласными. Мы изучаем правила написания корней: -ЛАГ- -ЛОЖ-, -РАСТ- -РАЩ- -РОС, -КАС- - КОС-, - КЛОН- - КЛАН-, -БЕР- - БИР-. –ТЕР- - ТИР-, - НИМ- - НЯ-.

5) В 5 классе вводится такое понятие как «беглые гласные». Материал даётся в занимательной форме.

6) В начальных классах правило выбора между сочетаниями –ЦЫ- и -ЦИ- в корнях и окончаниях сокращено. А в 5 классе даётся в полном объёме.

Грамматические разборы (выступаем по очереди. Н-р: фонетич. Разбор как проводится в нач. кл, а как у нас. Сканкопии каждого вида разбора на одном слайде: слева - нач кл, справа – 5 кл)

Слайд «Звуко-буквенный (фонетический ) разбор слова

Выступление учителя начальных классов – звуко-буквенный разбор.

… Фонетический слух и фонетические умения лежат в основе орфографической зоркости учащихся. За их сформированность в значительной мере «отвечает» начальная школа.

Термин «фонетический анализ» не встречается. Вместо него используется название звуко-буквенный разбор. Не даётся и термин «транскрипция», хотя основные её элементы применяются. Мы используем запись слова значками. Фонетический анализ слова идёт «в направлении» от звука к букве.

Выступление словесника

В 5 классе вводятся понятия «фонетика», «фонетический разбор», «транскрипция», «звукопись» (ср. в нач классах используется только термин «звуко-буквенный разбор»).

В начале года, я использую тот вид разбора (со значками), к которому привыкли дети. И только к концу первой четверти подвожу детей к необходимости заменить условные значки на словесную характеристику. Вместе с учащимися мы сопоставляем содержание и планы разбора, затем на имеющиеся частные различия обращаю внимания детей.

Морфемный анализ слов

Выступление учителя начальных классов –морфемный разбор.

Обучение морфемному анализу слова ведётся на основе пристального внимания к значению слова и всех его частей. В начальной школе даётся название двух значений, имеющихся у большей части слов – лексическое и грамматическое. Учащиеся знают, что одно значение скрыто в основе слова, а о втором сообщает окончание.

Сначала наши ученики узнали о корне, приставке, суффиксе, уяснили, что каждая из этих частей привносит своё значение, и только потом познакомились с понятием основа.

В нашем учебнике «опознание» однокоренных слов – это их объяснение с помощью одного производящего слова. Это полезно сохранить и в основной школе.

Выступление словесника

1)Сначала учитель выясняет, что дети знают о корне, приставке, суффиксе и окончании. Затем они бегло просматривают текст рубрики «Теоретические сведения» и определяют, какая новая информация о строении слова в нём содержится. Незнакомы термины: «морфема», «морфемика», «морфемный разбор». Вот с ними-то мы и познакомимся.

2)Водятся также понятия: «лексическое» и «грамматическое» значения слова.

3) Способ «опознания» однокоренных слов (возможность их объяснения с помощью одного производящего слова), использованный в учебнике Соловейчик «К тайнам нашего языка», мы сохраняем и в основной школе.

4) Разговор о морфемном анализе глаголов предполагает одну важную информацию: как трактовать –ТЬ и – ТИ в неопределённой форме глагола? Ответ на этот вопрос остаётся до сих пор спорным. У лингвистов существуют разные точки зрения, которые, естественно, отражаются в школьных учебниках. В учебнике Львовой С.И. – ТЬ и –ТИ – окончания. Нужно добавить, что в 5 классе нам не приходится переучивать детей, которые учились по программе «Гармония», т.к. вы не выделяли –ТЬ и -ТИ как окончание: «о том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились…» - пишет Соловейчик.

Слово как часть речи

Выступление учителя начальных классов

Начиная обзор частей речи, надо сказать, что совсем ничего дети не знают лишь о междометии. Среди главных особенностей изучения частей речи выделим четыре:

  1. Все части речи изучаются не изолировано друг от друга, а в сопоставлении;

  2. При изучении различных грамматических категорий раскрываются значения, которые с этими категориями связаны.

  3. Формирование морфологических умений осуществляется как становление у детей определённого способа действия. Не случайно названия памяток-подсказок формулируются в учебнике в виде вопросов.

  4. Учащиеся определяют принадлежность слова к тому или иному грамматическому классу по трём признакам.

Учителям- словесникам М.С.Соловейчик рекомендует единую памятку анализа слова положить в основу применяемых Вами планов морфологического разбора.

Выступление словесника

В справочном пособии для 5 класса даются образцы морфологического разбора каждой части речи. Знакомая ученикам памятка «Анализируем слово как часть речи» используется как знакомая канва. Постепенно мы её расширяем, дополняя новыми сведениями.

Разбор частей речи в сравнении

В 5 классе вводятся термины: «морфология», «грамматика».

Слайд:

Сущ.

В 5 классе добавляются термины: «одушевлённые», «неодушевлённые», а также «нарицательные» имена существительные.

Слайд:

Прилагательные:

В 5 классе вводятся термины: «качественные», «относительные», «притяжательные» имена прилагательные, «степени сравнения», «полные» и «краткие» имена прилагательные.

Слайд:

Глагол:

В 5 классе добавляются понятия: гл. совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные гл., возвратные и невозвратные гл. Подробно изучаются наклонения глагола.

О работе над словосочетанием и предложением.

Выступление учителя начальных классов

Наши дети знакомы с назначением словосочетаний, с его грамматическими признаками и что словосочетание не всегда два слова. Также они получили общее представление об особенностях подчинения имён прилагательных, имён существительных, наречий.

Информация о значениях словосочетаний осваивается постепенно в ходе выполнения заданий – это подготовка к изучению в основной школе темы «Второстепенные члены предложения».

Работа над предложением.

На какой фундамент вы можете рассчитывать, организуя свою работу?

Дети знают о назначении предложения, об интонации конца предложения, о видах по цели, о разновидностях по интонации, о возможности быть распространенным или нераспространенным, простым или сложным.

Используется приём поиска одновременно подлежащего и сказуемого, что помогает уйти от смешения именительного и винительного падежей.

Синтаксический анализ предложения учащиеся выполняют по памятке «Как характеризовать предложение?»

Встречи с предложениями, в которых оказалось несколько и подлежащих, и сказуемых потребовал наблюдения за построением сложных предложений. Проводится аналогия со сложными словами. Выпускник начальной школы умеет разграничивать сложные предложения; ставить запятые в них; проводить синтаксический анализ мы не умеем.

Выступление словесника

В 5 классе вводятся термины: «синтаксис», «синтаксический разбор», « модель словосочетания». Мы также знакомимся с видами словосочетаний по характеру главного слова.

Слайд:

Синтаксический разбор словосочетания:

Слайд:

Синтаксический разбор простого предложения:

В 5 классе мы используем тот же приём поиска одновременно подлежащего и сказуемого, что и в начальных классах:

  1. « Спроси: кто? что? – что делает? Оба главных члена отзовутся.

  2. Задай точные вопросы к главным членам предложения: кто? или что?что делает? что сделал?, а может быть что делали? что сделали? что будут делать?..). Чаще всего подлежащее со сказуемым ты сможешь обнаружить и назвать.

В 5 классе даются определения «подлежащее», «сказуемое», расширяется круг тех частей речи, которыми эти члены предложения могут быть выражены; даётся градация второстепенных членов предложения, соответственно вводится их подчёркивание.

Уточняем, что однородными могут быть не только главные, но и второстепенные члены предложения. При однородных членах может быть обобщающее слово.

Про обращения дети уже знают из курса 4 класса. А ещё в предложении могут быть вводные слова, сравнительные обороты и прямая речь.

!!! Соответственно изучается и постановка знаков препинания в предложениях с подобными конструкциями.

Развитие речи:

Выступление учителя начальных классов

Не только в средней школе, но и в начальной уже давно делается так, чтобы ребята постепенно учились сами контролировать свою речь и влиять на её качество. Вам, как словесникам, желательно знать, какие сведения, в каком объёме мы уже получили.

  1. Термина «стиль речи», конечно, нет, но уже с первого класса дети знакомы: в разных случаях говорим по-разному. Что конкретно мы сообщаем – Когда мы сообщаем точные сведения, объясняем их – мы строим деловую речь; когда рисуем словами картину, передаём своё отношение – мы создаём картинную речь.

  2. Понятие текст вводится во втором классе, т.к. сегодня уже невозможно обойтись без него. Тема «Текст» - это продолжение темы «Предложение» Параграф, где вводятся эти понятия, так и назван: «Как в детской пирамидке» Отсюда и правило:

Помни!

Не решишь, о чём и что хочешь сказать, - не создашь хороший текст, как без стержня не соберёшь пирамидку.

Ну и конечно путеводители в работе над текстом – это различные памятки.

  1. Понятия «типы речи» в учебнике нет, но практическая работа над особенностями повествования, описания предмета, предложений со значением оценки и рассуждения проводится в достаточном объёме.

Выступление словесника

Раздел лингвистики, который изучает связные речевые произведения – тексты, называется ТЕКСТОВЕДЕНИЕМ.

Не вводятся в начальной школе термины: «стили речи», «типы речи», хотя практическая работа над особенностями построения повествования, описания предмета, предложений со значением оценки и рассуждения велась. В 5 классе мы даём детям такие сведения.

Продолжаем работать над темой, основной мыслью текста.

В 4 классе дети научились составлять простой план, мы учим их составлять сложный и тезисный план.

О проведении изложений и сочинений.

Изложение:

Выступление учителя начальных классов

Цель изложений – обучение умению замечать особенности текста и осознанно сохранять их при письменном пересказе. На пороге перехода в основную школу мы умеем пользоваться памятками «Текст», «Редактор», «Как писать изложение?» Преобладают подробные изложения, хотя знакомство с другими видами изложений тоже было.

Выступление словесника

Нас устраивает тот подход в работе над речью, который реализован в учебнике «К тайнам нашего языка» и, поэтому в 5 классе мы продолжаем пользоваться знакомыми ученикам материалами.

Слайд:

Изложение – это особая форма работы. Учитель предлагает на слух восприятие текста (большого или маленького по объёму), а задача детей – его пересказать. Но учебник может взять на себя функцию обучения этому виду деятельности, и с 5 класса мы даём разнообразные задания, которые формулируются не просто «прочитай или прослушай и напиши изложение», а мы учим этому виду деятельности, предлагая определённый план, анализируя текст с точки зрения содержания текста. Мы продолжаем писать подробные изложения, но пишем ещё изложения-миниатюры, сжатые изложения, а также изложения с использованием разных типов речи.

Мы учим находить ключевые слова, но самое главное – мы обучаем сжатому изложению.

Таким образом, в учебнике 5 класса заложена методика изложений разных видов: и подробных, и выборочных, и сжатых.

Сочинение

Выступление учителя начальных классов

До конца 4-го класса термин «сочинение» не используется. Мы создаём тексты «на языке» жанров, т.е. учим той речи, которой ребёнок будет пользоваться в реальной жизни. Ученик к концу 4-го класса имеет багаж следующих сочинений: записки, кулинарные рецепты, письма, поздравления, загадки, инструкции, этюды, сказки, рассказы, воспоминания и даже дневниковые записи. При работе над сочинением дети знакомятся с памяткой «Как писать сочинение?» Поэтому, если Вас устраивает такой подход, то может быть стоит продолжать пользоваться каким-то материалом. Слайд

Выступление словесника

Слайд:

Как трудно написать сочинение в малой форме! Чем меньше по объёму текст, тем сложнее его написать. Именно поэтому, начиная с первых уроков в 5 классе, мы вводим систему упражнений. Одно из типов упражнения мы называем сочинение-миниатюра. Мы учим кратко излагать мысли в текстах разных жанров, разных стилей, разных типов речи, учим выделять самое главное. Важно определённое количество предложений – 5-7. Пример сочинения – миниатюры «Грустный дождь»

Льёт дождь. Но мне совсем не грустно, а наоборот весело. Дождь не печальный, а ласковый, дружный. Небо серебряное, высокое. Значит, дождь скоро кончится, и тучки уплывут, улыбаясь солнцу.

Большим подспорьем в написании сочинений является словарик эпитетов из Приложения к учебнику. У ученика есть возможность выбора - из большого перечня предложенных слов взять то, которое больше подходит для созданного им текста.

Большое внимание в учебнике уделяется созданию собственных текстов. Сочинения-рассуждения, помогают учащимся формулировать и выражать собственную позицию, задумываться о насущных вопросах жизни, делать выбор и осуществлять рефлексию. Устные и письменные высказывания по картинкам, фотографиям, сочинения по данному началу и другие – все это тщательно продуманная методическая система, которая обеспечивает речевую направленность курса.

В 4 классе ученики писали сочинение по серии картинок. У нас тоже есть такие задания в начале года, потом их становится всё меньше.

Слайд:

От серии картинок мы переходим к описанию целостной картины. Сочинения по репродукциям картин, портретам, пейзажам, сюжетным зарисовкам, знакомство с биографиями художников, их творчеством, особенностями стиля, жанрами живописи способствуют воспитанию всесторонне культурного человека.

Формированию навыков монологической речи способствуют упражнения «Устное высказывание». Так как монологической речью учащиеся владеют слабее, чем диалогической, эта работа требует специального речевого воспитания. Помимо заданий, указанных в учебнике, следует обратить внимание учащихся на композицию и синтаксическое построение текста, проведя беседу по таким вопросам:

1.Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста.

2. Какова роль этого предложения в тексте?

3. Что представляет собой этот текст – описание, повествование, рассуждение? Почему?

После такой подготовительной работы следует составление плана в соответствии с композицией текста и устное высказывание. В центре внимания учителя должна быть работа по формированию у учащихся умения облекать свои мысли в адекватную содержанию языковую форму, а для этого требуется навык соотносить не только содержание и форму каждого предложения, но и содержание и языковую форму отдельных частей и всего высказывания в целом.

Слайд:

Заключение:

Соблюдать преемственность, устанавливать связи между изучением русского языка в основной и начальной школе необходимо не только на этапе повторения изученного( полезные советы М.С.Соловейчик излагает в своей книге, например, как поработать с простой схемой речи, как вспомнить о звуках и буквах, как использовать орфографический опыт, как вновь « поиграть» с уже знакомой им фразой Л.В.Щербы о «глокой куздре») , но и в дальнейшем. Нужно постараться сберечь и плодотворно использовать тот багаж знаний и умений, с которыми пришёл выпускник начальной школы.

Ну, а нам вместе нужно помочь каждому ребёнку в преодолении новых трудностей и «…пусть новое проявится в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский.

Мы предлагаем:

Алгоритм преемственности «8 шагов»

  1. Работа проблемной группы учителей словесников и учителей начальной школы.

  2. Договоренность об общих целях (умениях), применение технологий, принципов и т.д.

  3. Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений.

  4. . Разработка учителями основной школы и педагогами 4-го класса совместных уроков в т.ч. интегрированных.

  5. Создание банка диагностических материалов общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в среднюю школу.



  1. Посещение уроков в 5-м классе членами творческой группы и учителями начальной школы

  2. Регулярные метод.объединения в 5-м классе – обсуждение и решение возникающих проблем.

  3. Определение эффективности работы по преемственности – диагностика, анализ и выявление проблем.

Друзья, прекрасен наш союз!

И пусть немного разные у нас дороги, Мы изначально с Вами педагоги.

Друг другу руки протянув,

Мы образуем мост содружества,

А нашим малышам, добавив мужества,

Стараемся помочь через него пройти.

Чтоб не столкнуться на пути

И трудности, коварства обойти!

Ссылки на иллюстрации:

1.Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Uchebniki-russkogo-jazyka/0002-002-5-9-klassy.jpg

2. Помощь http://parduok.delfi.lt/img/0/1/1/1/111709.jpg

3. book.magazinplus.ru

4/ http://poulyy06.livejournal.com/83532.html

5 http://www.book.magazinplus.ru/tovx_15590_1.html

6.http://www.iskra42.ru/published/publicdata/ISKRA42SHOP/attachments/SC/products_pictures/440510-3517_enl.jpg

7. http://www.combook.ru/pictures/10315494.jpg

8. http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl463.htm

9. http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl454.htm

10.http://www.char.ru/books/1554540_Russkij_yazyk_5_klass_V_3_ch_CH_3_Spravochnye_materialy_Prilozhenie_k_uchebniku_Izd_2-e_ispr_dop.jpg

11. http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/255/4246

Ссылки на книги:

  1. Соловейчик М.С. Словеснику, принимающему 5 класс (после работы в начальной школе по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»: Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. – 112 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального...
России от 05. 03. 2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской «Программы по русскому...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа по русскому языку по программе С. И. Львовой. 2012-13...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы, соответствующей Обязательному минимуму...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная цель предлагаемого планирования – помочь учителю реализовать основные идеи программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconПланирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса...
Планирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса С. И. Львовой, В. В. Львова на 2011-2012 учебный год
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» учитель начальных классов высшей квалификационной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск