Г. Краснокамска Пермского края





Скачать 157.48 Kb.
НазваниеГ. Краснокамска Пермского края
Дата публикации08.07.2014
Размер157.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Краснокамска Пермского края

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель МО

_____________ Бубнева Ю.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР МАОУ «СОШ №2»

_____________ Упорова В. П..

«____»________2013г.


«Утверждено»

Директор школы МАОУ «СОШ №2»

_____________ Петракова Л.С.

«____»________2013 г.




Календарно-тематическое планирование

По литературе

8 класс

Учитель: Чугайнова Н. Н.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментального ядра содержания основного общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Рабочая программа включает: «Пояснительную записку», «Требования к результатам изучения предмета», «Примерное тематическое планирование», «Содержание программы учебного курса».

За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:



  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • Постижение обучающимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или в другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение возможными общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать различную информацию из различных источников);

  • использование опыта общения с художественными произведениями в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В учебной работе со второй группой необходимо активизировать умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамотные устные и письменные высказывания.

Курсы литературы в 5-8 классах строятся на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Главная идея рабочей программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе. Количество часов в неделю – 70 (2 часа в неделю). Сочинений классных- 4, домашних-1.

Требования к результатам изучения литературы в 8 классе

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Календарно – тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

ТСО

1

Литература как искусство слова Отличие литературы от других видов искусства

1

2-09




2-3

Исторические, бунтарские и разбойничьи песни как вид устного народного творчества

2

5,9




4

Лирические песни.

1

10

Прослушивание записи

5

А.Т. Толстой Земля «оттич и дедич»

1

16




6

Житийный жанр в древнерусской литературе. "Житие Сергия Радонежского"

1

17

Работа с Интернетом (поиск сведений)


7

Особенности языка и стиля «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного». Личность протопопа Аввакума

1

23




8

Традиции и новаторство в Житие

1

24




9

А.С. Пушкин - историк и создатель повести "Капитанская дочка". (Историческая основа повести)

1

30




10

Знакомство с главными героями повести. Рассказчик Пётр Андреевич Гринёв (I глава)

1

1-10




11.

"Воспитание жизнью продолжается". Гринёв в Белогорской крепости.

1

7




12

Пугачёв у ворот Белогорской крепости (Усвоение содержания 6-12 глав повести "Капитанская дочка")

1

8




13

Емельян Пугачёв - центральный герой повести. Его встречи с Гринёвым

1

14




14

Гринёв, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Утверждение автором идеалов гуманности, чести и долга Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота

1

15




15

Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. А.С. Пушкин

1

21




16-17

Урок развития речи Сочинение по повести АС. Пушкина "Капитанская дочка":

  1. Мои любимые страницы повести

  2. Образ Пугачева

  3. Почему А.С. Пушкин произведение о крестьянской войне назвал «Капитанская дочка»

  4. Формирование характера и взглядов Петра Гринева.

  5. История Маши Мироновой.




2

22




18-19

Вн.чт. «Береги честь смолоду» ( по роману В. Каверина «Два капитана»)

2

28

Работа с Интернетом (поиск сведений)

20

М.Ю.Лермонтов (жизнь и творчество – обзор) - певец свободы. Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова

1

29, 11-11

Прослушивание фонограммы

21

История создания поэмы Лермонтова «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия

1

12




22

Анализ главного героя Лермонтовкой поэмы «Мцыри»

1

18




23

Образы-символы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Особенности композиции и конфликта поэмы

1

19




24

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри».

1

25




25

Внеклассное чтение ("Маскарад", "Демон", "Боярин Орша" - по выбору учащихся.)

1

26




26

В.Г. Белинский о поэме. Тема и идея художественного произведения

1

2-12




27

Н.В. Гоголь - великий сатирик. Комедия "Ревизор". История создания

1

3




28

Знакомство с афишей гоголевской комедии. Комментированное чтение по ролям 1-го действия комедии

1

910




29

Чиновники города N

1

16




30

Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» Хлестаков и хлестаковщина

1

17




31

Основной конфликт комедии «Ревизор». Особенности развития сюжета

1

23

Прослушивание фонограммы

32

Художественные особенности комедии Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. Смех сквозь слезы.

1

24




33-34

Р/р. Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»:


  1. Уездный город и его обитатели.

  2. Хлестаков и Осип.

  3. Что роднит Хлестакова и городничего?

  4. В уездный город приехал настоящий ревизор. (Мои размышления над комедией Гоголя «Ревизор»).




2

13,14 - 01

Работа с Интернетом (поиск сведений)

35-36

Внеклассное чтение "Петербургские повести" Гоголя. (По выбору учащихся.)

2

20,21




37

И.С. Тургенев (слово о писателе) Любовь в жизни писателя. История создания повести И.С. Тургенева «Ася».

1

27




38

Образ Аси в тургеневской повести.


1

28




39

Художественные особенности повести. Роль пейзажа. Трактовка произведения в критике.

1

3 – 02




40

Лев Николаевич Толстой. "После бала". Жизненные источники рассказа

1

4




41

Обличительная сила рассказа "После бала". Контраст как приём, помогающий раскрыть идею рассказа

1

10




42

Владимир Галактионович Короленко Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке "Парадокс"

1

11




43

"Огоньки" - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни

1

17




44-45

И.А.Бунин «Сверчок» - трагедия и самоотверженность «маленького человека» . Стихотворения «Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр..», «Слово»

2

18,24




46-47

Романтическое восприятие жизни М.Горьким. «Песня о Соколе» как романтическое произведение…

2

25,3 – 03




48-49

Р/р Сочинение по произведениям Горького:


  1. В чем смысл жизни? ( Размышление над «Песней о Соколе»)

  2. Романтический пафос «Песни о Соколе»

  3. Смысл противопоставления Сокола и Ужа.

2

4,10

Работа с Интернетом (поиск сведений)

50

А.Т. Твардовский.(Жизнь и творчество, обзор) Поэма «Василий Теркин». История создания поэмы, ее читательская судьба. (Главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок» возможен выбор других глав).


1

11




51-52

Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина.

2

17,18

Прослушивание фонограммы

53-54

Сплав трагического и комического в поэме «Василий Теркин». Народность языка «Книги о бойце»

2

31, 1 – 04




55

Р/р Сочинение – описание картины Ю.Непринцева «Отдых после боя».

1

7




56

Внеклассное чтение» Этих дней не смолкнет слава!" (Стихотворения о Великой Отечественной войне.)

1

8

Прослушивание фонограммы

57-58

Георгий Константинович Паустовский. Рассказ "Телеграмма"

2

14,15




59

Б.Л. Пастернак (слово о поэте) Картина природы в стихотворениях Б.Пастернака «Июль», «Снег идет». Сравнение и метафора в художественном мире поэта.

1

21




60

А. Грин – человек романтической мечты. Сведения о жизни писателя. «Голос и глаза»

2

22,28




61

Н.А. Заболоцкий (слово о писателе) Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого. Мир природы и душа человека в стихотворениях «Я воспитан природой суровой», «Не позволяй душе лениться …».

1

29




62-63

В. М. Шукшин (слово о писателе) Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.

2

5,6-5




64

У. Шекспир (слово о писателе) Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии.

1

12

Прослушивание фонограммы

65

Отражение в трагедии «вечных» тем: любовь, преданность, вражда, месть. Смысл финала трагедии.

1

13




66

М. Сервантес (слово о писателе) Роман «Дон Кихот» (фрагменты).


1

19




67

Мастерство Сервантеса - романиста. Дон Кихот и проблема выбора жизненного идеала.

1

20




68

Дон Кихот как вечный образ.

1

26




69

Внеклассное чтение. "Что читать летом"

1

27




70

Резервный час

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Краснокамска Пермского края iconПостановление 06. 12. 2012 № 588  о персональном составе лауреатов...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconПрактикум тест №1 Основы безопасности жизнедеятельности
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconУчастник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconКарта компетенции дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconКафедра безопасность жизнедеятельности в техносфере
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconУчебно-методический комплекс дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconПсихология коррекционного процесса
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconТема: теоретические основы
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconУчебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий федеральное государственное бюджетное учреждение
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconI теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconДемонстрационный вариант 1 этапа Северо-Восточной олимпиады школьников...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconЯрославский филиал Кафедра гуманитарных и естественных наук утверждено...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Краснокамска Пермского края iconПротокол заседания регионального координационного совета общероссийского...
Агропромышленного союза Пермского края Гилева Е. Н., руководитель Регионального отделения Пермского края Общероссийской общественной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск