Тема профессиональное развитие





Скачать 82.87 Kb.
НазваниеТема профессиональное развитие
Дата публикации17.07.2014
Размер82.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Семинар 1

Тема 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Факторы, обусловившие необходимость развития персонала в современных условиях.

2. Общее и профессиональное развитие персонала: цели, планы, субъекты.

3. Профессиональное развитие как процесс.

4. Методы и системы управления профессиональным развитием персонала.

Основная литература

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Энциклопедия. – М.: Инфра-М, 2013.

  2. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

  3. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

  4. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 2

Тема 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Вопросы для обсуждения

1. Резерв кадров: понятие, процесс формирования.

2. Оперативный и стратегический резерв.

3. Разработка плана формирования резерва. Практическое занятие.

4. Отбор кандидатов на замещение должностей. Практическое занятие.

Основная литература

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

  4. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

Дополнительная литература

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

  2. Спивак В.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2011.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 3

Тема 4. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Мотивация: цели изучения, понятие. Мотивационный процесс.

2. Виды мотивации, влияющие на эффективность профессионального

развития.

3. Влияние мотивационных механизмов на развитие качества персонала.

4. Система мотивации персонала в организации.

5. Технологии управления мотивацией персонала. Ролевые игры.

Основная литература

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Литвинюк А.А. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

  2. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и др. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 4

Тема 5. КОУЧИНГ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Деловая игра «Коучинг»

Цель занятия: знакомство с техникой и методикой проведения коучинга; анализ деловых качеств, необходимых коучу.

Задание 1. Обсудить и сформулировать перечень деловых качеств, которыми должен обладать коуч (расставить качества по приоритету).

Задание 2. Применить технику «3-Д» для разрешения какой-либо проблемы (по предложению студента).

Задание 3. Применение методики GROW в конкретной практической

ситуации.

Основная литература

  1. Дауни, М. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей / М. Дауни. – М.: Добрая книга, 2007. – С. 53-98.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 5

Тема 6. ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА. ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

И ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА

Вопросы для обсуждения

1. Профессиональное обучение персонала: понятие, содержание, виды.

2. Процесс профессионального обучения: определение потребностей, бюджета, целей, программ.

3. Формы индивидуальной и групповой подготовки персонала.

4. Развивающее обучение: предпосылки, объект, формы.

5. Система показателей эффективности профессионального обучения.

Основная литература

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

  4. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

Дополнительная литература

  1. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

  2. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и др. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 6

Тема 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Нормативно-правовая база организации системы обучения персонала.

2. Определение потребностей в обучении.

3. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала.

4. Оценка эффективности обучения персонала.

Основная литература

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Литвинюк А.А. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  4. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

  2. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.

  4. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и др. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 7

Тема 9. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ

Ролевые игры. Студенты в ходе игр осваивают новейшие вербальные и невербальные технологии эффективного взаимодействия

Примерные темы технологий

1. Ведение беседы или дискуссии.

2. Техники эффективного слушания (техники вербализации).

3. «Я»-высказывания.

4. Техника заземления.

5. Поведение при опоздании.

6. Поведение в напряженной конфликтной ситуации.

7. Метод «открытых дверей».

8. Техника повышения толерантности.

9. Список Робинзона.

10. Алгоритм языка чувств и т.д.

Основная литература

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.



Семинар 8

Тема 10. ДЕЛОВЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА

РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

В ходе игры студенты учатся совместно обсуждать актуальную проблему и принимать стратегические решения, соблюдая нормы и правила делового взаимодействия в экстремальной ситуации. При этом раскрываются социально-психологические феномены личности участников игры, диагностируются их характеристики, умение работать в команде.

Методические указания и рекомендации Студентам (слушателям) рекомендуется до начала игры во внеаудиторные часы еще раз ознакомиться со следующими разделами дисциплины: «Вербальные и невербальные технологии в развитии профессиональных и личностных качеств сотруднииков», «Деловые и ролевые игры как форма развития персонала».

План занятия

1. Ознакомление всех участников с условиями игры.

2. Каждому участнику предлагается самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания. (Необходимо поставить цифру 1 у самого важного для слушателя предмета, цифру 2 – у второго по значимости и т.д., цифра 15 будет соответствовать самому менее полезному предмету).

3. Группа разбивается на подгруппы примерно по 6 человек. Один из участников – эксперт. Каждая подгруппа в ходе дискуссии составляет общее для группы ранжирование предметов по степени их важности.

4. Оценка результатов дискуссии в каждой подгруппе:

– Выслушивание мнения экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов. Главное внимание уделяется этикету взаимодействия в группе – вербальные и невербальные приемы общения, умение слушать и т.д.

– Зачитывается «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО. Участники игры сравнивают правильные ответы, собственные результаты и результаты группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый слушатель, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Нужно сложить абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули».

– Сравнение результатов группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей?

Комментарий к проведению игры

1. Это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.

2. В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.

3. Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

4. Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

5. Участник, обладающий особыми умениями (владение технологиями вербального и невербального поведения, способностями вести дискуссию, информацией и т.д.), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.

Приложение к игре

Представьте себе, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли. Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара:

1. Секстант.

2. Зеркало для бритья.

3. Канистра с 25 литрами воды.

4. Противомоскитная сетка.

5. Одна коробка с армейским рационом.

6. Карты Тихого океана.

7. Надувная плавательная подушка.

8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

9. Маленький транзисторный радиоприемник.

10. Репеллент, отпугивающий акул.

11. Два квадратных метра непрозрачной пленки.

12. Один литр рома крепостью 80%.

13. 450 метров нейлонового каната.

14. Две коробки шоколада.

15. Рыболовная снасть

В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Литература по теме игры

  1. Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 507- 689.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема профессиональное развитие iconПрофессиональное развитие коллектива
Профессиональное развитие коллектива. Формы и методы повышения квалификации : метод матер. /Гук «Псков обл универс науч б-ка; [ сост....
Тема профессиональное развитие iconНачальное профессиональное образование
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г
Тема профессиональное развитие iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Тема профессиональное развитие iconТема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное...
...
Тема профессиональное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профессиональное развитие учителя через исследование влияния риторики на педагогическую деятельность
Тема профессиональное развитие iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Тема профессиональное развитие iconПубличный доклад
Вологодской области «Профессиональное училище №9» (боу нпо во «Профессиональное училище №9»)
Тема профессиональное развитие iconНепрерывное профессиональное развитие медицинских работников
Приглашаем вас принять участие в работе V межрегиональ-ной научно-практической конференции «Неотложные состояния в практике многопрофильного...
Тема профессиональное развитие iconЭлективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные...
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста по программе «Игралочка»
Тема профессиональное развитие iconПлан конспект внеклассного мероприятия в 5 классе Тема: «Защитник»...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Тема профессиональное развитие iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Тема профессиональное развитие iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Тема профессиональное развитие iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Тема профессиональное развитие iconКонспект урока по английскому языку в 8 «В» классе тема «Семейные проблемы»
Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования...
Тема профессиональное развитие iconТема: Ю. Олеша «Три Толстяка»
Цели: развитие техники чтения () беглость, правильность, развитие умения работать с текстом, выразительность)
Тема профессиональное развитие iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск