Скачать 82.87 Kb.
|
Семинар 1 Тема 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Вопросы для обсуждения 1. Факторы, обусловившие необходимость развития персонала в современных условиях. 2. Общее и профессиональное развитие персонала: цели, планы, субъекты. 3. Профессиональное развитие как процесс. 4. Методы и системы управления профессиональным развитием персонала. Основная литература
Дополнительная литература
Семинар 2 Тема 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ Вопросы для обсуждения 1. Резерв кадров: понятие, процесс формирования. 2. Оперативный и стратегический резерв. 3. Разработка плана формирования резерва. Практическое занятие. 4. Отбор кандидатов на замещение должностей. Практическое занятие. Основная литература
Дополнительная литература
Семинар 3 Тема 4. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Вопросы для обсуждения 1. Мотивация: цели изучения, понятие. Мотивационный процесс. 2. Виды мотивации, влияющие на эффективность профессионального развития. 3. Влияние мотивационных механизмов на развитие качества персонала. 4. Система мотивации персонала в организации. 5. Технологии управления мотивацией персонала. Ролевые игры. Основная литература
Дополнительная литература
Семинар 4 Тема 5. КОУЧИНГ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Деловая игра «Коучинг» Цель занятия: знакомство с техникой и методикой проведения коучинга; анализ деловых качеств, необходимых коучу. Задание 1. Обсудить и сформулировать перечень деловых качеств, которыми должен обладать коуч (расставить качества по приоритету). Задание 2. Применить технику «3-Д» для разрешения какой-либо проблемы (по предложению студента). Задание 3. Применение методики GROW в конкретной практической ситуации. Основная литература
Семинар 5 Тема 6. ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА. ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА Вопросы для обсуждения 1. Профессиональное обучение персонала: понятие, содержание, виды. 2. Процесс профессионального обучения: определение потребностей, бюджета, целей, программ. 3. Формы индивидуальной и групповой подготовки персонала. 4. Развивающее обучение: предпосылки, объект, формы. 5. Система показателей эффективности профессионального обучения. Основная литература
Дополнительная литература
Семинар 6 Тема 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Вопросы для обсуждения 1. Нормативно-правовая база организации системы обучения персонала. 2. Определение потребностей в обучении. 3. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала. 4. Оценка эффективности обучения персонала. Основная литература
Дополнительная литература
Семинар 7 Тема 9. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ Ролевые игры. Студенты в ходе игр осваивают новейшие вербальные и невербальные технологии эффективного взаимодействия Примерные темы технологий 1. Ведение беседы или дискуссии. 2. Техники эффективного слушания (техники вербализации). 3. «Я»-высказывания. 4. Техника заземления. 5. Поведение при опоздании. 6. Поведение в напряженной конфликтной ситуации. 7. Метод «открытых дверей». 8. Техника повышения толерантности. 9. Список Робинзона. 10. Алгоритм языка чувств и т.д. Основная литература
Дополнительная литература
Семинар 8 Тема 10. ДЕЛОВЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» В ходе игры студенты учатся совместно обсуждать актуальную проблему и принимать стратегические решения, соблюдая нормы и правила делового взаимодействия в экстремальной ситуации. При этом раскрываются социально-психологические феномены личности участников игры, диагностируются их характеристики, умение работать в команде. Методические указания и рекомендации Студентам (слушателям) рекомендуется до начала игры во внеаудиторные часы еще раз ознакомиться со следующими разделами дисциплины: «Вербальные и невербальные технологии в развитии профессиональных и личностных качеств сотруднииков», «Деловые и ролевые игры как форма развития персонала». План занятия 1. Ознакомление всех участников с условиями игры. 2. Каждому участнику предлагается самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания. (Необходимо поставить цифру 1 у самого важного для слушателя предмета, цифру 2 – у второго по значимости и т.д., цифра 15 будет соответствовать самому менее полезному предмету). 3. Группа разбивается на подгруппы примерно по 6 человек. Один из участников – эксперт. Каждая подгруппа в ходе дискуссии составляет общее для группы ранжирование предметов по степени их важности. 4. Оценка результатов дискуссии в каждой подгруппе: – Выслушивание мнения экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов. Главное внимание уделяется этикету взаимодействия в группе – вербальные и невербальные приемы общения, умение слушать и т.д. – Зачитывается «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО. Участники игры сравнивают правильные ответы, собственные результаты и результаты группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый слушатель, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Нужно сложить абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули». – Сравнение результатов группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей? Комментарий к проведению игры 1. Это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения. 2. В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку. 3. Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом. 4. Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения. 5. Участник, обладающий особыми умениями (владение технологиями вербального и невербального поведения, способностями вести дискуссию, информацией и т.д.), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений. Приложение к игре Представьте себе, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли. Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара: 1. Секстант. 2. Зеркало для бритья. 3. Канистра с 25 литрами воды. 4. Противомоскитная сетка. 5. Одна коробка с армейским рационом. 6. Карты Тихого океана. 7. Надувная плавательная подушка. 8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси. 9. Маленький транзисторный радиоприемник. 10. Репеллент, отпугивающий акул. 11. Два квадратных метра непрозрачной пленки. 12. Один литр рома крепостью 80%. 13. 450 метров нейлонового каната. 14. Две коробки шоколада. 15. Рыболовная снасть В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот. Литература по теме игры
|
Профессиональное развитие коллектива Профессиональное развитие коллектива. Формы и методы повышения квалификации : метод матер. /Гук «Псков обл универс науч б-ка; [ сост.... | Начальное профессиональное образование Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г | ||
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу... | Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профессиональное развитие учителя через исследование влияния риторики на педагогическую деятельность | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Публичный доклад Вологодской области «Профессиональное училище №9» (боу нпо во «Профессиональное училище №9») | Непрерывное профессиональное развитие медицинских работников Приглашаем вас принять участие в работе V межрегиональ-ной научно-практической конференции «Неотложные состояния в практике многопрофильного... | ||
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные... Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста по программе «Игралочка» | План конспект внеклассного мероприятия в 5 классе Тема: «Защитник»... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | Конспект урока по английскому языку в 8 «В» классе тема «Семейные проблемы» Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «семья», развитие умений прогнозирования... | ||
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» Цели: развитие техники чтения () беглость, правильность, развитие умения работать с текстом, выразительность) | Огбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения «Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к... |