Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»





Скачать 124.52 Kb.
НазваниеИтоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Дата публикации23.07.2014
Размер124.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Итоги системы образования г.Южно-Сухокумск за 2010-2011года.

«О состоянии и мерах по реализации национальной

образовательной инициативы «Наша новая школа»

Самой системой образования предопределено её постоянное изменение.

Но в последнее десятилетие очень изменились и механизмы, обеспечивающие её функционирование и развитие. Федеральными законами многие полномочия, осуществляемые ранее федеральными властями, переданы на уровень регионов и муниципалитетов, изменилось бюджетное обеспечение отрасли.

Благодаря Приоритетному национальному проекту «Образование» значительно улучшены условия обучения детей и труда учителя.

Меняются государственные образовательные стандарты. Отличительной особенностью нового ФГОС начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Проект стандарта предусматривает серьёзное внимание к проблемам воспитания подрастающего поколения. Выделен обязательно финансируемый блок внеучебной деятельности учащихся в объёме 10 часов в неделю, который предусматривает спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое развитие детей, а также их общественно- полезную и проектную деятельность.

Грядут серьёзные изменения в связи с принятием ФЗ 83.

Мы включились в изучение, разъяснение законодательных и нормативных актов, касающихся изменения организационно- правовых форм учреждений в автономные, бюджетные, казённые.

В городе начат процесс создания казённых образовательных учреждений.

В введении управления образованием находятся три дошкольных образовательных учреждения, в них воспитываются 447 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования по городу, в процентном соотношении к общему количеству детей в возрасте от 1 до 7 лет составляет 40,08%.

Численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения за 2010 год, составляло 116 человек, все дети в течение года были обеспечены услугами дошкольного образования.

В городе функционируют 4 средних и одна основная школа, расположенная в п.Бакрес. Общее количество обучающихся 1648. Вечерняя школа функционирует на базе СОШ №2, в ней обучаются 126 учащихся.

Работают два учреждения дополнительного образования - ЦДЮТ и ДЮСШ с охватом до 2014 воспитанников.

В 2010-2011 учебном году для 39 детей с ограниченными возможностями, с проблемами в развитии было организовано обучение на дому.

Созданная сеть общеобразовательных учреждений города обеспечивает равный доступ к полноценному качественному образованию. Одним из направлений, способствующих качественному образованию, является профильное обучение. Профильные школы являются конкурентоспособной моделью общего среднего образования. Предпрофильная подготовка и профильное обучение организовано в трех школах города.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи, важнейшим элементом которой является система оценки качества образования. Начало ей положено - это единый государственный экзамен. Как известно, качество обучения подтверждается результатами ЕГЭ.

В целом участники ЕГЭ 2011 года справились с заданием.

В условиях, когда ЕГЭ по всем предметам не был обязательным, можно было говорить о некорректности сравнения его средних показателей и итоговых оценок выпускников 11 классов. С 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой прохождения итоговой аттестации выпускников, поэтому мы с вами имеем возможность проведения глубокого анализа ситуации по русскому языку и математике. В 2010 году, в ЕГЭ по русскому языку и математике приняли участие 129 учащихся.

Неудовлетворительных оценок по двум обязательным предметам у выпускников 2011 года не было. Неудовлетворительную оценку по одному предмету русскому языку получили 7 выпускников.

Итоговый общий показатель успеваемости по русскому языку составил 94,5%. Показатель успеваемости по математике составил 100%.

Если оценить результаты ЕГЭ по основным предметам 2011 года с показателями 2010 года, то успеваемость по русскому языку снизилась на 2,3%, по математике успеваемость возросла на 2,4%.

Безусловно, опыт участия ЕГЭ требует серьезной работы, анализа и оценки качества образования. Понятно, для получения качественных знаний по предметам, использования современных технологий требуются специально оснащенные кабинеты. За последние годы в рамках реализации ПНП «Образование» значительно улучшилась учебно-материальная база образовательных учреждений.

Все школы города оснащены компьютерами. Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет.

Актуальной задачей каждого образовательного учреждения является работа с одаренными детьми.

Системная результативная работа с одаренными и талантливыми детьми возможна только при создании структурного подразделения непосредственно занимающегося этим направлением деятельности.

В связи с тем, что в городе нет Центра по работе с одаренными детьми, работа с талантливой молодежью организована на базе школ города под руководством городского управления образованием. В каждой школе работа с одаренными детьми проводится по нескольким направлениям: интеллектуальном, творческом, музыкальном и спортивном. Для развития каждого вида одаренности разрабатывается система мероприятий.

Ежегодно проводятся ряд городских и республиканских мероприятий с целью развития и системы поддержки одаренных детей. В Республиканском этапе Конкурса на лучшее сочинение, лучшую иллюстрацию литературного произведения и лучшего чтеца в номинации «Лучший чтец» Исакова Саида ученица 9 класса МОУ «СОШ №2» заняла III призовое место и была награждена Почетной Грамотой МОН РД.

В 2010-2011 учебном году ученица 4 «А» класса МОУ «СОШ №1» Абакарова Джамиля заняла I место в Республиканском конкурсе от Кизлярского почтамта на «Лучший урок письма» в номинации «Письмо о родном крае». Ученица была награждена Почетной грамотой и памятным подарком.

Ученица 9 класса МОУ «СОШ №4» Абдурашидова Алжанат заняла 3 призовое место, в третьем этапе Республиканской олимпиады по литературе и была награждена Почётной Грамотой МОН РД.

Впервые была организована и проведена устная олимпиада им.П.Л. Чебышева для школьников шестых- седьмых классов по математике. Олимпиада была проведена в два этапа: 1- школьный; 2- городской. В отборочном этапе олимпиады, проведённой в г. Кизляре, учащиеся школ не приняли участие.

Шихшанатова А.А., ученица 11 класса МОУ «СОШ №1» приняла участие во Всероссийском конкурсе молодых читателей России, открытом интернет - фестивале «Сочи-Мост-2011», стала лауреатом конкурса, имеет диплом победителя. В городе сложилась традиция поощрения и стимулирования деятельности детей и педагогов. По итогам мероприятий победители получали грамоты, дипломы, благодарственные письма.

Все творческие конкурсы помогают учащимся проявить свои способности, предъявлять более строгие требования к учёбе.

По итогам 2010-2011учебного года среди выпускников школ города есть учащиеся, которые достигли определённых успехов в учёбе: 18 выпускникам 9 классов выдан аттестат особого образца, 4 выпускника 11 классов окончили школу на золотую медаль, а 13 выпускников - на серебряную.

Одной из основных задач УО является задача по совершенствованию методического мастерства педагогов, выявление творчески работающих педагогов. Планомерно ведётся работа по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. В отчётном году проведено два городских конкурса «Воспитатель года - 2011» и «Учитель года - 2011» (1 место заняла Джапарова Н.Р., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4»).

Общественным аспектом формирования позитивного имиджа профессии педагога является освещение деятельности педагога, школы в СМИ.

В целях изучения и распространения передового педагогического опыта образовательных учреждений и учителей-победителей Национального проекта «Образование» ДИПКПК готовил сборник материалов об их опыте работы. В связи с этим ГУО были представлены в 2011 году материалы из опыта работы 4 учителей общеобразовательных школ города:

1) Магомедовой А.И., учителя физики МОУ «СОШ №4»

2) Омаровой З.А., учителя начальных классов МОУ «СОШ №2»

3) Авакьян Л.А., учителя химии МОУ «СОШ №2»

4) Шихалиевой Т.А., учителя иностр. языков МОУ «СОШ №2»,
а также материал МОУ «СОШ №4», победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии.

Главная задача стратегии развитии образования - достижение нового качества общего образования, создание новой модели школы не может быть решена без эффективной системы повышения квалификации педагогов.

В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, принципиальную роль играют кадры. В любом учреждении, а в школе - тем более, много зависит от профессионализма руководителей и педагогов.

Общее количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации в 2010-2011 учебном году - 38.

С целью овладения современной методикой обучения в 2011г. педагоги школ города были направлены на обучающие семинары, проведённые на базе ДИПКПК.

Так, например, работники ГУО приняли участие в республиканском совещании «О роли социально- психологической службы образования в создании атмосферы психологического комфорта и предупреждении отсева учащихся из школ республики».

Филологи школ города приняли участие в семинаре- совещании «Формирование инновационной образовательной среды с использованием УМК «Русский язык» в условиях новых стандартов и современных форм итоговой аттестации»

Зав. ГМК Ахмедова Л.А. и руководитель городского метод объединения учителей начальных классов Т.Д. Чаплыгина приняли участие в семинаре- совещании, проведённом на базе ДИПКПК с 7 по 10 декабря 2010 года, по проблеме: «Реализация идей ФГОС 2 поколения через развивающую систему академика Л.В. Занкова» с участием автора учебника «Русский язык» директора ФНМЦ им. Л.В.Занкова профессора Н.В. Нечаевой».

Работники ГУО, преподаватели ОБЖ и НВП приняли участие в совещании, посвящённом «Реализации законодательства о военно- патриотическом воспитании молодёжи, соблюдении прав граждан на получение начальных знаний в области обороны и их подготовке по основам военной службы в образовательных учреждениях Республики Дагестан.

В Республиканском конкурсе рефератов по различным отраслям права по программе «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан» приняла участие Амирханова М.Н., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №4» .

Ею на конкурс представлены 3 материала:

1. «Современные методы противодействия коррупции в России»;

2. « Предупреждение преступности несовершеннолетних»;

3.« Финансово- экономические основы местного самоуправления ».

Важным звеном повышения качества образования является аттестация педагогических кадров, как одна из действенных, мотивационных ресурсов повышения профессионального уровня педагогов. В 2010-2011 учебном году высшую категорию присвоили 2м педагогам, первую категорию - 66 .
Современное образование - это способность школы сформировать образ современного человека. А для этого приоритетным надо сделать воспитание, за которое несут ответственность семья, школа, общественность.

В содержание нового стандарта большая роль уделена воспитанию, которое является важнейшей частью личностного достижения.

Актуальной остаётся проблема воспитания и дополнительного образования детей. Данная деятельность требует своего развития и сопровождения. Необходимо пересмотреть содержание дополнительного образования, отвечающего современным запросам различных категорий детей и их родителей. Не менее важная задача сегодня- воспитание здорового человека, приобщение к физической культуре и спорту.

Весомой мощью в воспитании здорового ребёнка является повышение качества питания в школе. Учащиеся начальных классов школ города обеспечены сбалансированным питанием на сумму 12,5 рублей в день. Денежные средства, выплаченные на обеспечение горячим питанием, составило 1,123 тысячи рублей. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья обучающихся.

Результативность спортивной работы в школах на сегодня высока, по результатам мониторинга заболеваемость обучающихся школы стала значительно ниже. Свою работу они строят совместно с городским отделом по делам молодёжи и спорта, ДЮСШ, учреждениями здравоохранения.

В школах также проводятся мероприятия, посвященные государственным праздникам:

· День Конституции России (декада гражданственности);

· День Защитника Отечества;

· День Победы;

· День независимости России и Дагестана.

Во всех мероприятиях были задействованы документальные факты с использованием ИКТ.

С целью воспитания в духе патриотизма и гражданственности и утверждение толерантного мировоззрения в сфере межнациональных отношений среди учащихся, в начале 1 четверти были проведены ряд мероприятий на антитеррористические темы.

Ежегодно учащиеся принимают участие в школьном и городском спортивном мероприятии «Праздник Мужества» и «Зарница».

Эти мероприятия имеют огромное значение в военно – патриотическом и нравственном воспитании учащихся.

В образовательных учреждениях города были проведены мероприятия, способствующие профилактике и усовершенствованию условий безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, закреплению правил дорожного движения и навыков их соблюдения.

В школах города обучается несовершеннолетних с девиантным поведением - 20; семьи «группы риска» - 38; под опекой находится 27 человек; детей-инвалидов, обучающихся на дому - 31;

За учебный 2010 - 2011уч. год были проведены классные часы по профилактической и воспитательной работе среди несовершеннолетних об угрозе терроризма.

В декабре проводилось анкетирование среди учащихся 9-11 классов на тему: « Семь вопросов о твоем отношении к наркотикам». А также проводилась выставка плакатов и рисунков на тему: «Школа без наркотиков». Среди 8-11 классов было проведено анкетирование по вопросам приверженности к употреблению наркотиков и психотропных веществ.

Установлено тесное сотрудничество с ПДН ОВД г. Южно- Сухокумск. Систематически с администрацией школы и с инспектором ПДН проводятся индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися и беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпровождением.

В течение года в школе велась работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

Успешная реализация учебно-вспомогательного процесса зависит во многом от качества учебников и обеспеченности школ учебными пособиями.

В сентябре-октябре 2011 года обеспечены бесплатными учебниками все первоклассники ОУ.

В августе 2011 года УО города получило учебные пособия на общую сумму - 325415 руб. В основном, это учебники по русскому языку, литературе, истории, географии, английскому языку, КТНД, обществознанию. И этого количества будет недостаточно, чтобы обеспечить всех учащихся учебниками.

В последнее время проводится определенная работа по укреплению материально-технической базы общего образования. Проведен текущий ремонт во всех образовательных учреждениях города.

Общее финансирование образовательных учреждений в 2011 г. составило 88,4 млн. руб., в т.ч. 60,0 млн. рублей зарплата с налогами, классное руководство – 1,1 млн. рублей, методическая литература – 328,0 тыс. руб. на выплату ежемесячных опекунских пособий 2056,0 тыс. руб., компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях – 707,9 тыс. руб., фонд всеобуча – 250,0 т.р. горячее питание учащихся 1-4 классы – 1232,2 т.р. , питание в детских садах 6204,7 т.р., в т.ч. в счёт родительской платы 1688,0 т.р.

Направлено на текущие ремонты 427,0 т.р., капитальный ремонт и строительство – 3499,5 т.р.

Особое внимание в отчетном году уделялось укреплению материально – технической базы. Приобретена автомашина для обслуживания образовательных учреждений, мебель для детских садов, компьютеры. На эти цели направлены 732,0 т.р.

Продолжается строительство пришкольного интерната. В 2011г. на эти цели выделено 14,0 млн. рублей.

Во всех объектах образования выполнены противопожарные мероприятия режимного характера, а также мероприятия, не требующие больших материальных затрат.

В 11 – ти образовательных учреждениях установлены камеры видеонаблюдения.

Все образовательные учреждения города имеют лицензии. Однако сроки действия лицензий истекают в 2010-2011 году. В связи с этим в декабре 2011 года подготовлены и представлены материалы для получения лицензии в Управление надзора и контроля в сфере образования.

Отмечая высокий профессионализм, значительный вклад в образование, многолетний и добросовестный труд, Министерство образования и науки РД присвоило Звание «Почетный работник Российской Федерации» начальнику ГУО Хукиятову В.А.

За высокое педагогическое мастерство и добросовестный труд награждены званием «Почетный работник Российской Федерации»:

1. Тляхова Г.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2»

2. Хизриева А.А. - учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2»

3. Гигаури Ц.В. - педагог ДО «ЦДЮТ»

4. Раджабова А.Б. - педагог ДО «ЦДЮТ».

Сегодня руководители обязаны думать о конкурентном преимуществе своей школы, о качестве образовательных услуг. Образование во многом определяет жизнь человека, его благополучие, успех, возможность самореализации. У современной школы много возможностей, одна из которых - обеспечить каждому ребенку доступ к знаниям, к огромному количеству информации для того, чтобы стать успешным в этом сложном мире.

Проводя преобразования, мы отдаем себе отчет, что задачи, которые поставили перед собой, не вечны. Ничего нельзя сделать навсегда. Сегодня задается только вектор изменений, который позволит в дальнейшем стать системе образования живым, самообновляющимся организмом.

C целью ознакомления воспитанников детского сада «Ромашка» с профессиональной деятельностью 25 января 2012 года была организована экскурсия в пожарную часть № 26 и отдел надзорной деятельности, в ходе которой дети были ознакомлены с условиями службы личного состава пожарной части, пожарно-техническим вооружением (оборудованием).

Проведен учебный выезд дежурного отделения по тушению условного пожара. Дети с большим интересом наблюдали за действиями пожарных.

В учебном классе ПЧ – 26 провели занятия по разъяснению мер пожарной безопасности. Занятия с детьми проводили начальник ПЧ-26 Магомедов З.Х., начальник ОНД по г. Южно – Сухокумск Магомедов М.С. Специалисты показали как пользоваться противогазами и другими средствами. Дети с удовольствием и активностью принимали участие в занятиях.

Начальник

УО Хукиятов В.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад правительства Российской Федерации о реализации национальной...
Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования»
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconО реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе
Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей...
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconО реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования
Итоги системы образования г. Южно-Сухокумск за 2010-2011года. «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах...
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск