Скачать 56.73 Kb.
|
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. (Урок Разработала Лоскутова Светлана Михайловна Учитель русского языка и литературы Цели урока: Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; проверить знания о СПП с придаточным определительным; вспомнить орфографию и орфоэпию. Практические: учить опознавать СПП с придаточным определительным среди других СПП; учить синтаксическому анализу СПП с придаточным определительным. Общепредметные: совершенствовать умение воспринимать новую информацию; развивать умение самостоятельно анализировать учебный материал; совершенствовать монологическую речь. Ход урока 1. Организационный момент. - запишите число, вид работы, тему урока. -основные цели нашей работы: = проверить знания о СПП = повторить орфографию и орфоэпию = закрепить знания о придаточных определительных = совершенствовать монологическую речь. 2. Работа по карточкам у доски:
У самого закоренелого человека бывают минуты когда загнанная совесть повернется как острый камень и вызовет боль.
Каждый писатель является психологом в задачи которого входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. Это был спортсмен физическая сила удивительная ловкость и выносливость которого поражала всех. 3. Проверка ДЗ. Упр. 471 схема предложения и виды орфограмм на доске, 1 группа проверяет у 3 группы, Ученик читает со знаками препинания. 4. Экспресс- опрос. 1) Какие фонетические особенности слов чтобы, яростная? 2) Какие части речи не имеют окончаний? 3) Почему в предложении Светает рано не может быть второго главного члена? 4) Почему запятая между простыми предложениями в составе ССП ставится не всегда?
- запись предложения – К 1 1) докажите, что в данном предложении есть придаточное определительное; 2) можно ли утверждать, что придаточное определительное может стоять перед главным? + 2 вопроса от класса + вопрос к классу: Какие художественно – изобразительные средства используются в предложении? Эпитет: загнанная совесть равнение: как острый камень Олицетворение: совесть повернется Инверсия: бывают минуты К 2 -запись 2 предложения + вопросы 1) какие предложения называются СПП? 2) каково место придаточного по отношению к главному? 3) как определить вид придаточного? 4) какова роль указательных слов в СПП? ИКТ
Домашнее задание.
Оценки за урок. Итоги урока. Дополнительно:
Знаете ли вы, что при Иване Грозном были выпущены деньги с изображением всадника, который держал в руке копье? (Это слово копейка. Монеты с изображением всадника, держащего копье, назывались в старину копейными деньгами. Отсюда пошло короткое название монеты копейка. Следовательно, слово копейка исторически родственно слову копье – у них один корень. Приложение В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1. Чувствительной героине(1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник. 1)1,2,4 2) 2,4 3) 1,4 4) 1,3 2. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси. 1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 1,2,3,4 3. Перед нами (1) простиралось необозримое желтое поле (2) край (3) которого (4) вдалеке замыкался синим лесом. 1) 1,2 2) 2 3) 2,4 4) 3,4 В каком сложноподчиненном предложении придаточное определительное. 1. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. 2. Я не знаю, где границы меж товарищем и другом. 3. Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов. 4. Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди. 5. Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. 6. Волны звучат так, точно просят пустить их погреться к костру. 7. Перед ними стелется равнина, где ели изредка взошли. 8. Не было у меня такого уговору, чтобы дрова таскать. Определить, каким членом предложения является союзное слово, который в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1
2 1)Воспитывай в себе бережное отношение к людям, к природе, которая нас окружает.
3
Работа с текстом. Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной. Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина. М.Шолохов «Судьба человека». Текст. Красота заключается не только в книгах, в песнях, в игре артистов. Мы все время встречаем людей, которые прекрасно умеют рассказывать, шутить, раскрывать другим людям с помощью слова свою душевную щедрость. (М.Панов) Порассуждаем ВЫСШИЙ СУД – СУД СОВЕСТИ. (Виктор Гюго) У ТАЙНОЙ ВИНЫ ЕСТЬ СВОЙ СУДЬЯ: ЭТО- СОВЕСТЬ. (Э.Севрус)Орфоэпия Свекла Газопровод Занял, заняла Каталог Орфограммы Умножь Винегрет Восемьсот Подыскать Циркуль Лексическое значение Невежда Невежа Геральдика Реванш |
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные... Цель урока: Познавательные – прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать... | Урока: Познавательные Данный урок является обобщающим. Цели урока | ||
Цели урока познавательные | Урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить... | ||
Урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить... | Урока. Изучение нового материала. Цели урока Развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные... | ||
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать... | Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск. Цели урока Познавательные: Совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных | ||
Урока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология" Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь) | Урок математики 1 класс. Иванова Е. В Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать... | ||
Исследование по русскому языку Тип урока открытие нового знания.... Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | Урока: Познавательные Закрепить и углубить навыки и умения по двоичному кодированию и декодированию информации различного вида, которые обеспечивают успешное... | ||
Тема урока: "Подготовка юбки к примерке" Формирование ууд: познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) | Урок по геометрии в 11 классе Тема урока: «Объем конуса» Это комбинированный урок: повторения, введения нового материала и первичного закрепления знаний о конусе. Организация урока позволяет... | ||
Конспект урока математики во 2 в классе Познавательные: продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы, умение вычислять периметр геометрических... | Урока немецкого языка в 6 классе по теме «Давайте пойдем на ярмарку» Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения... |