Урока: Познавательные





Скачать 56.73 Kb.
НазваниеУрока: Познавательные
Дата публикации25.07.2014
Размер56.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.

(Урок

Разработала Лоскутова Светлана Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Цели урока:

Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; проверить знания о СПП с придаточным определительным; вспомнить орфографию и орфоэпию.

Практические: учить опознавать СПП с придаточным определительным среди других СПП; учить синтаксическому анализу СПП с придаточным определительным.

Общепредметные: совершенствовать умение воспринимать новую информацию; развивать умение самостоятельно анализировать учебный материал; совершенствовать монологическую речь.

Ход урока

1. Организационный момент.

- запишите число, вид работы, тему урока.

-основные цели нашей работы:

= проверить знания о СПП

= повторить орфографию и орфоэпию

= закрепить знания о придаточных определительных

= совершенствовать монологическую речь.

2. Работа по карточкам у доски:

    1. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор, составьте схему.

У самого закоренелого человека бывают минуты когда загнанная совесть повернется как острый камень и вызовет боль.

    1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

Каждый писатель является психологом в задачи которого входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

Это был спортсмен физическая сила удивительная ловкость и выносливость которого поражала всех.

3. Проверка ДЗ.

Упр. 471 схема предложения и виды орфограмм на доске,

1 группа проверяет у 3 группы,

Ученик читает со знаками препинания.

4. Экспресс- опрос.

1) Какие фонетические особенности слов чтобы, яростная?

2) Какие части речи не имеют окончаний?

3) Почему в предложении Светает рано не может быть второго главного члена?

4) Почему запятая между простыми предложениями в составе ССП ставится не всегда?

  1. Орфоэпия.

  2. Орфограммы.

  3. Лексическое значение. (С одним из слов составить СПП с придаточным определительным).

  4. ПОРАССЖДАЕМ!

  5. Проверка заданий на доске.

- запись предложения – К 1

1) докажите, что в данном предложении есть придаточное определительное;

2) можно ли утверждать, что придаточное определительное может стоять перед главным?

+ 2 вопроса от класса

+ вопрос к классу: Какие художественно – изобразительные средства используются в предложении?

Эпитет: загнанная совесть

равнение: как острый камень

Олицетворение: совесть повернется

Инверсия: бывают минуты

К 2

-запись 2 предложения

+ вопросы

1) какие предложения называются СПП?

2) каково место придаточного по отношению к главному?

3) как определить вид придаточного?

4) какова роль указательных слов в СПП?

ИКТ

      1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      2. В каком СПП придаточное определительное?

      3. Определить, каким членом предложения является союзное слово который в СПП с придаточным определительным.

      4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Домашнее задание.

  1. 1 группа: сочинение – описание (СПП с придат. определительным)

  2. 2 группа: выписать из текстов СПП с придат. определительным)

  3. 3 группа: упражнение 473

Оценки за урок.

Итоги урока.

Дополнительно:

  1. Работа с текстом.

  2. Анализ предложения:

Знаете ли вы, что при Иване Грозном были выпущены деньги с изображением всадника, который держал в руке копье?

(Это слово копейка. Монеты с изображением всадника, держащего копье, назывались в старину копейными деньгами. Отсюда пошло короткое название монеты копейка. Следовательно, слово копейка исторически родственно слову копье – у них один корень.

Приложение
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Чувствительной героине(1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

1)1,2,4

2) 2,4

3) 1,4

4) 1,3

2. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.

1) 1,2

2) 2

3) 3,4

4) 1,2,3,4

3. Перед нами (1) простиралось необозримое желтое поле (2) край (3) которого (4) вдалеке замыкался синим лесом.

1) 1,2

2) 2

3) 2,4

4) 3,4

В каком сложноподчиненном предложении придаточное определительное.

1. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

2. Я не знаю, где границы меж товарищем и другом.

3. Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

4. Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.

5. Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.

6. Волны звучат так, точно просят пустить их погреться к костру.

7. Перед ними стелется равнина, где ели изредка взошли.

8. Не было у меня такого уговору, чтобы дрова таскать.

Определить, каким членом предложения является союзное слово, который в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным.

  1. Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошел в комнату Марьи Ивановны.

  2. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.

  3. Батюшка нанял для меня француза мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла.

  4. Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.

  5. В сонном воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1

  1. Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.

  2. Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.

  3. Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слезы.

  4. Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями

2

1)Воспитывай в себе бережное отношение к людям, к природе, которая нас окружает.

  1. Человек, который умеет уважительно относиться к другим, становиться красивым, благородным, воспитанным.

  2. Через мгновение конверт, который был уже изрядно перепачканным и засаленным, оказался в руках у молодого человека.

  3. На дорожке сидел и грозно чирикал маленький воробей, у которого было повреждено крыло.

3

  1. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман, который закрыл горизонты и задымил мачты.

  2. Человек - одно звено в бесконечной цепи жизней, которая тянется через него из глубины прошедшего к бесконечному будущему.

  3. Россия- страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таяться в ее глухих недрах.

  4. Он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.

Работа с текстом.

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

М.Шолохов «Судьба человека».

Текст.

Красота заключается не только в книгах, в песнях, в игре артистов. Мы все время встречаем людей, которые прекрасно умеют рассказывать, шутить, раскрывать другим людям с помощью слова свою душевную щедрость.

(М.Панов)

Порассуждаем
ВЫСШИЙ СУД – СУД СОВЕСТИ.

(Виктор Гюго)
У ТАЙНОЙ ВИНЫ ЕСТЬ СВОЙ СУДЬЯ: ЭТО- СОВЕСТЬ.

(Э.Севрус)Орфоэпия
Свекла

Газопровод

Занял, заняла

Каталог

Орфограммы
Умножь

Винегрет

Восемьсот

Подыскать

Циркуль
Лексическое значение
Невежда

Невежа

Геральдика

Реванш

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Познавательные iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные...
Цель урока: Познавательные – прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать...
Урока: Познавательные iconУрока: Познавательные
Данный урок является обобщающим. Цели урока
Урока: Познавательные iconЦели урока познавательные

Урока: Познавательные iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока: Познавательные iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока: Познавательные iconУрока. Изучение нового материала. Цели урока
Развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные...
Урока: Познавательные iconТема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока
Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного мате­риала. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать...
Урока: Познавательные iconТема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск. Цели урока
Познавательные: Совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных
Урока: Познавательные iconУрока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология"
Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)
Урока: Познавательные iconУрок математики 1 класс. Иванова Е. В
Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать...
Урока: Познавательные iconИсследование по русскому языку Тип урока открытие нового знания....
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Урока: Познавательные iconУрока: Познавательные
Закрепить и углубить навыки и умения по двоичному кодированию и декодированию информации различного вида, которые обеспечивают успешное...
Урока: Познавательные iconТема урока: "Подготовка юбки к примерке"
Формирование ууд: познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
Урока: Познавательные iconУрок по геометрии в 11 классе Тема урока: «Объем конуса»
Это комбинированный урок: повторения, введения нового материала и первичного закрепления знаний о конусе. Организация урока позволяет...
Урока: Познавательные iconКонспект урока математики во 2 в классе
Познавательные: продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы, умение вычислять периметр геометрических...
Урока: Познавательные iconУрока немецкого языка в 6 классе по теме «Давайте пойдем на ярмарку»
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск