Тема урока: "Подготовка юбки к примерке"





Скачать 64.67 Kb.
НазваниеТема урока: "Подготовка юбки к примерке"
Дата публикации11.10.2014
Размер64.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок по обслуживающему труду

в 6-м классе "Подготовка юбки

к примерке".

Учитель Печкунова Л.А.

Тема урока: "Подготовка юбки к примерке".
Цели урока:

образовательная - научить приемам подготовки изделия к примерке: соединять временными стежками складки, вытачки, прямолинейные и ломаные срезы;

воспитательная - формировать чувство взаимопомощи в работе, дисциплинированности и ответственности;

развивающая - развивать понимание необходимости планирования технологической последовательности обработки изделия, развивать глазомер, прививать аккуратность в работе.

Формирование УУД: познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Личностные (развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям).

Регулятивные:

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Оборудование и наглядные пособия:

манекен, коробка для ручных работ ( наперсток, ножницы, нитки, игла, швейные иглы), швейные машины, карточки-задания с вопросами для повторения, образцы деталей кроя, выкройка изделия, образец готовой юбки, плакаты по обработке юбки.
Новые слова: сколоть, сметать, заметать, вытачка.
инструкция "Подготовка изделия к примерке":

1. Сколоть и сметать складку.

2. Сколоть и сметать вытачки от вершины, чтобы при стачивании можно было оттянуть от нее узелок наметки и свести строчку на нет. 3. Сколоть и сметать боковые срезы юбки, оставляя 14 см для застежки

с правой стороны, когда изделие вывернуто на изнанку (а с лицевой стороны застежка получится слева).

4. Заметать верхний срез юбки по намеченной линии талии.

5. Заметать нижний срез юбки по намеченной линии низа изделия.

Самоконтроль: проверить точность соединения сторон вытачек, складок и деталей изделия.


ХОД УРОКА
Организационная часть: отметить отсутствующих; рядом сидящие ученицы проверяют выполнение домашнего задания друг у друга (наличие кроя юбки), а также готовность к уроку: наличие тетради;
Вводный инструктаж: сказать о плане работы на занятии.
а) закрепление пройденного материала:


  1. Работа с карточками-заданиями по темам: "Снятие мерок" и "Свойства тканей".


Карточка №1
Установите соответствие между наименованием мерки и ее условным обозначением.

1.Полуобхват талии 1.Сб

2.Полуобхват бедер 2.Дст

3.Длина спины до талии 3.Ди

4.Длина изделия 4.Ст
Карточка №2

Назовите гигиенические свойства тканей: прочность, сминаемость, гигроскопичность,

воздухопроницаемость, теплозащитность, усадка, раздвижка нитей в швах, осыпаемость.


4. Дополнительные вопросы для всего класса.


  1. Назвать основные линии фигуры человека.

  2. Назвать две основные группы одежды и виды изделий, которые относятся к этим группам.

  3. Правило охраны труда при работе на швейной машине с ручным приводом.

  4. Как на чертеже обозначается долевая нить?

  5. Свойства долевой нити.


5. Подвести итоги опроса, проанализировать ошибки, отметить лучшие ответы.
б) объяснение нового материала:

1. Вопрос к классу: "Как вы думаете, чтобы подготовить юбку к примерке, что необходимо сделать?" ( Ученики пытаются ответить на поставленный вопрос. Затем совместно с учителем составляют алгоритм подготовки юбки к примерке.) Учитель раздает инструкции.
Повторяются приемы соединения прямолинейных долевых и поперечных однородных срезов ткани. Объясняется значение термина «припосадить». Не случайно на детали, которая при сметывании была сверху, оставляют для контроля узелок, а также нитку временной закрепки и стачивают шов по той же детали, по которой сметывали. Замечено, что при шитье вручную припосаживается верхняя деталь, при шитье на машине очень часто нижняя. Кроме того, при соединении однородных прямолинейных срезов в соединительном шве неприпосаженная деталь тянет припосаженную.

Чтобы избежать возможной нежелательной посадки при соединении однородных прямолинейных срезов необходимо соблюдать правила.

Текущий инструктаж:

Перед тем, как приступить к выполнению самостоятельной работы повторить

Правила охраны труда.
Вопрос учителя: « С какими инструментами мы будем сейчас работать?»

Ответ ученицы: « С иголками и булавками, и с ножницами ».
Повторить «Правила охраны труда при работе с иголками и булавками»,

и «Правила охраны труда при работе с ножницами»

Во время практической работы обратить внимание

  1. На правильное отмеривание ниток для выполнения сметочно - наметочных стежков,

  2. на правильную постановку рук при ручных работах,

  3. напомнить о том, что длина стежка равна 2см, т.е. видимая часть стежка равна

1см и невидимая часть стежка тоже равна 1см,

  1. напомнить о том, как правильно закрепить сметочно - наметочную строчку

( 2 – 3 стежка на одном месте),

  1. обратить внимание учениц на правильность работы со швейными булавками

( скалываем детали кроя в направлении от себя),

  1. обратить внимание на аккуратность при выполнении работы.


Практическая работа. Объяснить каждый пункт инструкции «Подготовка изделия к примерке» в отдельности, за объяснением следует выполнение работы обработки юбки.
Самостоятельная работа учащихся по подготовке юбки к примерке.

Самоконтроль производится после выполнения каждого пункта задания.
Самоконтроль выполненной работы: учащиеся обмениваются работами,

проверяют объем и качество выполнения работы, оценивают работу друг у друга, отмечают мылом на изделии те места, где допущена ошибка.

Физкультурная пауза.
Физкультурная пауза проводится через 20 минут работы. Упражнения выполняются 4-6 раз.
Комплекс упражнений
Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.


  1. Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, руки вытянуты вперед ладонями вверх, согнуть руки к плечам, вернуться в исходное положение.

  2. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперед, вернуться в исходное положение.

  3. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты туловища вправо и влево.

  4. Исходное положение – руки вытянуты вперед, выполнить сжимание и разжимание кистей рук.

  5. Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, потрясти руками.


Заключительный инструктаж:

  1. подвести итоги занятия,

  2. показать и отметить лучшие работы,

  3. проанализировать ошибки, допущенные в ходе самостоятельной работы,

  4. выставить оценки,

  5. дать домашнее задание: повторить Правила охраны труда при работе на швейной машине с ручным приводом


Уборка мастерской и рабочих мест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока №4: Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка брюк к примерке. (2 часа)
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconУрок по теме
Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия...
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconАвтор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории...
Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconУрока тема: «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками.»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconТема: «Моделирование прямой юбки»
Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения...
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" icon6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели
Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юб­ки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, уголь­ник, мелок,...
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconУрок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек»
Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,...
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconТема: Снятие мерок для построения чертежа юбки
Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconИсакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной...
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconКонспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconПравила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и...
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconУрока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки»
Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconТема урока: «Моделирование юбки»
Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconXv всероссийская олимпиада школьников по технологии
Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки»)
Тема урока: \"Подготовка юбки к примерке\" iconПроект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели
Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск