С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа





Скачать 94.06 Kb.
НазваниеС. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа
Дата публикации07.07.2013
Размер94.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
НОУ ВПО

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ЛИНК»
УТВЕРЖДАЮ:

Ректор МИМ ЛИНК

С.А. Щенников

____________

«__» ______2013г.


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ


Программа

вступительных испытаний

по русскому языку

г. Жуковский

2013г.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вступительный экзамен по русскому языку проводится в виде диктанта, так как диктант как вид письменной работы является весьма эффективной проверкой орфографической и пунктуационной грамотности абитуриентов.

Абитуриентам предлагается отрывок из художественного произведения или отдельный рассказ, либо публицистическая статья повествовательного характера общим объемом 180-200 слов. На экзамен отводится 90 минут, включающие в себя организационные моменты, запись текста под диктовку, проверку текста.

Образцы диктантов составлены в соответствии с требованиями, определенными школьной программой (Программы средней общеобразовательной школы. Русский язык) и включают в себя все основные орфограммы и пунктограммы.

Цель вступительного испытания по русскому языку: обеспечить проверку знаний, умений и навыков абитуриентов на вступительном экзамене по русскому языку на факультет лингвистики НОУ ВПО «Международный институт менеджмента ЛИНК».

Основными задачами вступительного испытания по русскому языку являются:

  • оценка практических умений абитуриентов записывать текст в соответствии с современными орфографическими нормами русского языка;



  • оценка умений абитуриентов осуществлять в тексте постановку знаков препинания в соответствии с современными пунктуационными нормами русского языка;



ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

Общие сведения о языке


  1. Современный русский литературный язык как предмет научного изучения Русский литературный язык - нормированная и обработанная форма общенародного языка.
    Русский язык как один из индоевропейских языков. Место русского языка в кругу родственных славянских языков.


  2. Язык и культура. Язык и история народа. Основные изменения в русском языке за последние десятилетия. Проблемы экологии языка.


  3. Русский язык в современном мире. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.


  4. Русские писатели о богатстве и художественной выразительности русского языка.


  5. Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики.


  6. Выдающиеся ученые-русисты. Основные лингвистические словари.


Система языка



Язык как система. Основные уровни языка.

Фонетика.

Звук как единица языка. Классификация гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная роль звуков речи. Понятие о фонеме.
Ударение в русском языке. Смыслоразличительная роль словесного ударения.
Изобразительные средства фонетики русского языка.

Интонация.

Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение-понижение голоса, тон речи и др.).
Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Лексика и фразеология.

Слово как основная единица языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значения слов; однозначные и многозначные слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Исторические изменения в словарном составе языка. Архаизмы и историзмы. Основные источники пополнения лексики. Неологизмы. Происхождение слов: исконно русские и заимствованные слова. Старославянизмы.Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, слова-термины. Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Источники фразеологизмов. Лексические средства выразительности речи. Лексические словари русского языка.
Морфемика и словообразование.

Морфема как единица языка. Виды морфем. Чередование гласных и согласных в морфемах. Исторические изменения в структуре слов. Этимология как раздел лингвистики. Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательные средства выразительности речи.
Морфемные и словообразовательные словари.

Морфология.

Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное.

значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.
Способы образования имен существительных.

Имя прилагательное.

значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению.
Способы образования имен прилагательных.

Имя числительное.

значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.
Числительные количественные и порядковые. Разряды количественных числительных.
Склонение числительных.

Местоимение.

Значение местоимений. Разряды. Склонение местоимений.

Глагол.

Значение. Постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.
Способы образования глаголов.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие.

Значение наречий и их разряды. Способы образования наречий.

Предлог.

Понятие о предлоге. Функции предлогов. Разряды предлогов.

Союз.

Понятие о союзе. Функции союзов. Разряды союзов по значению.

Частица.

Понятие о частице. Функции частиц. Разряды частиц по значению

Междометие.

Значения междометий. Морфологические средства выразительности речи.


Синтаксис.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание.

Строение словосочетания. Виды связи в словосочетаниях.

Простое предложение.

Грамматическая основа. Виды простого предложения по цели высказывания, по интонации. Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений. Члены предложения: главные и второстепенные члены; способы выражения членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения; полные и неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращения. Вводные слова и вводные предложения.

Сложное предложение.

Типы сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные сложные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сложносочиненные предложения с различными видами сочинительных союзов. Сложноподчиненные предложения с различными средствами связи. Виды сложноподчиненных предложений. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Предложения с прямой и косвенной речью. Синонимия синтаксических конструкций. Изобразительные средства синтаксиса.

Культура речи



Культура речи, ее предмет и задачи. Основное понятие культуры речи на уровне правильной речи - нормы литературного языка. Нормы орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Вариантность нормы. Информация о языковой норме в разных типах лингвистических словарей. Справочная литература о культуре русской речи.


Орфография и пунктуация



Русское правописание как система общепринятых норм письма. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении между людьми. Справочники по орфографии и пунктуации. Орфография как система правил. Разделы русской орфографии и принципы написания. Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем - ведущий принцип русского правописания. Слитные, дефисные и раздельные написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе правильного написания.
Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.
Пунктуация как система правил постановки знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Пунктуация как способ отражения на письме смысловой стороны речи, ее синтаксического строя и пунктуационных особенностей. Знаки препинания отделительные и выделительные.

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них:

1) знаки препинания в конце предложения;

2) знаки препинания внутри простого предложения;

3) знаки препинания между частями сложного предложения;

4) знаки препинания при передаче чужой речи;

5) знаки препинания в связном тексте.
Текст


Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Типы текстов по функционально-смысловым особенностям и по стилям речи. Способы и средства связи предложений в тексте.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВХОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО 100-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Диктант проверяет подготовку абитуриен­тов по всем изученным орфографическим и пунктуационным темам, а также знания по фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису. Помимо того, в диктант включаются словарные слова (не более 10). Предполагается, что в текст диктанта входит материал по 24 орфограммам и 15 пунктограммам.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются:

1) ошибки в переносе слов;

2) ошибки в передаче авторской пунктуации;

3) описки;

4) неправильные написания, иска­жающие облик слова.

При наличии в диктанте более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается. Отличная оценка (100 баллов) не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При подсчете ошибок учитывается их характер: негрубые и грубые, повторяемые и однотипные.

Негрубыми ошибками являются:

1) исключения из правил;

2) написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) слитное и раздельное написание наречий, которое не регулируется правилами;

4) слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) написание Ы и И после приставок;

6) случаи трудного различения НЕ и НИ; 7)

написание собственных имен иноязычного происхождения;

8) постановка одного знака препинания вместо другого;

9) пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности.
Две негрубые ошибки считаются за одну.

Грубыми являются ошибки в словах, правописание которых регулируется правилами.

Повторяемые ошибки – те, которые допускаются в одном и том же слове или однокоренных словах. Повторяемые ошибки считаются за одну.

Однотипные ошибки – это ошибки на одно и то же правило. Первые три однотипных ошибки считаются за одну. Каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Не считаются однотипными ошибками ошибки в корнях слов, проверяемых ударением (сады – сад, просить – просит)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


  1. Оценка в 100 баллов выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.




  1. Оценка в 70 баллов выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка в 70 баллов может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.



  1. Оценка в 40 баллов выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Допускается выставление оценки в 40 баллов за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Данный балл может быть поставлен также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.




  1. Оценка в 10 баллов выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

ОБРАЗЕЦ ДИКТАНТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью "Пиво и воды".

Следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, (–) никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея. (191 слово).

Зав. кафедрой иностранных языков И.Ю. Кукушкина

К.п.н., доц.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconОбщие положения Приемная комиссия гбоу спо со «нтгпк им. Н. А. Демидова»
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconУважаемые поступающие в аспирантуру! Внимательно ознакомьтесь на сайте Университета
«Приёмная комиссия Аспирантура» с Правилами приема по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2015/2016...
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconО. И. Богомолова Л. И. Кузнецова 2013г 2013г Протокол №1 от 03. 09. 2013г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные...
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины вопросы для подготовки к экзамену,...
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconФакультет лингвистики и инновационых социальных технологий
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к...
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа icon«забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет...
Рассмотрение всех тем осуществляется с позиций антропоцентрической лингвистики, проблематика которой воплощается в двух подходах
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconПрограмма №01. В гости к Санта Клаусу перед Рождеством!
Комиссия агентствам по раннему бронированию до 15 сентября 2013 – 12%(стандартная комиссия 10%)
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconАссоциация российских географов-обществоведов (арго) Институт географии...
Комиссия по кристаллохимии и рентгенографии минералов Российского Минералогического Общества
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
С. А. Щенников 2013г. Факультет лингвистики приемная комиссия программа iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск