Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий





НазваниеФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
страница1/7
Дата публикации07.12.2014
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ




Направление подготовки
035700 - ЛИНГВИСТИКА

Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, очно-заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.


Рыбалов Леонид Борисович, кандидат биологических наук, доцент

Кафедра «естественно-научных дисциплин»
Программа «Концепции современного естествознания» предназначена для студентов обучающихся по направлению 035700 – «Лингвистика» для студентов очного и очно-заочного отделения. В рабочей программе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, современные образовательные технологии, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные концепции естествознания»».
Рецензенты: Холодова М.В., докт. биол. наук, вед. н. с.
Березина Т.Н. докт. псих. наук., профессор



1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» являются:

- дать представление об современной научной картиной мира, об основных идеях современного естествознания, и основных идеях в области физики, астрономии, химии, биологии, экологии, перспективах развития этих наук.

- ознакомление с историей науки, с современными достижениями науки, с основными с глобальными проблемами человечества и путями их решения.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Современные концепции естествознания» относится к циклу ООП Б.2. Математический и естественно-научный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких «Философия». Данная дисциплина является базовой для научного и культурного уровня современных студентов и получения широкого гуманитарного образования, а также для дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «безопасность жизнедеятельности..
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Концепции современного естествознания».
Обучающийся студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза и распознавания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности (ПК-21);

имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ПК-25);

умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);

обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27);

умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);

умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40);

владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);

обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42);

В результате освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» обучающийся должен:

- знать

  • основные задачи курса «Концепции современного естествознания»;

  • краткую историю науки;

  • общие положения современной научной картины мира;

  • основные идеи современного естествознания;

  • основные глобальные проблемами человечества


- уметь

  • выделить основные этапы развития естествознания, начиная с первых шагов науки;

  • описать основные научные картины мира прошлого и общие положения современной научной картины и показать мировоззренческую значимость основных положений современной науки;

  • выделить общенаучные идеи в основных разделах естествознания;

  • связывать знания полученные из дисциплины «концепции современного естествознания», с другими естественно-научными дисциплинами;

- владеть

  • представлением о современном состоянии естествознания в России и в мире, об основных тенденциях в естественных науках, об основных современных открытиях в естествознании и применении этих знаний в практике,

  • владеть информацией о возможных сценариях будущего развития человечества; и о путях в решении мировых глобальных проблем.

  • навыками работы с литературой и с Интернетом по изучаемым проблемам, основными методами естественно-научных исследований.


4. Структура и содержание дисциплины «Концепции современного естествознания»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Очная форма (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Естественно-научные и гуманитарные культуры.

1

2

0,5




0,5




1










2

История естествознания.

1

12

1




2,5




8,5










3

Естествознание как единая наука о природе.

1

2

1




0,5




0,5










4

Панорама современной науки и естествознания.

1

4

1




0,5




2,5










5

Логика и методология научного познания.

1

4

1




0,5




2,5










6

Порядок и беспорядок в природе, хаос.

1

2

1




0,5




0,5










7

Системный взгляд на природу.

1

4

1




0,5




2,5










8

Структурные уровни организации материи.

1

2

1




0,5




0,5










9

Мегамир.

1

4

1




1




2










10

Фундаментальные принципы Природы: материя, движение, пространство и время.

1

2

0,5




1




0,5










11

Концепция детерминизма в естествознании.

1

2

0,5




1




0,5










12

Принципы симметрии.

1

2

0,5




1




0,5










13

Химические системы.

1

4

0,5




1




2,5










14

Особенности биологического уровня организации материи.

1

4

1




1




2










15

Эволюционное учение.

1

4

1




1




2










16

Учение о биосфере.

1

4

1




1




2










17

Феномен человека.

1

2

1




0,5




0,5










18

Время и функции организма.

1

2

1




0,5




0,5










19

Загрязнение окружающей среды и человечество.

1

2

0,5




1




0,5










20

Глобальные проблемы человечества.

1

4

1




1




2










21

Концепция саморазвития и самоорганизации материи

1

4

1




1




2












  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины вопросы для подготовки к экзамену,...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационых социальных технологий
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconНоу впо институт государственного управления, права и инновационных...
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconОтделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении
Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю»
...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconУчебно-методический комплекс по модулю «астрономия» (б кв ) Факультет...
...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель статьи показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения....
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconПрименение инновационных технологий на уроках технологии (технический труд)
Именно эта способность, позволяющая выживать и развиваться в условиях нарастающей динамики социальных изменений, стала своеобразным...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconН. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии»
Е современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Современные инновационные технологии способствуют...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconФакультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»
Для девятиклассника, который еще не определился с будущей профессией – это очень сложно. Поэтому на этом уроке я предлагаю учащимся...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий iconИтоги XVI московского международного Салона изобретений и инновационных...
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск