Скачать 0.75 Mb.
|
Управление образования Администрации Серпуховского муниципального района Московской области Муниципальное образовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2010-2015 гг. «Управление качеством образования в социально – ориентированной школе» д. Васильевское 2010 год. Программа развития МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» на 2010 - 2015 гг. Раздел I. Паспорт программы развития школы.
Раздел II. Краткие сведения о школе. 2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся. МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» расположена в Серпуховском районе между городами Серпухов и Чехов. История школы началась с детского дошкольного учреждения в 1970 году. Это были ясли - сад совхоза «Молодая гвардия». В 1994 году дошкольное учреждение было передано в муниципальную собственность Управления образования. Дети начальных классов учились в старом ветхом здании – Васильевская начальная школа. В 1997 году руководство Управления образования приняло решение расположить начальные классы в здании детского сада. Образовалась новая модель учреждения «Начальная школа – детский сад». 1 декабря 2003 года после ремонта здания офиса АОЗТ «Молодая гвардия» была открыта основная школа второй ступени образования. 5 апреля 2004 года на основании Постановления Главы Серпуховского района произошла реорганизация основной школы путем присоединения начальной школы и детского сада. В данный момент в школе обучается 94 учащихся. Характеристика семей.
Традициями школы являются: -открытость образовательного процесса; -уважение к личности ученика и педагога; -стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; -создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; -признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; -обобщение и распространение педагогического опыта; -ориентация на использование передовых педагогических технологий, в том числе и новых информационных, в сочетании с эффективными традиционными методами обучения. 2.2. Организация образовательного процесса. Учебный год в школе разделен на 4 периода (четверти). Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится 4 раза в год в форме контрольных и тестовых работ. Занятия в 4 классе проводятся по БУП 1998 года (приложение 1), в 1-3, 5-9 – по БУП 2004 года (приложение 2а, б). Во 2м классе введена 10 балльная система оценки (приложение 3). Система дополнительного образования школы нацелена на мотивацию учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: художественно-эстетическое, краеведческое, физкультурно-спортивное. 2.3. Внешние связи школы. Образовательное учреждение сотрудничает с Районной школой искусств, Центров внешкольной воспитательной работы, Учебно- методическим центром, спортивной базой «Красные крылья», Центральным сельским домом культуры, образовательными учреждениями Серпуховского района. Учащиеся школы посещать творческие объединения по интересам от Центра внешкольной работы: «Краеведение» - история Серпухова, д. Васильевское, ОФП, «Музыка и мы» - музыкальное развитие учащихся, «Экология»- основы экологических знаний Районная школа искусств обучает ребят по классу аккордеон, фортепиано, проводятся занятия по рисованию. На спортивной базе «Красные крылья» учащимся школы предоставляется возможность заниматься лыжероллерами, квадрациклами и т.д. Также для ребят организованы занятия по мини – футболу и настольному теннису. В ЦСДК д. Васильевское проводятся занятия по вокалу, хоровому пению, современным танцам. Налажено сотрудничество и с другими образовательными учреждениями Серпуховского района: выпускники нашей школы либо продолжают обучение в МОУ «Пролетарская СОШ», Лицей «Серпухов», либо поступают в средне-профессиональные учебные заведения г. Серпухов, Чехов, Москва (приложение 4). 2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы. 2.4.1. Кадровые ресурсы.
На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. В настоящее время в школе работает 11 учителей. В их числе: имеют звания «Отличник народного просвещения» - 1, «Почетный работник» - 1. Высшую квалификационную категорию имеют – 1 учитель, первую – 4 учителей и вторую – 6. 2.4.2. Материально-техническая база. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. Нет зданий, требующих капитального ремонта. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова и сторож. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации, аттестовано без рекламации. Школа функционирует в одном здании. Школа Общее количество учебных кабинетов– 10 (кабинеты: химии -1; физики– 1; информатики – 1; технологии-2; ОБЖ-1; русского языка и литературы – 1, начальной школы-3). Библиотека обладает общим фондом 6342 единиц хранения, из них учебная литература – 2474, методическая литература – 301, художественная литература – 3244, иное – 323. Сведения об обеспеченности информационными ресурсами. Общее количество рабочих мест - 13 Количество рабочих мест для администрации - 3 Количество рабочих мест для учащихся – 5 Количество рабочих мест для учителей – 4 Количество рабочих мест для библиотекаря - 1 ИАПК – 1 шт. Мультимедийный проектор – 2 шт.
2.4.3 Финансовые ресурсы. Школа находится на бюджетном финансировании. 2.5. Результаты образовательного процесса.
Последние годы наметилась положительная динамика качества образования: в 2006-2007 учебном году качество составляло 33,3%, а в 2010 году -51,4%. Однако следует отметить, что в начальной школе качество 62, 5%. Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру отдельно взятой личности. На первый план выходят вопросы выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства. До сих пор проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечения грамотной психолого-педагогической поддержки, его гармоничного развития и социализации остается самой острой при работе с одаренными детьми, так как здесь следует учитывать педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множеством противоречивых теоретических подходов и методов. Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, следует подчеркнуть, что вопросы обучения и развития одаренных детей не следует выделять в отдельную проблему, потому что они по природе обладают творческим началом и потенциалом к развитию своих способностей. Поэтому нужно создавать соответствующую развивающую, творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого учащегося. На протяжении последних лет в школе функционирует программа работы с одаренными детьми «Надежда». В ее рамках выделены виды одаренности:
Целью программы является создание условий для психолого-педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей. Задачи программы:
Реализация программы позволяет:
В период реализации Программы учащиеся нашей школы принимали участие в «Ломоносовских чтениях», проводимых МГУ в г. Пущино. Ученица 9 класса Русакова Елизавета заняла 2 место (2007г.). По результатам международной игры-конкурса «Кенгуру» ученица 2 класса Миронова Диана заняла 2 место в районе(2006г), а учащиеся 9 класса, Русакова Елизавета и Логачев Дмитрий, получили сертификаты с отметкой «хорошо»(2007г.). Также ребята принимали активное участие в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок» и «Золотое руно». Учащиеся 6 класса, занимающиеся в кружке «Природа и творчество» и ученики 8 класса, посещающие кружок «Историко-географическое краеведение», заняли призовые места в соревнованиях по экологии и краеведению (2008г.) Хорошие результаты достигнуты ребятами в спорте. Учащиеся нашей школы неоднократно награждались грамотами за спортивные достижения по настольному теннису, плаванию, дартсу на Малых Олимпийских играх, первые места в Спартакиаде среди основных школ района. Команда «Молодая гвардия» по мини-футболу, состоящая из учеников нашей школы, является лидером первенства Московской области среди детско-юношеских команд 1992-1993 г.р. по мини-футболу и лидеры приза Главы Серпуховского муниципального района по Программе «Мини-футбол в школе». В 2008-2009 учебном году наша школа принимала участие в областных смотрах – конкурсах по пропаганде образовательных учреждений безопасного дорожного движения, пожарной безопасности и заняла призовые места. На Краеведческой конференции учащихся Московской области в рамках Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество», номинация «Летопись родного края» работа учащихся 8 класса Рыжовой Виолетты и Захарцовой Анны заняла 2 место (руководитель О.Г. Кирюхина). В районной олимпиаде по пожарной безопасности ученик 4 класса Сватьёв Кирилл занял 3 место, в олимпиаде по русскому языку ученица 4 класса Прилуцкая Диана заняла 3 место, ученица 8 класса Рыжова Виолетта заняла 3 место в олимпиаде по биологии. Ребята принимают участие и в творческих конкурсах. В конкурсе творческих работ «Проба пера» Рыжова Виолетта и Байдакова Елизавета заняли 2 место, в конкурсе «Безопасность дорожного движения – забота общая» Маркин Дмитрий, учащийся 8 класса, занял 1 место, в конкурсе рисунков на противопожарную тематику ученица 7 класса Байдакова Елизавета заняла 2 место. Достижения 2009-2010 гг. -1 место в соревнованиях по лыжным гонкам в зачет Спартакиады школьников Серпуховского района; - 1 место во 2 подгруппе соревнований по волейболу в зачет Спартакиады школьников Серпуховского района; - 1 место во 2 подгруппе соревнований по мини- футболу в зачет Спартакиады школьников Серпуховского района; - 1 место во 2 подгруппе соревнований по баскетболу в зачет Спартакиады школьников Серпуховского района; -2 место в олимпиаде по правилам пожарной безопасности в младшей возрастной категории - Бабкин Сергей (4 класс); -победитель конкурса «Моя классная – самая классная младшая возрастная группа, номинация «Произведение декоративно - прикладного творчества»; -лауреат конкурса «Новогодние фантазии» в номинации «Поделка» Минаев Даниил (3 класс); -Диплом за участие в Фестивале и выставке детского художественного творчества «В.Д. Поленов – великий русский художник» - Кирилин Вадим (4 класс); - Диплом за участие в Фестивале и выставке детского художественного творчества «Семья. Детский взгляд» - Дерюгина Дарья (4 класс); - Диплом за участие в Фестивале и выставке детского художественного творчества «В.Д. Поленов – великий русский художник» - Новикова Татьяна (5 класс); - Диплом за участие в Фестивале и выставке детского художественного творчества «Галерея героев В.М. Шукшина» - Кирилин Вадим (4 класс); - 3 место в соревнованиях по дорожному движению «Светофорчик». - 2 место в районном конкурсе по истории родного края, номинация «Фоторабота» - Захарцова Анна (9 класс); -3 место в районном конкурсе по истории родного края, номинация «Фоторабота» - Алексеев Игорь (5 класс). Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими учеников и учителей посредством традиций-событий, к которым следует отнести предметные недели, День Учителя, праздник Последнего звонка, новогодние мероприятия, экскурсии и походы. 2.6. Здоровьесберегающие технологии. В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является индивидуальный подход к обучению школьников. Педагогами школы используются все формы и способы осуществления дифференциации: индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки, определение соответствующего индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований. Личностная ориентация обучающихся в школе обеспечивается содержанием организации образовательного процесса при поддержке ЦПМСС. Кроме этого условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Гигиенически, полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательного учреждения. В наличии здоровьесберегающие элементы инфраструктуры школы, отвечающие требованиям СанПиНа. 2.6.1. Медико-гигиенические технологии. - диспансеризация детей перед началом учебного года; - профилактические осмотры учащихся 5,9, классов. - медицинские осмотры педколлектива школы. 2.6.2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Классные руководители систематически проводят беседы и тренировочные учения по ПДД, пожаробезопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях. - в 4 – 9 классах проводятся уроки ОБЖ; - в кабинетах имеются планы безопасного подхода к школе; - все работники школы имеют и выполняют инструкции по охране труда; - территория школы достаточно освещена в темное время суток; 2.6.3. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса. Особое место уделяется обеспечению обстановки общественного спокойствия, позволяющей нормально функционировать школе. Организован пропускной режим школы. Содержание договора на техническое обслуживание и проведение установок пожарной сигнализации соответствует современным требованиям пожарной безопасности и охраны имущества. Учения по пожарной безопасности проходят согласно плану школы. |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения | ||
Учебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии» «Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством».... | Рабочая программа составлена на основе «Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21. 12. 2010 г. №6 | ||
Программа дисциплины «Всеобщее управление качеством» для специальности... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Анализ работы моу сош №1 за 2010 / 2011 учебный год В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010 – 2015 г г., которая... | ||
Примерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется... Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная... | Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе... Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента... | ||
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе... Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У школа работала по педагогической проблеме, обозначенной в долгосрочной целевой Программе развития на период 2011-2015 г г., «Становление... | ||
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы | Рабочая программа дисциплины «история» Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление... | ||
Программа дисциплины «Основы управления качеством» для направления... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | ||
Программа дисциплины «Средства и методы управления качеством» ... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010-2015 гг., которая... |