Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени





НазваниеПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени
страница1/16
Дата публикации01.09.2014
Размер1.9 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МБОУ СОШ №128 Ленинский район городского округа город Уфа РБ

Публичный доклад директора

МБОУ СОШ №128 Ленинского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

за 2012-2013 уч.год


1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного
основного и среднего общего образования.

Работа школы в 2012-2013 уч. году была ориентирована на выполнение Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта образовательного эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников», а также решению задач:

  1. Реализация II этапа (2012-2013 г.г.) проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  2. Реализация III этапа республиканской опытно-экспериментальной площадки по теме проекта образовательного эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников».

  3. Продолжение перехода на новые государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1-2 классах.

  4. Работа над повышением профессиональной компетентности педагогов в период перехода на ФГОС второго поколения.

  5. Совершенствование качества образования через повышение уровня мотивации обучающихся в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС.

  6. Совершенствование системы мониторинга школьного образования.

  7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с высшими учебными заведениями в целях профессионального самоопределения обучающихся и реализации II этапа республиканской опытно-экспериментальной площадки.

  8. Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

  9. Создание единого информационного поля в школе.


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, диагностики РОСТ, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для выполнения цели школы «Активизация мыслительной деятельности, развитие творческой активности, самостоятельности и индивидуальных способностей обучающихся»:

- составлен план работы школы;
- разработаны комплексно-целевые программы:
Программа эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников»;

Комплексно-целевая подпрограмма «Одаренные дети»

Проект программы «Школа успеха»;

Программа развития детской организации «Планета ТИНэйджеров»

Программа патриотического воспитания «Я гражданин России»

«Здоровье»

«Программа взаимодействия школы и семьи»;

«Программа помощи детям из социальных групп риска»;

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и профильному обучению старшеклассников;

- создана структура методической службы в школе;

- все методические объединения имели планы работы;

- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-методический характер и была построена на основе мониторинга.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

На ступени начального общего образования велась работа по обеспечению внедрения ФГОС НОО в первых, вторых и 3Б классах.

Сохранность контингента обучающихся представлена в цифрах.



Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во обуч-ся на конец года

Сохранность, %

2010-2011

530

512

96,6%

2011-2012

535

519

98,5%

2012-2013

548

548

100%



Классы

Год

Кол-во на начало года

Кол-во на конец года

Сохранность, %

1-4

2010-2011

239

237

99,1%

2011-2012

252

248

98,4%

2012-2013

266

272

102,3

5-9

2010-2011

232

223

96,1%

2011-2012

235

226

96,2%

2012-2013

248

243

98,0%

10-11

2010-2011

59

52

88,1%

2011-2012

48

45

93,8%

2012-2013

34

33

97,1%


Сохранение контингента обучающихся связано с общей тенденцией увеличения детей школьного возраста.

Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Устава МБОУ средняя общеобразовательная школа №128. Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием на всех выбывших имеются подтверждения.
Режим работы учреждения - 5-ти дневная учебная неделя с 6-м развивающим днем. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», приказом от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 № 1312», письма Минобрнауки России от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2, приказом МО РБ №769 от 28.04.2012 г., «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год».

Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования администрации Ленинского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть реализует программы:

- начального общего образования в первых и вторых классах – «Перспективная начальная школа», разработана в соответствии с новыми ФГОС;

- начального общего образования с изучением предмета «Английский язык», «Информатика» в 3, 4 классах

- основного общего образования в предметной области «Искусство» с расширением изучения предмета «Черчение» в 8, 9 классах.

В связи с переходом на предпрофильное обучение часы технологии переданы на элективные курсы, остальные часы элективных предметов ведутся вне сетки часов учебного плана.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся V - IX классов при 5-дневной учебной неделе не превышает предельно допустимую норму.

В основе учебного плана для X – XI классов –учебный план профильного среднего (полного) общего образования. Для 10А, 11А классов выбран учебный план физико-математического профиля с учетом нормативов учебного времени установленного действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Индивидуально образовательную траекторию для обучающихся 10А, 11А классов составляет выбор профильных и элективных учебных предметов.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла обсуждено на ШМО и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. В связи с праздничными днями и больничными листами календарно-тематические планы откорректированы, темы пройдены или на уроках замены или на дополнительных занятиях.
Все предметы в школе велись специалистами, на вакансии часы технологии (м) в 5, 6, 7 классах.
Развитие образовательного уровня обучающихся продолжается через систему дополнительного образования: платных образовательных услуг, элективных курсах, сотрудничество с СЮТом, ЭБЦ, ЦДТ, ОУ ДОД Татарская воскресная школа, СДЮШОР №15, СДЮШОР №4. Номенклатура предметов дополнительного образования предусматривает образовательные курсы математического, естественнонаучного, гуманитарного, спортивного циклов. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, согласованным с кафедрами БИРО и утвержденным директором школы.
Важный показатель результативности процесса обучения — возрастание количества школьников обучающихся на «4» и «5», резерв детей, имеющих одну «3» по таким предметам, как математика, русский язык, биология, химия, информатика.

Сравнительный анализ успеваемости обучающихся

МБОУ СОШ №128 по ступеням обучения за 2012-2013 учебный год


Наименование классов

Количество обучающихся

Количество обучающихся на «4» и «5»

Количество неуспевающих обучающихся

%

качества

знаний

%

успева-емости


2, 3, 4


189

119

1

63,0%

99,5%

5-9

243

130

1

53,5%

99,6%

10-11

33

22

0

66,7%

100%

ИТОГО

465

214

2

58,3%

99,6%


Сравнительный анализ успеваемости

обучающихся МБОУ СОШ №128 по годам обучения

Ступени образования

I ступень 1 - 4 классы

(начальное образование)

II ступень 5 - 9 классы

(основное общее образование)

III ступень 10 – 11 классы

(среднее общее образование)

2010 г. – 2011 г.

2011 г. – 2012 г.

2012 г. – 2013 г.

2010 г. – 2011 г.

2011 г. – 2012 г.

2012 г. – 2013 г.

2010 г. – 2011 г.

2011 г. – 2012 г.

2012 г. – 2013 г.

Всего обучающихся

237

248

272

223

226

243

52

45

33

Закончили на «5» (кол-во, %)

24

10,1%

24

9,7%

28

14,8

12

5,4%

12

5,3%

30

12,3%

4

7,7%

4

8,9%

6

18,2%

Оставлены на повторный год обучения (кол-во, %)

2

1,1%


2

0,8%


1

0,4%

-

-

1

0,4%

-

-

-

Успеваемость, %

98,9%

99,0%

99,5%

100%

100%

99,6%

100%

100%

100%

Качество образования, %

58,0%

55,6%

63,0%

36,8%

39,4%

53,5%

36,5%

55,5%

66,7%

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconУчебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии»
«Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством»....
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconПрограмма дисциплины «Методы планирования и организации эксперимента»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconПрограмма дисциплины «Всеобщее управление качеством»  для специальности...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconПримерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется...
Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62
«Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconРабочая программа дисциплины «история»
Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconПрограмма дисциплины «Основы управления качеством»  для направления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconПрограмма дисциплины «Средства и методы управления качеством» ...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconРабочая программа дисциплины управление качеством рекомендуется для направления подготовки
Управление качеством: рабочая программа / авт сост. Стефанова Т. Г. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности...
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 221413 «Техническое...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconПрограмма развития на 2010-2015 гг. «Управление качеством образования...
Программа развития моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» «Управление качеством образования в социально – ориентированной...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучени iconМетодическое пособие для студентов специальности 220501 «Управление качеством»
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов сф ргуитп, которые участвуют в реализации завершающего этапа основной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск