Скачать 68.17 Kb.
|
Занятие II (2 часа) Тема: «Взялся за дело – выполняй его умело» Цели: 1. Развивать умение составлять несложный узор для вышивки. 2. Развивать творческие способности детей в выполнении композиции рисунка. 3. Воспитывать уважение к традиции в местной вышивке. Оборудование: тетрадь в клеточку, линейка, простые карандаши, цветные ручки. Ход занятия
Педагог: - Тема нашего занятия «Взялся за дело – выполняй его умело». На этом занятии выполним в тетради рисунки для будущего полотенца. - Сегодня у нас в гостях, всеми любимая игрушка – Матрёшка. Наверное, нет такого детского учреждения и такого дома, где бы не было нашей русской красавицы Матрёшки. Она является символом не только детства для каждого человека, но и символом России. Иностранцы, приезжая в Россию, всегда покупают матрешку в качестве сувенира на память о нашей стране.
игрушка – Матрешка. А расскажет нам об этом Настенька. Пожалуйста, Настя, начинай. Настя: - В некотором царстве, в нашем государстве жил – был богатый и мудрый купец (человек, который продаёт и покупает). Однажды он отправился торговать за горы и долины, за синие моря – океаны, в дольние заморские страны. И приехал он в страну восходящего солнца – Японию. Удачно торговал он соболями, да куницами, жемчугом скатным и другим красным товаром. Да так подружился с одним японским купцом, что тот на прощание подарил ему удивительную деревянную игрушку – монаха, да не простого – только дотронешься до игрушки, а она качается. Поблагодарил купец за знатную игрушку и опять через моря – океаны, горы, леса и долины возвратился в Россию, в свое царство – государство. Как приехал, перво-наперво побежал он к известному в его деревне мастеру – игрушечнику и показал ему затейливую игрушку из заморских стран. Да и говорит Мастеру: «Можешь ли сделать для наших ребятишек такую красоту?» Мастер отвечает: - Отчего не сделать. Сделать-то можно, да уж больно чудная она, да и непонятная будет нашим ребятишкам. Попросил купец Мастера сделать к утру японского монаха и ушёл. А тут в избу прибежала мастерова дочка – Матрена, с любимым другом петушком. Посмотрела Матрена на японского монаха, залюбовалась и стала играть. А мастер смотрит на дочку и думает: «Вот Матрене моей завтра именины (9 апреля), дай-ка я сделаю ей подарочек». И стал точить из дерева куколку. Выточил да и расписал: платочек, сарафанчик – как у Матренушки, а в руках будто дружка – петушка держит. Одну куколку для Матренушки сделал, а другую - для купца. Пришел рано – утром купец, смотрит, что за чудо: маленькая девочка, как живая, глазки блестят, бровки тонкие, губки алые, щёчки румяные. (Дети рассматривают игрушку - матрешку). Залюбовался купец работой Мастера и заказал ему аж 100 таких Матрен и денег много дал. Прибежала утром Матренушка, да так и ахнула – себя узнала. Поцеловала отца и скорей подружкам хвастать. Прибежали подружки в избу к Мастеру. Все просят такую же Матрешку. Всем сделал по куколке Мастер, а сам задумался. Вон сколько у Матрен подруг, дай-ка я сделаю разных кукол и всех в одну положу. Будет Матрешка с секретом. Выточил он большую куклу, потом поменьше… (Из большой Матрешки вынимаются маленькие и показываются детям). И расписал Мастер их нарядами, красивыми, точно такими же, какие у нас расположились на веселой полянке. (полянка – салфетка зеленого цвета, вышита мережкой «копеечка», а на ней стоит несколько ярких расписных матрешек). Педагог: - Девочки, полюбуйтесь на наших дорогих гостьюшек (Показывает на матрешек), красивых, расписных. Они не простые матрешки с секретом. В чем же их секрет? Чем они отличаются от обычных матрешек? Дети: - Переднички у матрешек расписаны узорами из мережек? Педагог: - Девочки, обратите внимание на то, что на каждом передничке расположены несколько разных мережек. В чем их отличие? Дети: - Они расположены и горизонтально и вертикально. Некоторые мережки совсем короткие, другие подлиннее. Педагог: - Таким образом, используя разнообразные виды простых мережек и их расположение можно составить какой – нибудь узор или орнамент для выбранного вами изделия. Девочки, давайте вспомним виды простых мережек. Пожалуйста, назовите мережки, расшитые на передничке - первой матрёшки?
(Дети называют виды простых мережек – «панка», «кисточки», «столбики», «витая», «жучок», «козлик», «снопики», «простой городок»). Педагог: - А что можно сказать про салфетку – полянку, на которой стоят наши матрешки? Дети: - Эта салфеточка расшита мережкой «копеечка». Педагог: - Правильно. А теперь перед каждой девочкой на стол я положу изделие. Вы посмотрите внимательно и скажите есть ли на изделии мережка? Дети: - На каждой работе есть мережка. Педагог: - действительно, по краю каждого изделия проходит мережка. Она является оберегом не только для того человека, который выполнил эту мережку, но и для всей его семьи. Но ещё заметьте, пожалуйста, что мережка проходит не только по краю изделия, но она составляет узор по углам, и даже по центру. Дети: - Да. Это разные виды простых мережек, которые мы называли сегодня на занятии. Педагог: - Глядя на старинные изделия, мы видим что в нашей местности рукодельницы использовали в своих работах простые виды мережек. Практическая работа. Педагог: - Девочки, сейчас каждая из вас выполнит в своей тетради несколько рисунков из простых видов мережек. Рисунки сначала выполняем простым карандашом по линейке, потом обведете их цветными ручками. Затем из нескольких рисунков мы выберем наиболее удачный для вашего полотенца. (Девочки выполняют по несколько рисунков в тетради. Педагог ходит, помогает, советует, направляет на более интересное и удачное составление узора из 7 мережек). После 15 минутной работы педагог объявляет физкультминутку. Физкультминутка(её проводят две девочки, нарядившиеся матрешками: дети повторяют потешку за «матрешками» и упражнения с пальчиками) - Мизинец пойти на прогулку решил, Хотя Безымянный не разрешил. А Средний об этом услышал, Чуть из терпенья не вышел. И печально сказал Указательный Огорчится Большой обязательно. Девочки – матрешки – Хорошо! Продолжаем отдыхать, У нас в гостях сегодня игрушка матрешка, и мы сейчас исполним частушки об этой чудесной игрушке.
Утром рано мы встаем, Очень любим мы частушки Мы от них не устаем. - Весь народ глядит в окошко Танцевать пошли матрешки Восемь водят хоровод, А девятая поет.
Покупали мы обновки. Щупали и мерила Глазам своим не верили. - Пыль клубится по дорожке, Едут с ярмарки матрешки. На баранах, на быках Все с баранками в руках.
Нас домой не отпустили Оставляют ночевать Завтра снова чаевать. - Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. Педагог: - Спасибо, девочки, за интересные частушки, а сейчас продолжим работать. Девочки продолжают составлять рисунки. Педагог ходит, помогает советами, отмечает удачное и неудачное составление узора из мережек. После 15 – минутной работы. Педагог: - Девочки, сейчас мы немножко отдохнем и снова послушаем частушки о матрешках. А я хочу сказать, что пока будут жить матрешки, излучая истинную русскую красу, не угаснет вера в наш умелый, душевный, талантливый русский народ. Девочки, пожалуйста. Частушки (исполняют те же девочки, одетые матрешками)
Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матрешки вышли в юбочке.
Разноцветные одёжки. Сами ткём и прядём, Сами в гости к вам идем.
В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. - Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась.
И затейлив в ней народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт. - Наша русская матрешка Не стареет сотню лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет. Педагог: - Да, богата русская земля народными умельцами, на «Мастеру золотые руки в ученье делают». Потому продолжаем работу, девочки. После небольшого перерыва, девочки продолжают составлять рисунки, а составив их, сообща с педагогом решают – какие из предложенных вариантов самые удачные. Педагог: - После обсуждения всех вариантов рисунков, каждая из вас галочкой в тетради отметила самый удачный. Этот рисунок надо будет выполнить на миллиметровой бумаге в натуральную величину. Это будет вашим домашним заданием. - Теперь, девочки, посмотрим на ваши рисунки и на старинные образцы. В чём их отличие и что общего между ними? Дети: - Узоры на рисунках и на старинных работах разные, но они составлены из простых мережек, которыми шили местные мастерицы. Педагог: - Наш урок заканчивается и я хочу сказать, что вы девочки справились с работой неплохо, т.к. работали с душой, с настроением. А какие пословицы о труде можно отнести к нашему уроку? Дети: 1. «Дело гладко, так и глядеть сладко». 2. «Лучше сидеть сложа руки, чем делать, спустя рукава». 3 «Крой кафтан, а к старому примеряй». 4. «Будет в радость работа, если есть к ней охота». Педагог: - На этом занятие заканчивается. Жду вас в следующий раз! До свидания! |
Реферат Тема: Редактирование творческий процесс реферат защищен в... Мы единственные в сети кто взялся за этот заказ, со слов клиента было отправлено 23 запроса разным компаниям. Нами заказ выполнен... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личность коммуникативная, с развитым мышлением, воспринимающая и осознающая действительность в развитии, действующая и взаимодействующая... | ||
Планы семинарских занятий тема 1 Таможенное дело – особая сфера производственных отношений, его основные задачи и направления | Тема Оценка Рекомендовано для специальностей: 060109 «Сестринское дело» и 060101 «Лечебное дело» | ||
Программа элективного курса «Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сосчитай-ка», «Поиграй-ка», «Выполняй-ка», с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 | ||
Дифференцированному зачету Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело | Прежде всего я хочу в почтении склониться к лотосным стопам моего... В 1944 году я начал издавать журнал «Обратно к Богу», а в 1958 году в Дели, оставив семейную жизнь, я взялся за издание «Шримад-... | ||
Основная часть постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. Задание 1 Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина её 12 сантиметров, вес до 1 килограмма | Рабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность... Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины: одп. 10. Физика Фармация, 31. 02. 03Лабораторная диагностика, 34. 02. 01 Сестринское дело, 32. 02. 01Медико-профилактическое дело, 31. 02. 02 Акушерское... | Пояснительная записка сд. 15 Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настойчиво овладевай знаниями, старательно учись, будь внимательным и активным на уроках. Точно расписывай в дневнике домашние задания... | Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деталь как художественный приём используют почти все писатели. Ведь она служит безотказным и целенаправленным средством характеристики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Всяк молодец на свой образец». «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Взялся за гуж – не говори, что не дюж» |