Скачать 66.82 Kb.
|
Модульный урок "Учимся писать рецензию"Преподавание русского языка Комплексная дидактическая цель. Интегрирующая цель. Учимся писать сочинение - рецензию. Рефлексия. Комплексная дидактическая цель
Интегрирующая цель
Актуализация знаний об аннотации, отзыве, эссе. Исследование особенностей жанра рецензии. Анализ композиции рецензии. Резюме. Выходной контроль. Входной контроль. Выполните тест. 1. Выберите из предложенного перечня особенностей текста те, что относятся к типу речи рассуждение: а) словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков; б) рассказ о каком-то событии в его временной последовательности; в) в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод; г) имеет коммуникативное намерение – доказать. 2. Выберите то определение, которое подходит к понятию эссе: а) один из основных жанров публицистического вида, характеризующийся постановкой проблемы, разработкой широкого значения выводов на основе анализа явлений одного или нескольких произведений, взятых в неограниченном масштабе, на основе теоретических посылок и обобщённых данных; б) небольшое литературно-публицистическое произведение, близкое к рассказу, но отличающееся от него художественным воплощением таких лиц, эпизодов, явлений, событий, которые были в действительности и которые автор воссоздаёт на основе личного наблюдения; в) прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с ней. 3. Выберите термин, соответствующий данному определению. “Краткая характеристика книги, статьи, излагающая содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку”. а) отзыв; б) эссе; в) статья в газете; г) аннотация. – Какова связь этого задания с темой урока? – Исследуйте цель урока. Как входной контроль работает на неё? Как вы думаете, какие виды работы будут выполнены? Приступая к выполнению заданий, помните о цели урока. Для успешной работы необходимо помнить о сосредоточенности, целеустремлённости, взаимоуважении, темпе работы. Актуализация знаний об аннотации, отзыве, эссе.
Исследование особенностей жанра рецензии.
Итак: прочитали --> удивились --> задумались --> пишем рецензию… Задача рецензента – оценить достоинство книги. Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения. Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей. Соответственно, с одной стороны, тот, кто оценивает достоинства книги, свободен в своей оценке, а с другой стороны, зачем разбирать произведение, которое не достойно того, чтобы быть рекомендованным широкому кругу читателей? Кому адресована ваша рецензия? Попытаемся внимательнее вглядеться в облик предполагаемого адресата. Существуют два вида рецензии: рецензия для тех, кто читал текст, и для тех, кто этот текст не читал. К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски. Доброжелательный рецензент вступает в уважительный диалог с автором. Вместе с автором читатель пытается размышлять над проблемами художественного произведения. Рецензент должен представить, что ему предстоит обсудить прочитанную книгу с уважаемым человеком, который эту книгу не прочитал. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них. Хорошо сформулированные вопросы заставляют задумываться, учиться прогнозировать ситуацию, отслеживать причинно-следственные связи, оценивать отношения между предметами и явлениями. 1. Исследовать жанровые особенности рецензии, сопоставить с известными жанрами. 2. Прочитайте рецензию стр. 88, упр. 83 (Е.И. Никитина “Русская речь 9 класс”). 3. Определите, что отличает рецензию от отзыва и что их объединяет? 4. Найдите черты эссе в рецензии. 5. Посоветуйтесь в группах. 6. Обсудите с классом свои выводы. Дополните свои записи, сведениями, которые вы почерпнули из ответов одноклассников. 7. Вернитесь к цели урока. Оцените, насколько вы справились с ней. Если есть необходимость, проконсультируйтесь с учителем. УЭ – 3. Анализ композиции рецензии. 1. Определить особенности основных частей композиции рецензии: составить план, изучить вариативность этих частей. 2. Объединитесь в группы для работы над той или иной частью сочинения – рецензии.
3. Исследуйте выбранную вами композиционную часть рецензии. 4. Подготовьтесь поделиться информацией с классом. Придумайте вопросы для проверки усвоения вашей информации. 5. Проанализируйте свою работу в группах, выберите кого-либо из группы на роль учителя. Резюме.
Выходной контроль.
М – 3Рефлексия. Оцените степень практической пользы материала урока. Оцените степень собственного участия и степень комфортности на уроке. По первому вопросу выскажитесь перед классом, а второй поставьте на обратной стороне листка контроля. Приложение. 1. Памятка. Как работать над рецензией на книгу (произведение). I. Внимательно прочитайте или перечитайте книгу. II. Подумайте над вопросами.
Ответы примерно на такие вопросы и составят основу вашей рецензии. 2. Примерный план рецензии.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комплексная дидактическая цель: Готовить учащихся к выполнению заданий егэ, связанных с нахождением грамматических ошибок (нарушение... | Урок-расследование. Дидактическая ... | ||
Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач» Дидактическая задача Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач | Баландина Екатерина Васильевна, мбоу г. Иркутска сош №15 Урок литературы... Дидактическая цель: создать условия для осмысления учащимися духовно-эстетического идеала писателя, получения знаний по творчеству... | ||
Комплексная программа воспитания и социализации обучающихся на 2013-2015... Комплексная программа воспитания и социализации обучающихся ау спо «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства... | Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации... Федеральной целевой программы Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства | ||
Конспект урока в 7-м классе по теме: "Причастие" цели: Дидактическая... Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи | Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена... «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является... | ||
Комплексная программа мбоу «сош №18» по профилактике наркомании,... Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор» | Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного... Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная... | ||
Тема урока Дидактическая модель обучения Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Конспект урока обучения грамоте Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи | ||
Доклад учебно-дидактическая игра в школе В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация | Урока: образовательные Главная дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма | ||
Урок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами | Тема: «Русская культура IX-XIII веков». Слайд Дидактическая цель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 |