Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень





Скачать 284.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень
страница1/3
Дата публикации05.08.2014
Размер284.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа С.Лазарево»

(полное наименование ОУ в соответствии с Уставом)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________ ___________

подпись ФИО

Приказ № _______

от «___»___________г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 10 класса

(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

Учитель (с указанием кв. категории) – 1 категория

Прибыш Л.В.

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, - составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), тематического и поурочного планирования по русскому языку к пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов (2 часа в неделю).

  • Цели обучения:



  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электрон ном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

■ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Элементы педагогических технологий

1) личностно-ориентированное обучение;

2) здоровьесберегающие технологии;

3) проблемное обучение;

4) тест-технологии;

5) сотрудничество

6) блочно-модульная технология

7) ИКТ
Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» (2 час в неделю, 34 учебные недели).

1.

Русский язык в современном мире.

Работа с учебником

Сделают вывод о роли русского языка в современном мире

Работа с учебником, частично-поисковый

2-3

Функциональные стили и типы речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров. Языковая норма и ее основные особенности.

Практическая работа

Закрепят навык определения стиля и типа речи, составят понятие о языковой норме. Знать понятие «литературный язык», стили литературного языка и их признаки

Составление опорной схемы по таблице, репродуктивный.

4-12.

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление

Практическая работа. Закрепление навыков употребления многозначного слова в соответствии с контекстом. Анализ текста, коллективная работа, частично-поисковый. Тропы как выразительные средства языка. Практическая работа

Закрепление навыков употребления тропов. Анализ текста, частично-поисковый.

Употребление синонимов, антонимов и омонимов в речи

Практическая работа. Закрепление навыков употребления синонимов, антонимов и омонимов в речи. Лингвистический эксперимент, индивидуальные сообщения.

Заимствованные слов и их употребление. Практическая работа. Закрепление навыков употребления заимствованных слов в речи. Анализ текста, иллюстративный.

Употребление устаревших слов и неологизмов. Практическая работа. Закрепление навыков употребления устаревших слов и неологизмов. Анализ текста, наблюдение .

Фигуры речи как выразительные средства языка. Практическая работа. Закрепление навыков употребления фигур речи. Анализ текста, лингвистический эксперимент. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Семинар.

Знакомство с различными типами словарей и лингвистических справочников. Круглый стол, индивидуальные сообщения, частично-поисковый. Контрольная работа по теме «Лексика».

Контрольный урок.

13-14.

Орфоэпические нормы русского языка.

Практикум. Знакомство с орфоэпическим минимумом. Словарная работа, ИКТ-тренажер.

15-27.

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. Употребление ь знака.

Практикум. Обобщение знаний по теме. Работа с книгой, выполнение лингвистических упражнений, частично-поисковый. Состав слова. Употребление однокоренных слов.

Практикум. Обобщение знаний по теме, усовершенствуют навыки употребления однокоренных слов. Лингвистический эксперимент, частично-поисковый. Основные способы образования слов. Практикум. Обобщение знаний по теме. Выполнение лингвистических упражнений; ИКТ

Правописание гласных в корне слова, гласных после шипящих и ц. Практикум. Обобщение знаний по теме. Перевод текстовой информации в опорную схему, прогнозирование; ИКТ

Правописание согласных в корне слова, двойных согласных. Практикум. Международные словообразовательные элементы. Практикум. Правописание приставок. Практикум. Употребление ъ и ь, буквы ы и и после приставок, е и о после шипящих и ц. Практикум. Общие правила правописания сложных слов. Правила переноса слов. Практикум. Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Контрольный урок. Тестирование

28-35

Имя существительное. Морфологические признаки.

Практикум. Обобщение знаний по теме. Составление опорной схемы

Правописание имен существительных. Практикум. Правописание множественного числа в именительном падеже множественного числа мужского рода и родительном падеже множественного числа. Составление опорного конспекта. Правописание имен существительных. Практикум . Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.

Работа с учебником.

36-40

Употребление некоторых форм прилагательных.

Практикум. Усовершенствование умений в употреблении некоторых форм прилагательных

Лингвистический эксперимент, конспектирование, фронтальный опрос

Правописание прилагательных. Практикум. Обобщение знаний по теме. Перевод текстовой информации в опорную схему.

41-46

Правописание и употребление имен числительных и местоимений.

Контрольная работа по теме «Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение». Контрольный урок. Тестирование.

47-55

Правописание глаголов и причастий.

Практикум. Обобщение знаний по теме. Составление опорной схемы

56-61

Правописание деепричастий и наречий.

62-66

Служебные части речи.

67

Итоговая контрольная работа. Контрольный урок. Тестирование

68. Анализ итоговой контрольной работы.

69-70. урок коррекции знаний. Подготовка к ЕГЭ.

_____________________________________________________________________________

Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся:

- тестирование;

- составление опорной схемы;

- сообщения;

- зачет.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

урока

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Формы контроля

Подготовка к ЕГЭ

Повторение

ИКТ

Домашнее задание

Дата

Введение (3 часа)



Русский язык в современном мире

Урок усвоения новых знаний

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка

Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять   микротемы текста







Гласные в корне слова




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск