Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов.





Скачать 64.37 Kb.
НазваниеПроекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов.
Дата публикации10.08.2014
Размер64.37 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Литература > Рассказ

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Денисламова Ксения Радиевна

Хоманчук Наталья Сергеевна

Регион

Самарская обл.

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Самара

Номер и/или название школы/ОУ

Поволжская Государственная Социально-Гуманитарная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Проблема духовной ситуации в России конца ХIX века через произведение А.П. Чехова «Палата №6»

Краткое содержание проекта

Тема проекта - рассмотрение биографии А.П. Чехова – великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. Для проверки усвоенности материала учащимися, будет введена проверочная дисциплина – буклет, презентация.

Предмет(ы)

Литература, медицина

Класс(-ы)

9 классы

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков (3 учебные недели)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Литература

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели:

1. Выявить основные приемы описания характеров героев произведения , внутреннюю логику создания образа и на этой основе обучить школьников умению определять принципы типизации социальных явлений.
2. Раскрыть значение авторского присутствия, приобщить учащихся к исследовательской работе и творческому осмыслению полученных наблюдений.
3. Научить находить художественные детали, сопоставлять факты, обобщать, делать выводы.
4. Формировать исследовательские навыки работы над текстом, внимание к авторскому слову.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова проблема духовной ситуации в России конца ХIX века в произведении А.П. Чехова «Палата №6»?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. В чем заключается идея рассказа?

  2. Почему автор «втягивает» медицину в рассказ «Палата № 6»?

  3. Антон Павлович Чехов – каков он по мнению критиков XIX столетия?

Учебные вопросы

Какие еще произведения поэта вам известны?

Какие произведения появляются в печати ещё?

Какие пьесы стали наиболее известны?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Ученики не владеют достаточным количеством информации

1)      рейтинговая система

2)      самооценка

3)      безотметочное обучение

4)      тестирование

5)      система +

6)      портфолио

7. Заключение. Подведение итогов.

Ученики овладели знаниями по литературе и теперь могут самостоятельно создавать проекты по интересующим их темам.

Описание методов оценивания

Для выявления учащимися предварительных и остаточных знаний, будет использована система «Знаю-Интересуюсь-Умею», что позволит не только сделать выводы из проведенных уроков, но и понять, на какой базе стоит строить свое повествование, и какие конкретно вопросы интересны учащимся. Формой оценивания служат буклет и презентация, которые так же имеют свою систему оценивания, обозначенную в соответствии с требованиями педагога.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для раскрытия темы, дети должны знать/слышать раньше о существовании А.П. Чехова, на уроках литературы сталкиваться в прошлом с рассказовой формой авторского повествования, уметь использовать компьютер и работать в группах для достижения наиболее максимального результата

Учебные мероприятия

Вводное занятие – знакомство с основными понятиями; занятие – презентация, подготовленная учениками, занятие – буклет, подготовленный учениками и обсуждение оного из вопросов, не выбранного для исполнения.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Первая цель — сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.  Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

При этом следует соблюдать такие условия:

1. задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся;

2. неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия;

3. выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании.

Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям.

Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Тексты на родном языке помогут детям быстрей адаптироваться в новой учебной среде, учитель должен с пониманием относится к детям, для которых русский язык - не родной. графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода так же должны присутствовать на уроке.

Одаренный ученик

необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Здесь речь должна уже идти не только о построении обучении на основе личностно-ориентированного подхода, но о создании условий для индивидуального, дифференцированного обучения.

В современной практике организации очного обучения для одаренных детей выделяют три основных направления: факультативные занятия с одаренными детьми по более углубленной программе, предоставление им возможности ускоренного прохождения школьной программы и создание классов (школ), работающих по специально разработанным программам.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1. методическое пособие «Современный рассказ»

2. хрестоматия «Критики XIX века»

Другие принадлежности

Проектная доска, проектор

Интернет-ресурсы

http://www.i-u.ru/biblio/archive/bohenskiy_du/

http://www.slideboom.com/presentations/276841/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2-2%21

http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/chehov.html


Другие ресурсы

Музей им.Чехова.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconПроекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика...
«Проблема духовной ситуации в России конца ХIX века через произведение А. П. Чехова «Палата №6»
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconЛитература о жизни и творчестве 8 Вокруг Чехова. А. П. Чехов и его...
В россии 2010 год пройдет под знаком Антона Павловича Чехова. 29 января исполнилось 150 лет со дня рождения великого писателя, во...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconКонспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,...
...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема проекта рассмотрение характеристик различных типов литературных героев (лишний, маленький, герой 21 века) в рамках урока литературы...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconТема урока : рассказ А. П. Чехова «Палата №6»
Сегодня мы посмотрим, как эти слова соотносятся с рассказом Чехова «Палата №6». Один из исследователей творчества А. П. Чехова, Долженков,...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconУрок внеклассного чтения.
Антон Павлович Чехов, имя которого вам знакомо по курсу литературы 6 класса. Сегодня у нас есть возможность углубить знания о творчестве...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: через исследование рассказа с точки зрения его художественной структуры, народно-поэтической основы, его места в творческой...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconЛюбовь в творчестве Бунина
Его гениальный талант, мастерство поэта и прозаика, ставшее классическим, поражало его современников и покоряет нас, ныне живущих....
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconКонспект урока литературы в 8 классе Тема: «Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова»
«кавказские» страницы биографии М. Ю. Лермонтова, познакомить с его произведениями о Кавказе
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с основными фактами биографии...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconКонспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Тема урока...
Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"»
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconПрограмма дисциплины опд. Р. 05 Литература русского зарубежья
Цель курса – сформировать представления об основных тенденциях развития русской литературы ХХ века в зарубежье и о творчестве писателей...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconВступление. Цели
Сегодня у нас необычный урок – урок русского языка и литературы. Вы уже знакомы с понятием «производные» и «непроизводные» предлоги....
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект по курсу мировой художественной культуры для учащихся 11 классов предназначен для ознакомления учеников с культурой...
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. iconУрок – размышление по рассказу А. П. Чехова «Ионыч» в 9 классе Учитель...
Мы уже знакомы с такими рассказами А. П. Чехова как «Крыжовник», «Человек в футляре», и вот перед вами «Ионыч»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск