Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Денисламова Ксения Радиевна
Хоманчук Наталья Сергеевна
|
Регион
| Самарская обл.
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Самара
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Поволжская Государственная Социально-Гуманитарная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Проблема духовной ситуации в России конца ХIX века через произведение А.П. Чехова «Палата №6»
|
Краткое содержание проекта
|
Тема проекта - рассмотрение биографии А.П. Чехова – великого русского прозаика 20 века и выявление особого места рассказа «Палата№6» в его творчестве на базе уроков литературы для учеников 9 классов. Для проверки усвоенности материала учащимися, будет введена проверочная дисциплина – буклет, презентация.
|
Предмет(ы)
|
Литература, медицина
|
Класс(-ы)
|
9 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков (3 учебные недели)
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Литература
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели:
1. Выявить основные приемы описания характеров героев произведения , внутреннюю логику создания образа и на этой основе обучить школьников умению определять принципы типизации социальных явлений. 2. Раскрыть значение авторского присутствия, приобщить учащихся к исследовательской работе и творческому осмыслению полученных наблюдений. 3. Научить находить художественные детали, сопоставлять факты, обобщать, делать выводы. 4. Формировать исследовательские навыки работы над текстом, внимание к авторскому слову.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какова проблема духовной ситуации в России конца ХIX века в произведении А.П. Чехова «Палата №6»?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| В чем заключается идея рассказа?
Почему автор «втягивает» медицину в рассказ «Палата № 6»?
Антон Павлович Чехов – каков он по мнению критиков XIX столетия?
|
Учебные вопросы
| Какие еще произведения поэта вам известны?
Какие произведения появляются в печати ещё?
Какие пьесы стали наиболее известны?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Ученики не владеют достаточным количеством информации
| 1) рейтинговая система
2) самооценка
3) безотметочное обучение
4) тестирование
5) система +
6) портфолио
7. Заключение. Подведение итогов.
| Ученики овладели знаниями по литературе и теперь могут самостоятельно создавать проекты по интересующим их темам.
|
Описание методов оценивания
|
Для выявления учащимися предварительных и остаточных знаний, будет использована система «Знаю-Интересуюсь-Умею», что позволит не только сделать выводы из проведенных уроков, но и понять, на какой базе стоит строить свое повествование, и какие конкретно вопросы интересны учащимся. Формой оценивания служат буклет и презентация, которые так же имеют свою систему оценивания, обозначенную в соответствии с требованиями педагога.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Для раскрытия темы, дети должны знать/слышать раньше о существовании А.П. Чехова, на уроках литературы сталкиваться в прошлом с рассказовой формой авторского повествования, уметь использовать компьютер и работать в группах для достижения наиболее максимального результата
|
Учебные мероприятия
|
Вводное занятие – знакомство с основными понятиями; занятие – презентация, подготовленная учениками, занятие – буклет, подготовленный учениками и обсуждение оного из вопросов, не выбранного для исполнения.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Первая цель — сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
При этом следует соблюдать такие условия:
1. задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся;
2. неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия;
3. выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании.
Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям.
Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Тексты на родном языке помогут детям быстрей адаптироваться в новой учебной среде, учитель должен с пониманием относится к детям, для которых русский язык - не родной. графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода так же должны присутствовать на уроке.
|
Одаренный ученик
| необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Здесь речь должна уже идти не только о построении обучении на основе личностно-ориентированного подхода, но о создании условий для индивидуального, дифференцированного обучения.
В современной практике организации очного обучения для одаренных детей выделяют три основных направления: факультативные занятия с одаренными детьми по более углубленной программе, предоставление им возможности ускоренного прохождения школьной программы и создание классов (школ), работающих по специально разработанным программам.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| 1. методическое пособие «Современный рассказ»
2. хрестоматия «Критики XIX века»
|
Другие принадлежности
| Проектная доска, проектор
|
Интернет-ресурсы
| http://www.i-u.ru/biblio/archive/bohenskiy_du/
http://www.slideboom.com/presentations/276841/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2-2%21
http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/chehov.html
|
Другие ресурсы
| Музей им.Чехова.
|