Конспект урока-конкурса по русскому языку





Скачать 52.01 Kb.
НазваниеКонспект урока-конкурса по русскому языку
Дата публикации21.08.2014
Размер52.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект



Управление образования Бессоновского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Бессоновский районный методический Центр»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бессоновка.

«Удобное звено в устройстве языка…»

Конспект урока-конкурса по русскому языку

6 класс
Киндаева Ж.А.,

учитель русского языка и литературы
2006г.


Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания о местоимениях, формировать умение употреблять их в речи, развивать речь учащихся;

- продолжить работу по закреплению навыков правописания местоимений;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к русскому языку, формировать умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением своих товарищей, развивать дух состязательности, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: плакат на доске: «Пишу грамотно! Читаю выразительно!»; запись на доске высказывания А. Реформатского: «Местоимения – удобное звено в устройстве языка, они позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании…»; словари.

Ход урока
Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день! Я очень рада встрече с вами и вижу, что вы готовы к нашему необычному уроку – уроку-конкурсу. И все-таки давайте проверим настроение. У вас на столах три цветных полоски, на доске – «экран» и условное обозначение вашего настроения. Закрепите цветные полоски на «экране».
Короткий анализ выведенного на «экран» и введение мотивации:

- Ребята, мы закончили изучать тему «Местоимение», узнали много нового и интересного. А не угодно ли вам проверить себя, насколько эти знания прочны и как вы умеете пользоваться местоимениями в речи? Урок наш необычный – урок-соревнование. Команды! Готовы ли вы начать соревнование? Представьтесь, пожалуйста.

Идет представление команд.

Первая команда:

- «Точка». Всегда ставится в конце предложения. Чтобы поставить точку, достаточно ткнуть карандашом или пером в бумагу.

Команда решила поставить точку после правильных ответов о местоимении.

Вторая команда:

- «Запятая». Служит для разделения или выделения слов, групп слов и простых предложений в составе сложного. Если мы не окажемся впереди, то просьба к соперникам: «Не разделите нас запятой в неправильно поставленном месте».

Учитель:

- Задание первое. Прочитайте высказывание А. Реформатского: «Местоимения – удобное звено в устройстве языка, они позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании...».

Это на самом деле так? Не угодно ли вам высказаться по этому поводу?

Представители команд высказываются.

- Задание второе. Словарный диктант.

Об этом, о том, его, ни о чем, ни от чего, никто, никакой, нечто, некого, кое у кого, кое-кто, что-нибудь, кто-то, который, несколько.

Консультанты проверяют словарный диктант.

- Задание третье. К доске приглашаются капитаны команд. Составьте связный рассказ в научном стиле речи о местоимениях.

Капитаны команд работают у доски.

- Задание четвертое. Пока капитаны готовятся, мы запишем предложение под диктовку для синтаксического разбора. Задание для обеих команд.

Первые письменные упоминания о Пензе мы находим в исторических документах семнадцатого века.

Команды выполняют задание. Представители команд оглашают выполненное.

Учитель:

- Послушаем ответы капитанов и дадим на них рецензии.

- Задание пятое. А теперь поработаем с карточками.

Команде «Точка»:

Вставьте в предложения необходимые по смыслу определительные местоимения.

1. Не… способен принимать быстрые и верные решения.

2. Поездка состоится при… погоде.

3. Перечитывая эту книгу, я… раз испытываю волнение.

Команде «Запятая»:

Найдите ошибки в употреблении местоимений, исправьте их.

1. Я приставала к старшим, чтобы они мне прочитали сказки или какие-то рассказы. Их было очень интересно слушать.

2. В дореволюционной России долго сохранялся старый феодальный строй, когда господствовало дворянство.

3. Они жили за счет тех доходов, которые давали им поместья.

- Задание шестое. Выберите по одному представителю от ваших команд для работы на доске.

1) Указать разряд местоимения «ничто» и просклонять его.

2) Какие из разделов местоимений по своим грамматическим признакам соотносятся с существительными, прилагательными, числительными?
- Задание седьмое. Остальным членам команд - другое задание. Используя данную лексику и включая местоимения, написать сочинение-миниатюру «Дождь».

Шумит, звенит, шуршит, идет, капает, моросит, покрывает, льет как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, пляшет.
Пока учащиеся выполняют творческую работу, члены жюри проверяют работу, выполненную представителями команд на доске.

Чтение сочинений-миниатюр.
- Задание восьмое: А теперь ответьте на вопросы по очереди:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какие личные местоимения имеют значение любого рода?

3. Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево?

4. Какое местоимение может быть суффиксом?

- Задание девятое. Приглашаю к доске по одному представителю от команд.

Запишите пословицы и поговорки о зиме, с использованием местоимений. Будут учитываться грамотность написания и количество пословиц и поговорок.
- Задание десятое. А знаете ли вы? Команда команде задает вопросы:

Проверка задания девятого.

- Задание одиннадцатое. Проводим конкурс на замещение вакантной должности исследователя фразеологического словаря. Приглашаю двух представителей от команд.

- А что значит «вакантной»? Заглянем в словарь и дадим точное толкование этого слова.

А теперь приступаем к исследованию. Прошу вас, дорогие исследователи:

1. Что означает выражение «Пальма первенства»?

2. Что означает выражение «Ахиллесова пята»?

- Задание двенадцатое. Пока «исследователи» работают со словарем, команды отвечают на вопросы:

-Как принято обращаться ко всем лицам вне узкого круга семьи и друзей?

-Какой слог и букву нужно спрятать за местоимение и поставить впереди, чтобы получилось название животного?

Проверяем работу «исследователей».
- Я хочу закончить урок стихотворением С. Сергеева-Ценского.

К нам пришел он по наследству,

Для нас дороже он всего,

Мы заменять чужою медью

Не смеем золото его.
Как стража драгоценной чаши,

Должны мы дар веков сберечь

И новым блеском жизни нашей

Обогатить родную речь.
Кто догадался, какое слово скрывается за местоимением «он»?
Подведение итогов. Определение команды-победительницы.
Примечание. Конкурсные задания оценивают члены жюри из старшеклассников.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку
Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное...
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект открытого урока по русскому языку
Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку. Тема урока : Родственные слова
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Конспект урока-конкурса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Конспект урока-конкурса по русскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е участие в школьных и районных олимпиадах по русскому языку и математике среди учащихся начальных классов и занимают призовые места....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск