Скачать 49.78 Kb.
|
Полежаева Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Проблемно-диалогический урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» Цели: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход урока 1. Создание проблемной ситуации учителем. - В нашей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как личность. - Дайте лексическое толкование слова «личность» (ответы учащихся) - Обратимся к словарю Ожегова. Внимание на экран! (1 слайд на экране - «Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо»). - Ключевые слова в определении (носитель свойств). - Ребята! Человек сразу становится личностью? (нет). - Что влияет на формирование личности? На доске: (составление кластера) Личность ↙ ↓ ↘ Окружающая среда Воспитание Образование - Сегодня на уроке мы тоже будем говорить о личности: талантливом русском драматурге и театральном деятеле – А.Н. Островском. (2 слайд – тема урока + портрет Островского)
2. Формулирование учебной проблемы учениками. - Какое противоречие вы видите в названии темы? (ответы учащихся) - Кто такой Колумб? (открыл Америку) - А что мы должны узнать? (Почему «Колумб Замоскворечья»?)
3. Выдвижение версий решения проблемы: узнать личность и т.д.) 4. Актуализация имеющихся знаний. Внимание! Работа с таблицей. Что знают об Островском? (Заполняют только первые две колонки таблицы)
- Отталкиваясь от наших рассуждений, сформулируем цели урока: (3 слайд – цели урока)
-Как можно реализовать цели нашего урока и ответить на проблемный вопрос? 5. Составление плана решения проблемы (ответы учащихся) (мы должны изучить биографию драматурга, его творчество). 6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Из чего состоит биография? (ответы учащихся) - Как её можно изучить? (свои версии) - Мы сегодня будем работать в группах по плану, который вы видите на слайде (раздать карточки) Примечание: 5 групп, каждый в группе работает с раздаточным материалом сначала самостоятельно, ручкой подчёркивая только самое главное, а затем выступает перед классом, учащиеся в это время заполняют таблицу в тетради, а затем все сверяются с информацией, которая на слайде, вносят коррективы в свои записи. Приступаем к реализации первой цели нашего урока. (слайды)
Приступаем к реализации второй цели урока. - Итак, почему же «Колумб Замоскворечья»? А поможет ответить нам на вопрос видеофильм. (ответы учащихся) Приступаем к реализации третьей цели урока. 4. Служба театру; 5. Последние годы жизни. 6. Значение Островского в истории русского театра.
7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. - Заполняем оставшиеся две колонки таблицы (узнал, научился). (ответы учащихся) -Итак, мы ответили на проблемный вопрос и обогатили свои знания об Островском. -Где в дальнейшем мы можем применить новые знания на практике? (ответы учащихся)
В качестве рефлексии можно использовать синквейн:
Использованная литература и интернет-ресурсы:
|
Урок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок литературы в 9 классе Тема урока: «Трудно быть «солдатом армии чести» О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества | Урок литературы в 7 классе. Тема Данный урок – повторение и закрепление основных литературоведческих понятий курса 6-7 классов (композиция художественного произведения,... | ||
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии» Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может... | Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» «Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева» | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,... ... | ||
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» Цели развивать умение описывать пейзаж, вызывать чувства восхищения природой | Урок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова» Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | ||
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Урок литературы в 8 классе Тема: «Любовь, смерть и бессмертие» Образовательная программа – умк литература, 8 класс в 2 частях Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И | Урок литературы в 11 классе Тема урока «Громада» любви Марины Цветаевой» Стимулировать эмоционально-эстетическое восприятие поэзии, личностное отношение к художественному тексту |