Скачать 122.59 Kb.
|
1. Пояснительная записка
Исходя из существующего положения по ГУ-ВШЭ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на бюджетной основе в качестве факультатива. Для студентов, выразивших желание обучаться немецкому языку, курс является обязательным для изучения.
Курс немецкого языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, курс имеет коммуникативно-ориентированный характер. Общие цели и задачи обучения немецкому языку состоят в
Курс немецкого языка преподается в течение двух лет по схеме: 1 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей и 2 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей на факультетах юриспруденции, экономики и менеджмента, и в течение 3 модулей на факультетах политологии и социологии. Курс немецкого языка организуется на основе следующих общих принципов: Учитывая то, что студенты ранее не изучали немецкий язык на первом этапе обучения (1 год) большое количество времени уделяется фонетическому и грамматическому строю языка, осуществляется комплексное развитие умений и навыков чтения, письма, говорения и аудирования. На втором этапе обучения (2 год) осуществляется корректировка и закрепление приобретенных навыков общения на общегуманитарные темы, а также углубление знаний по грамматике немецкого языка, расширение словарного запаса студентов и формирование общих навыков работы над текстами на иностранном языке. Данная программа охватывает 2-ой этап обучения и предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов факультета менеджмента. Обучение осуществляется на основе базового учебника Завьяловой В.М., Ильиной Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Программа для 2-го года обучения включает в себя следующие 11 уроков из базового учебника. На проработку каждого урока требуются 10-16 часов в зависимости от его трудности и насыщенности грамматическим и лексическим материалом. По окончании каждого урока проводится текущая проверка в виде контрольной работы, успешное выполнение которой позволит студентам набрать необходимый накопительный балл для сдачи зачета. В конце 4-го модуля проводится итоговая контрольная работа. В основе данной программы лежит коммуникативный принцип, требующий комплексного подхода к преподнесению иноязычного материала и позволяющий сформировать у студентов устойчивые речевые умения и навыки. Поскольку все три составляющих процесса обучения иностранному языку (фонетический, грамматический и лексический) неразрывно связаны между собой, невозможно выделить отдельно и указать количество часов, которое отведено на тот или иной аспект. Каждый урок включает в себя комплекс заданий, ориентированный на усвоение студентами фонетического и лексико-грамматического материала. 1.3. Учебные задачи дисциплины. Основные учебные задачи 2 этапа обучения состоят в
В конце 2 этапа обучения студенты должны уметь:
Студенты также должны расширить свои знания:
Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, устных опросов, а также контрольной работы и внеаудиторного чтения. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов. Промежуточный контроль проводится во 2 модуле в виде зачёта. Итоговый контроль проводится в 4 модуле в виде экзамена. По результатам текущего и промежуточного/ итогового контроля выставляется результирующая оценка. Обе оценки (оценка за промежуточный/ итоговый контроль и результирующая оценка) фиксируются преподавателями, принимающими зачет, в зачетной ведомости в соответствующие колонки, после чего результирующая оценка выставляется в зачетную книжку студента и является конечной оценкой по дисциплине, соответственно может быть выше или ниже положительной оценки, полученной на зачете. Формы контроля на факультете менеджмента:
1.5.Система оценивания и формирования результирующей оценки. Оценивание знаний, умений и навыков производится по десятибальной системе. Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-; баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-; баллы 5,4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-; баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1. Формирование текущей накопительной оценки, составляющей 0,6 от результирующей оценки, осуществляется преподавателем на основании различных видов работ. Коэффициенты пересчета видов работ в текущую накопительную оценку (за один модуль) следующие: контрольные работы – 0,2 домашнее задание – 0,2 самостоятельная работа – 0,2 работа на занятиях – 0,4 Формирование оценки за зачет и экзамен, которая составляет 0,4 от результирующей оценки, происходит следующим образом:
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена / зачета выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен/зачет – оценка за работу непосредственно на экзамене / зачете: Оитоговый = k1·Оэкзамен/зачет + k2·Отекущий Таким образом, результирующая оценка = 0,4 + 0,6. В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 2. Содержание дисциплины Немецкий язык
Курс немецкого языка на факультете менеджмента – 116 часов1 семестр – 64 часов (1 модуль – 32 часа; 2 модуль – 32 часа) 2 семестр – 52 часов (3 модуль – 40 часов; 4 модуль – 12 часов)
Базовый учебник: Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). - 7-е изд. перераб. и доп. – М.: КДУ, 2009. Основная литература:
Дополнительная литература:
Автор программы С.А. Никифорова |
Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета экономики | Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета юриспруденции | ||
Программа по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология» Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на... | Немецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на... | Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) Программа предназначена для студентов, владеющих немецким языком в объеме, заданном программой средней школы, и сдавших вступительный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык... Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,... | Пояснительная записка в 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5» В 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5» закончилась. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Москва, Просвещение 2003г | ||
Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» | Утверждено Советом Факультета Председатель 200 Санкт Петербург 2010 пояснительная записка Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 класса / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,... | ||
Образовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы... Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного... | Образовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы... Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного... | ||
Пояснительная записка Целевая аудитория Дисциплина «Управление муниципальным и государственным заказом» предназначена для магистрантов, обучающихся по магистерской программе... | Пояснительная записка Требования к студентам Для изучения данной дисциплины студенты должны прослушать курсы основ менеджмента, маркетинга, организационного поведения |