ЗОЛОТАЯ ПОЛКА ДОШКОЛЬНИКА От 1,5-2 до 3-4 лет.
Репка
Курочка-Ряба
Теремок Колобок
Чуковский К. Цыпленок
Сутеев В. Цыпленок и утенок
Барто А. Стихи для малышей
Русские народные потешки От 2,5-3 до 6-7 лет.
Сутеев В. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Елка, Кот-Рыболов. Мешок яблок и др.
Чуковский К. Телефон. Федорино горе. Муха-Цокотуха. Айболит. Путаница, Приключения Бибигона, Бармалей и др.
Маршак С. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Урок вежливости и др.
Носов Н. Живая шляпа. Мишкина каша. Фантазеры. Федина задача. Телефон и др.
Сладков Н. Бежал ежик по дорожке. Воробьишкина весна и др.
Михалков С. Басни: Кто кого?.Услужливый заяц. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Мой щенок, Рисунок и др.
Бианки В. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Кто чем поет? Сова. Лесные домишки и др.
Пляцковский М. Солнышко на память (рассказы).
Зощенко М. Умные животные (рассказы). Показательный ребенок (рассказы).
Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.
Кротов В. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
Юдин Г. Букваренок. Усвтый сюрприз (стихи и рассказы).
Биссет Д. Все кувырком (рассказы).
Муур Л. Крошка Енот и Тот, кто сидит в прду.
Хитрук Ф. Топтыжка.
Барто А. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов Осеева В. Волшебное слова.
Мошковский Э. Зоопарк и др.
Заходер Б. Хрюк на елке. О чем индюк думал.
Милер З. Крот и волшебный цветок.
Блайтон Э. Знаменитый утенок Тим.
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино. Сказки.
Грибачев Н. Лесные истории.
Хогарт Э. Ослик Мафии и его друзья.
Андерсен Г.-Х. Дюймовочка. Гадкий утенок. Принцесса на горошине и др.
Янссон Т. Приключения Муми-троллей.
Мамин-Сибиряк Д. Аленушкины сказки. Про Комара Комаровича. Сказка про храброго зайца. Притча о молочке. Овсяной каше и сером котишке Мурке и др.
Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Пиппи-Длинныйчулок.
Колкотин Е. Про медвежонка Прошку.
Катаев В. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.
Бажов П. Серебряное копытце.
Александровнв Т. Кузька. Сказки старой тряпичной куклы.
Токмакова И. Аля, Кляксич и буква «А». Может, Нуль не виноват. Маруся еще вернется.
Родари Д. Приключения Чиполлино. Приключение Голубой Стрелы.
Заходер Б. Стихи и сказки.
Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернет.
Остер Г. Котенок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке. Испорченная погода. Легенды и мифы.
Медведев В. Баранкин, будь человеком! Приключения солнечных зайчиков.
Ушинский К. Слепая лошадь.
Волшебны сказки разных народов в пересказе для детей.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
ГБУ РК «Специальная библиотека для слепых Республики Коми им. Луи Брайля»
Информационно-познавательный центр
«СОВЁНОК»,
созданный в рамках программы Республики Коми
«ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ»
при финансовой поддержке
Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Родительские чтения Как научить ребёнка
ЛЮБИТЬ КНИГУ
Сыктывкар, 2012
ЧИТАЮТ ИЛИ НЕ ЧИТАЮТ
ВАШИ ДЕТИ? В такой постановке на этот вопрос можно ответить только положительно. А разве можно не читать? А читают ли ваши дети те книги, которые вы сами читали в детстве? Читают ли они то, что вы им советуете? Что они читают и как воспринимают?
У книг в наше время существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, видео… Но книга по-прежнему необходима, ибо первая открывает ребенку мир, учит сопереживать, сострадать, радоваться, а задача взрослых - пробудить, воспитать и укрепить в неокрепшей душе эту драгоценную способность.
Культура общения с литературой закладывается в семье. Когда малыш часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются покупке интересного издания, любовь к печатному слову проявляется у него как естественная необходимость. Добрая традиция - чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь.
Психологи считают, что потребность в чтении формируется к двенадцать годам. Позже с этим у человека будут большие проблемы
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Начинайте читать ребенку вслух с раннего возраста.
Дарите ребенку книги.
Оставляйте печатные издания везде, где малыш может их увидеть.
Читайте друг другу по очереди.
Определите, какие книжные персонажи нравятся или не нравятся.
Разрешайте своим детям самим выбирать книги в магазине или библиотеке.
Не заставляйте читать против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры, связанные с чтением.
Собирайте домашнюю детскую библиотеку.
Обязательно слушайте, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших.
Читайте ребенку перед сном.
Останавливайтесь на самом интересном или сложном для восприятии месте, задавайте вопросы, помогающие "включить" воображение, обращайте внимание на иллюстрации.
ГЛАВНОЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ОТКРЫТЬ МАЛЕНЬКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЧУДО, КОТОРОЕ НЕСЕТ В СЕБЕ КНИГА!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ … РАЗНЫЕ ЖАНРЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ БЛАГОПРИЯТНО ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ДУШИ ДЕТЕЙ.
Поэзия снимает агрессивное возбуждение ребенка, направляя энергию на освоение стихии слова. В сказках ребенок проживает такие эмоциональные состояния, которых ему не хватает в реальной жизни. Книги о природе, о животных снимают напряжение, агрессию, развивают гуманистические чувства, удовлетворяют потребность детей в эмоциональном общении. Считалки способствуют развитию коммуникативных навыков. Кричалки, дразнилки и страшилки - хороший способ психологической разрядки.
|