Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс





Скачать 254.81 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку для 9 класс
Дата публикации10.09.2014
Размер254.81 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

на 2007-2008 учебный год

планирование составлено на основе программы средней школы МО РТ издательства «МАГАРИФ» 2003 года.

Составитель учитель русского языка Загрутдинова Ф.М.

Всего - 68 уроков при 34 недельной учёбе
Контрольные и проверочные работы - уроков.
Уроки развития речи - уроков.
На изучение тем - час.





Дидактические единицы

( разделы, темы)

Кол -тво часов

Календарные сроки проведения урока / проведенного урока



Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Внедрение НРК



Контрольные и проверочные работы

Знания

Умения


Общеучебные умения и навыки, виды деятельности




Общие сведения о языке.

Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка.

1




Составление библиографии учебника

Определять тип речи, стиль речи.

Выборочная работа, письмо по памяти

Богатство родного татарского языка







Текст
Основные признаки текста. Взаимодействие названия и текста (характера зачина, заключительной части, отбора ключевых слов, цитат).



14
1






Употреблять в речи различные типы текстов.



Анализировать содержание и композицию текста



Пересказ прочитанного и написанного



Сопоставление текстов русского языка с текстами татарского языка.







Синтаксические средства связи предложений и абзацев текста (союзы, и союзные слова, вводные слова, сложные предложения).

1




Правильное построение предложений

Определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.

Работа с текстом.











Сложное синтаксическое целое. Цепная и параллельная межфразовая связь предложений. Композиционно – стилистическая роль абзаца.

1




Что такое сложное синтаксическое целое.

Соотносить сложное синтаксическое целое и абзац.

Работа с текстом.









Типы речи. Описание, повествование, рассуждение в разных стилях речи (со смешанной связью).

1




Определять тип речи.

Создавать тексты – описания, тексты – повествования, тексты – рассуждения определенного стиля.


Выборочная работа по определенным текстам










Стили речи. Разговорный и книжные (художественный, научный, официально – деловой, публицистический).


1




Стили речи.

.

Анализировать тексты, принадлежащие к разным стилям речи, определять стиль и жанр речи.

Работа по текстам.










Средства художественной выразительности

1




Средства худ. – ой выразительности.

Умение находить средства худ. средст

Работа по текстам.












Реклама

1




Что такое реклама.

Составлять рекламу.

Работа по составлению реклам.










Резюме. Апелляция.

1




Что такое резюме, апелляция.

Писать резюме, апелляцию.

Составление резюме, апелляции.










Аннотация.

1




Что такое аннотация.

Писать аннотацию.

Составление аннотации.










Отзыв о книге.

1




Как писать отзыв.

Писать отзыв о книге.

Работа по текстам.










Рецензия

1




Что такое рецензия.

Писать рецензию на сочинение и на прочитанную статью.

Работа с дополнительным материалом по составлению рецензии.










Доклад. Реферат.

1




Как писать доклад, реферат.

Писать доклад, реферат.

Работа с дополнительными текстами (доклад, реферат)







16

Путевые заметки.

1




Что такое путевые заметки

Составлять путевые заметки










17

Текст.

1




Определять типы текста, стили речи.

Анализировать тексты, принадлежащие к разным стилям речи.

Письменная контрольная работа.




Комплексная работа по тексту.






Повторение изученного в VIII классе

Словосочетание и предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения.

2
1






Что такое словосочетание и предложение Виды односоставных предложений



Определять главное и зависимое слово в словосочетании и предложении, способ связи между ними



Работа над упражнениями










Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, вводными словами и вводными словосочетаниями, с обособленными членами предложения.

1




Предложение с обособленными предложениями.

Разграничивать в предложении обращения и подлежащее, употреблять обращение, вводные слова в речи.

Работа с текстами учебника

Сопоставление предложений с вводными словами на татарском языке.







Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение. Общее понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений.

1




Понятие о сложном предложении различие сложного предложения от простого.

Выделять в сложных предложениях простые и указывать в них основу, правильно интонировать сложные предложения

Работа с дополнительным материалом, с учебником.

































Сложносочинённые предложения

Сложносочиненные предложения союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочинённого предложения.

5

1

1

1

2




Какие предложения называются сложносочинёнными.

Разграничивать предл. с однород. членами и сложносочиненными предложениями.

Выделять грам. основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого. Правильно ставить знаки препинания

Употреблять видо - временные формы глаголов – сказуемых .



Работа по учебникам, с дидактическим материалом, с тестами.











Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

1




Алгоритм разбора сложносочинённого предложения

Умение производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы.

Работа с текстом










Сложносочинённые предложения

2




Знаки препинания в ССП

Правильно ставить запятые в ССП

Письменная работа




Развитие речи. Изложение по тексту учебника




Сложноподчинённые предложения

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главной части СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями.

20

1





Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

Запятая между главным и придаточным предложениями.


Выделять главные и придаточные части в сложноподчинённом предложении. Разграничивать подчинительные союзы и союзные слова. Находить в главном предложении указательные слова. Ставить запятую между главным и придаточным предложениями.


Работа с учебником и дидактическим материалом.







27

28

Виды СПП по значению. СПП с придаточными определительными. Союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ, ЧЕЙ. Место союзных слов в придаточном предложении. Понятие о придаточных определительных, присоединяющихся к главному предложению союзными словами ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, ЧТО

2




Знать виды СПП.

Согласовывать союзные слова который, какой, чей в роде, и числе с определяемым словом главного предложения.

Пользоваться в речи определительными придаточными для характеристики - описания предметов.

Использовать придаточные определительные и обособленные определения (причастные обороты) как синтаксические синонимы.

Выполнение упражнений по учебнику, тесты.

Перевод с русского на родной язык сложноподчинённое предложение с придаточным определительным







СПП с изъяснительными придаточными.

Союзы (что, чтобы, будто) и союзные слова (кто, что, когда), соединяющие придаточное изъяснительное с главным.

1




Знать вопросы придаточных изъяснительных.

Употреблять в главном предложении опорные слова определённых семантических групп. Использовать СПП с придаточными изъяснительными и дополнением как синтаксические синонимы. Заменять предложения с прямой речью сложноподчинёнными изъяснительными.


Выполнение упражнений по учебнику.

.









СПП

1




Правило выделения придаточных на письме.

Расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и изъяснительными.

Письмо под диктовку.




Контрольный диктант.




СПП с придаточными обстоятельственными

1




Понятие о СПП с придаточными обстоятельственными

Устанавливать синонимию обстоятельственных предложений с соответствующими видами обстоятельств в простом предложении.

Упражнения, индивидуальные задания.










СПП с придаточным места

1




Расстановку знаков препинания при придаточном места.

Преобразовывать простые предложения в сложноподчинённые с придаточными места. Разграничивать СПП с придаточными места, определительными и изъяснительными.


Письменные и устные задания по теме, тесты.










СПП с придаточными времени.

1




Расстановказнаков препинаний в СПП с придаточными времени. Союзы придаточных времени.


Соотносить видо – временные формы глаголов – сказуемых в главном и придаточном предложениях при обозначении действий, совершающихся одновременно и разновременно. Разграничивать СПП , в которых союз КОГДА и союзное слово КОГДА присоединяют придаточные времени, определительные и изъяснительные. Преобразовывать простые предложения с обособленными обстоятельствами (деепричастными оборотами) в СПП с придаточными времени при построении текстов – повествований.

Работа в группах, по учебнику.




































34

СПП с изъяснительными придаточными, с придаточными определительными, с придаточными обстоятельственными (изученными)

1




Нахождение изученных предложений.

Умение расставлять знаки препинания в СПП

Письменная работа.




Контрольная работа по тестам




СПП с придаточными причины

1




СПП с придаточным причины и простые предложения с обстоятельством причины.

Правильно интонировать СПП с придаточными причины и ставить в них знаки препинания. Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными причины.

Работа по учебнику, на компьютерах










СПП с придаточными цели.

1




СПП с придаточными цели.

Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными цели.

Правильно интонировать предложения.

Употреблять в речи СПП с придаточными цели.


Работа по учебникам и с раздаточным материалом.













СПП с придаточными условными

1




СПП с придаточными условными.

Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными условными. Употреблять СПП с придаточными условными в пословицах и поговорках.


Работа по учебнику., на компьютерах










СПП с придаточными уступительными

1




СПП с придаточными уступительными

Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными уступительные. Употреблять предложений в текстах – рассуждений.

Работа по учебнику.

Сопоставление с сложными предложениями родного языка.







СПП с придаточными сравнительными, образа действия и степени.

1




СПП с придаточными сравнительными, образа действия и степени

Разграничивать сложноподчинённые предложения со сравнительными придаточными и предложения со сравнительным оборотом.

Употреблять в речи сложноподчинённые предложения со значением образа действия и степени.

Письменные и устные упражнения,

тесты.











СПП с придаточным следствия. Место придаточного следствия в предложении.

1




СПП с придаточным следствия, правильно ставить в предложении запятые.

Разграничивать СПП с придаточным образа действия и степени и СПП с придаточным следствия.

Употреблять в речи СПП со значением следствия

Упражнения по учебнику, проверочная работа, тесты.









Употребление в речи СПП

2







Употреблять в речи СПП.

Письменная работа.




Сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Свежий ветер. Волга»




Синтаксический разбор СПП.

1




Синтаксического разбора СПП

Производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, составлять их схемы. Умение заменять придаточные части сложноподчинённых предложений причастным, деепричастным оборотом и наоборот.

Работа с раздаточным материалом.












СПП

1




Знание всех видов СПП

Расставлять знаки препинания в СПП , правильно ставить вопросы к придаточным частям СПП.

Письменная работа




Контрольный диктант.




СПП. Коррекция

1




Работа над ошибками

Расставлять знаки препинания в СПП , правильно ставить вопросы к придаточным частям СПП.

Письменная работа по тестам




Проверочная тестовая работа в группах




СПП с несколькими придаточными.

СПП с параллельным подчинением. СПП с однородным и неоднородным соподчинением. Знаки препинания при них

5
1






Правильно определять соподчинение.



Различать однородное и неоднородное соподчинении придаточных и ставить в предложениях знаки препинания. Составлять схемы предложений с параллельным подчинением.



Работа по учебнику.











СПП с последовательным подчинением придаточных частей.

1




Знаки препинания в предложениях с последовательным присоединением придаточных частей.

Употреблять в речи СПП с последовательным подчинением и ставить в них знаки препинания. Составлять схемы предложений.

Работа с учебником и дидактическим материалом.










СПП со смешанным подчинением придаточных частей.

1




Составлять схемы предложений.

Ставить знаки препинания в предложениях со смешанным подчинением придаточных частей. Составлять схемы предложений.

Письменные работы, работа на компьютере.










Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.

1




Знаки препинания.

Умение производить устный и письменный разбор СПП, составлять их схемы.

Работа по тестам.







50.

СПП с несколькими придаточными.

1




Соподчинения придаточных частей в СПП.

Расстановка знаков препинания в предложениях.

Письменная работа




Контрольное изложение.



51

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.

6
1






Находить БСП



Выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных слож. предложений.



Работа по учебнику.












Двоеточие в предложениях со значением (причины, пояснения, изъяснения).

1




Знаки препинания в БСП

Преобразовывать сложные предложения в бессоюзные.

Тесты, работа по учебнику.










Тире в предложениях со значением (противопоставления, условно – временным, следствия).

1




Знаки препинания.

Правильно интонировать бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них.

Комплексный анализ текста.







54.

Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. Повторение

1




Знаки препинания.

Правильно интонировать бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них.

Работа на компьютере.










Бессоюзное сложное предложение.

2




Употребление в речи бессоюзные сложные предложения.

Употребление в речи бессоюзные сложные предложения.

Письменная работа




Сочинение – описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень» .




Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Прямая речь.

5

1




Знать место прямой речи в предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания.


Работа по карточкам, по учебнику.












Косвенная речь. Грамматические признаки косвенной речи.

1




Знаки препинания при косвенной речи.

Умение заменять прямую речь на косвенную и наоборот.

Работа по учебнику.










Диалог

1




Расстановку знаков препинаний при диалоге.

Вести диалог и правильно его интонировать. Ставить знаки препинания в диалоге.

Упражнения по учебнику, дидактический материал.









Цитата. Способы цитирования.

1




Расстановку знаков препинаний при цитатах. Оформление цитат знаками препинания.

Использовать цитаты в устных высказываниях, а также в сочинениях, изложениях. Заменять цитаты прямой речью и наоборот.

Упражнения по учебнику, дидактический материал.

Сопоставление с цитатами родного языка.







Способы передачи чужой речи

1




Знаки препинания, замена предложений с прямой речью на предложение с косвенной речью и наоборот.

Знаки препинания

Письменная работа.




Контрольный диктант.




Сложное синтаксическое целое. Абзац.

Сложное синтаксическое целое в составе текста.

3
1





Что такое ССЦ, микротема.


Делить текст на ССЦ, определять микротемы, выписывать из изучаемых худ. произведений ССЦ и указывать в них микротемы.


Работа с текстами.











ССЦ с цепной и параллельной связью. Средства выражения связей.

1




Различие ССЦ и микротемы.

Делить текст на ССЦ и указывать в них способы и средства связи между предложениями.

Работа с тексами.










Абзац.

1




Что такое абзац.

Выделять абзацы в письменной речи.

Устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых.

Работа с текстами.










Повторение
(резерв)

(резерв)

2
(+2 )




Синтаксис.

Расставлять знаки препинания во всех предложениях.

Тесты, упражнения.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
«Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,...
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 10

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
Урок Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2010...
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Плановых контрольных работ, диктантов, тестов списываний, сочинений, изложений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск