Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
на 2007-2008 учебный год
планирование составлено на основе программы средней школы МО РТ издательства «МАГАРИФ» 2003 года.
Составитель учитель русского языка Загрутдинова Ф.М.
Всего - 68 уроков при 34 недельной учёбе Контрольные и проверочные работы - уроков. Уроки развития речи - уроков. На изучение тем - час.
№
| Дидактические единицы
( разделы, темы)
| Кол -тво часов
| Календарные сроки проведения урока / проведенного урока
|
Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)
| Внедрение НРК
|
Контрольные и проверочные работы
| Знания
| Умения
| Общеучебные умения и навыки, виды деятельности
|
| Общие сведения о языке.
Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка.
| 1
|
| Составление библиографии учебника
| Определять тип речи, стиль речи.
| Выборочная работа, письмо по памяти
| Богатство родного татарского языка
|
|
| Текст Основные признаки текста. Взаимодействие названия и текста (характера зачина, заключительной части, отбора ключевых слов, цитат).
| 14 1
|
|
Употреблять в речи различные типы текстов.
|
Анализировать содержание и композицию текста
|
Пересказ прочитанного и написанного
|
Сопоставление текстов русского языка с текстами татарского языка.
|
|
| Синтаксические средства связи предложений и абзацев текста (союзы, и союзные слова, вводные слова, сложные предложения).
| 1
|
| Правильное построение предложений
| Определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.
| Работа с текстом.
|
|
|
| Сложное синтаксическое целое. Цепная и параллельная межфразовая связь предложений. Композиционно – стилистическая роль абзаца.
| 1
|
| Что такое сложное синтаксическое целое.
| Соотносить сложное синтаксическое целое и абзац.
| Работа с текстом.
|
|
|
| Типы речи. Описание, повествование, рассуждение в разных стилях речи (со смешанной связью).
| 1
|
| Определять тип речи.
| Создавать тексты – описания, тексты – повествования, тексты – рассуждения определенного стиля.
| Выборочная работа по определенным текстам
|
|
|
| Стили речи. Разговорный и книжные (художественный, научный, официально – деловой, публицистический).
| 1
|
| Стили речи.
.
| Анализировать тексты, принадлежащие к разным стилям речи, определять стиль и жанр речи.
| Работа по текстам.
|
|
|
| Средства художественной выразительности
| 1
|
| Средства худ. – ой выразительности.
| Умение находить средства худ. средст
| Работа по текстам.
|
|
|
| Реклама
| 1
|
| Что такое реклама.
| Составлять рекламу.
| Работа по составлению реклам.
|
|
|
| Резюме. Апелляция.
| 1
|
| Что такое резюме, апелляция.
| Писать резюме, апелляцию.
| Составление резюме, апелляции.
|
|
|
| Аннотация.
| 1
|
| Что такое аннотация.
| Писать аннотацию.
| Составление аннотации.
|
|
|
| Отзыв о книге.
| 1
|
| Как писать отзыв.
| Писать отзыв о книге.
| Работа по текстам.
|
|
|
| Рецензия
| 1
|
| Что такое рецензия.
| Писать рецензию на сочинение и на прочитанную статью.
| Работа с дополнительным материалом по составлению рецензии.
|
|
|
| Доклад. Реферат.
| 1
|
| Как писать доклад, реферат.
| Писать доклад, реферат.
| Работа с дополнительными текстами (доклад, реферат)
|
|
| 16
| Путевые заметки.
| 1
|
| Что такое путевые заметки
| Составлять путевые заметки
|
|
|
| 17
| Текст.
| 1
|
| Определять типы текста, стили речи.
| Анализировать тексты, принадлежащие к разным стилям речи.
| Письменная контрольная работа.
|
| Комплексная работа по тексту.
|
| Повторение изученного в VIII классе
Словосочетание и предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения.
| 2 1
|
|
Что такое словосочетание и предложение Виды односоставных предложений
|
Определять главное и зависимое слово в словосочетании и предложении, способ связи между ними
|
Работа над упражнениями
|
|
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, вводными словами и вводными словосочетаниями, с обособленными членами предложения.
| 1
|
| Предложение с обособленными предложениями.
| Разграничивать в предложении обращения и подлежащее, употреблять обращение, вводные слова в речи.
| Работа с текстами учебника
| Сопоставление предложений с вводными словами на татарском языке.
|
|
| Синтаксис и пунктуация.
Сложное предложение. Общее понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений.
| 1
|
| Понятие о сложном предложении различие сложного предложения от простого.
| Выделять в сложных предложениях простые и указывать в них основу, правильно интонировать сложные предложения
| Работа с дополнительным материалом, с учебником.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сложносочинённые предложения
Сложносочиненные предложения союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочинённого предложения.
| 5
1
1
1
2
|
| Какие предложения называются сложносочинёнными.
| Разграничивать предл. с однород. членами и сложносочиненными предложениями.
Выделять грам. основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого. Правильно ставить знаки препинания
Употреблять видо - временные формы глаголов – сказуемых .
| Работа по учебникам, с дидактическим материалом, с тестами.
|
|
|
| Синтаксический разбор сложносочинённого предложения
| 1
|
| Алгоритм разбора сложносочинённого предложения
| Умение производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы.
| Работа с текстом
|
|
|
| Сложносочинённые предложения
| 2
|
| Знаки препинания в ССП
| Правильно ставить запятые в ССП
| Письменная работа
|
| Развитие речи. Изложение по тексту учебника
|
| Сложноподчинённые предложения
Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главной части СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями.
| 20
1
|
|
Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).
Запятая между главным и придаточным предложениями.
|
Выделять главные и придаточные части в сложноподчинённом предложении. Разграничивать подчинительные союзы и союзные слова. Находить в главном предложении указательные слова. Ставить запятую между главным и придаточным предложениями.
|
Работа с учебником и дидактическим материалом.
|
|
| 27
28
| Виды СПП по значению. СПП с придаточными определительными. Союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ, ЧЕЙ. Место союзных слов в придаточном предложении. Понятие о придаточных определительных, присоединяющихся к главному предложению союзными словами ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, ЧТО
| 2
|
| Знать виды СПП.
| Согласовывать союзные слова который, какой, чей в роде, и числе с определяемым словом главного предложения.
Пользоваться в речи определительными придаточными для характеристики - описания предметов.
Использовать придаточные определительные и обособленные определения (причастные обороты) как синтаксические синонимы.
| Выполнение упражнений по учебнику, тесты.
| Перевод с русского на родной язык сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
|
|
| СПП с изъяснительными придаточными.
Союзы (что, чтобы, будто) и союзные слова (кто, что, когда), соединяющие придаточное изъяснительное с главным.
| 1
|
| Знать вопросы придаточных изъяснительных.
| Употреблять в главном предложении опорные слова определённых семантических групп. Использовать СПП с придаточными изъяснительными и дополнением как синтаксические синонимы. Заменять предложения с прямой речью сложноподчинёнными изъяснительными.
| Выполнение упражнений по учебнику.
| .
|
|
| СПП
| 1
|
| Правило выделения придаточных на письме.
| Расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
| Письмо под диктовку.
|
| Контрольный диктант.
|
| СПП с придаточными обстоятельственными
| 1
|
| Понятие о СПП с придаточными обстоятельственными
| Устанавливать синонимию обстоятельственных предложений с соответствующими видами обстоятельств в простом предложении.
| Упражнения, индивидуальные задания.
|
|
|
| СПП с придаточным места
| 1
|
| Расстановку знаков препинания при придаточном места.
| Преобразовывать простые предложения в сложноподчинённые с придаточными места. Разграничивать СПП с придаточными места, определительными и изъяснительными.
| Письменные и устные задания по теме, тесты.
|
|
|
| СПП с придаточными времени.
| 1
|
| Расстановказнаков препинаний в СПП с придаточными времени. Союзы придаточных времени.
| Соотносить видо – временные формы глаголов – сказуемых в главном и придаточном предложениях при обозначении действий, совершающихся одновременно и разновременно. Разграничивать СПП , в которых союз КОГДА и союзное слово КОГДА присоединяют придаточные времени, определительные и изъяснительные. Преобразовывать простые предложения с обособленными обстоятельствами (деепричастными оборотами) в СПП с придаточными времени при построении текстов – повествований.
| Работа в группах, по учебнику.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34
| СПП с изъяснительными придаточными, с придаточными определительными, с придаточными обстоятельственными (изученными)
| 1
|
| Нахождение изученных предложений.
| Умение расставлять знаки препинания в СПП
| Письменная работа.
|
| Контрольная работа по тестам
|
| СПП с придаточными причины
| 1
|
| СПП с придаточным причины и простые предложения с обстоятельством причины.
| Правильно интонировать СПП с придаточными причины и ставить в них знаки препинания. Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными причины.
| Работа по учебнику, на компьютерах
|
|
|
| СПП с придаточными цели.
| 1
|
| СПП с придаточными цели.
| Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными цели.
Правильно интонировать предложения.
Употреблять в речи СПП с придаточными цели.
| Работа по учебникам и с раздаточным материалом.
|
|
|
| СПП с придаточными условными
| 1
|
| СПП с придаточными условными.
| Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными условными. Употреблять СПП с придаточными условными в пословицах и поговорках.
| Работа по учебнику., на компьютерах
|
|
|
| СПП с придаточными уступительными
| 1
|
| СПП с придаточными уступительными
| Преобразовывать простые предложения в СПП с придаточными уступительные. Употреблять предложений в текстах – рассуждений.
| Работа по учебнику.
| Сопоставление с сложными предложениями родного языка.
|
|
| СПП с придаточными сравнительными, образа действия и степени.
| 1
|
| СПП с придаточными сравнительными, образа действия и степени
| Разграничивать сложноподчинённые предложения со сравнительными придаточными и предложения со сравнительным оборотом.
Употреблять в речи сложноподчинённые предложения со значением образа действия и степени.
| Письменные и устные упражнения,
тесты.
|
|
|
| СПП с придаточным следствия. Место придаточного следствия в предложении.
| 1
|
| СПП с придаточным следствия, правильно ставить в предложении запятые.
| Разграничивать СПП с придаточным образа действия и степени и СПП с придаточным следствия.
Употреблять в речи СПП со значением следствия
| Упражнения по учебнику, проверочная работа, тесты.
|
|
|
| Употребление в речи СПП
| 2
|
|
| Употреблять в речи СПП.
| Письменная работа.
|
| Сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Свежий ветер. Волга»
|
| Синтаксический разбор СПП.
| 1
|
| Синтаксического разбора СПП
| Производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, составлять их схемы. Умение заменять придаточные части сложноподчинённых предложений причастным, деепричастным оборотом и наоборот.
| Работа с раздаточным материалом.
|
|
|
| СПП
| 1
|
| Знание всех видов СПП
| Расставлять знаки препинания в СПП , правильно ставить вопросы к придаточным частям СПП.
| Письменная работа
|
| Контрольный диктант.
|
| СПП. Коррекция
| 1
|
| Работа над ошибками
| Расставлять знаки препинания в СПП , правильно ставить вопросы к придаточным частям СПП.
| Письменная работа по тестам
|
| Проверочная тестовая работа в группах
|
| СПП с несколькими придаточными.
СПП с параллельным подчинением. СПП с однородным и неоднородным соподчинением. Знаки препинания при них
| 5 1
|
|
Правильно определять соподчинение.
|
Различать однородное и неоднородное соподчинении придаточных и ставить в предложениях знаки препинания. Составлять схемы предложений с параллельным подчинением.
|
Работа по учебнику.
|
|
|
| СПП с последовательным подчинением придаточных частей.
| 1
|
| Знаки препинания в предложениях с последовательным присоединением придаточных частей.
| Употреблять в речи СПП с последовательным подчинением и ставить в них знаки препинания. Составлять схемы предложений.
| Работа с учебником и дидактическим материалом.
|
|
|
| СПП со смешанным подчинением придаточных частей.
| 1
|
| Составлять схемы предложений.
| Ставить знаки препинания в предложениях со смешанным подчинением придаточных частей. Составлять схемы предложений.
| Письменные работы, работа на компьютере.
|
|
|
| Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.
| 1
|
| Знаки препинания.
| Умение производить устный и письменный разбор СПП, составлять их схемы.
| Работа по тестам.
|
|
| 50.
| СПП с несколькими придаточными.
| 1
|
| Соподчинения придаточных частей в СПП.
| Расстановка знаков препинания в предложениях.
| Письменная работа
|
| Контрольное изложение.
|
51
| Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.
| 6 1
|
|
Находить БСП
|
Выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных слож. предложений.
|
Работа по учебнику.
|
|
|
| Двоеточие в предложениях со значением (причины, пояснения, изъяснения).
| 1
|
| Знаки препинания в БСП
| Преобразовывать сложные предложения в бессоюзные.
| Тесты, работа по учебнику.
|
|
|
| Тире в предложениях со значением (противопоставления, условно – временным, следствия).
| 1
|
| Знаки препинания.
| Правильно интонировать бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них.
| Комплексный анализ текста.
|
|
| 54.
| Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. Повторение
| 1
|
| Знаки препинания.
| Правильно интонировать бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них.
| Работа на компьютере.
|
|
|
| Бессоюзное сложное предложение.
| 2
|
| Употребление в речи бессоюзные сложные предложения.
| Употребление в речи бессоюзные сложные предложения.
| Письменная работа
|
| Сочинение – описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень» .
|
| Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Прямая речь.
| 5
1
|
|
Знать место прямой речи в предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
|
Правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания.
|
Работа по карточкам, по учебнику.
|
|
|
| Косвенная речь. Грамматические признаки косвенной речи.
| 1
|
| Знаки препинания при косвенной речи.
| Умение заменять прямую речь на косвенную и наоборот.
| Работа по учебнику.
|
|
|
| Диалог
| 1
|
| Расстановку знаков препинаний при диалоге.
| Вести диалог и правильно его интонировать. Ставить знаки препинания в диалоге.
| Упражнения по учебнику, дидактический материал.
|
|
|
| Цитата. Способы цитирования.
| 1
|
| Расстановку знаков препинаний при цитатах. Оформление цитат знаками препинания.
| Использовать цитаты в устных высказываниях, а также в сочинениях, изложениях. Заменять цитаты прямой речью и наоборот.
| Упражнения по учебнику, дидактический материал.
| Сопоставление с цитатами родного языка.
|
|
| Способы передачи чужой речи
| 1
|
| Знаки препинания, замена предложений с прямой речью на предложение с косвенной речью и наоборот.
| Знаки препинания
| Письменная работа.
|
| Контрольный диктант.
|
| Сложное синтаксическое целое. Абзац.
Сложное синтаксическое целое в составе текста.
| 3 1
|
|
Что такое ССЦ, микротема.
|
Делить текст на ССЦ, определять микротемы, выписывать из изучаемых худ. произведений ССЦ и указывать в них микротемы.
|
Работа с текстами.
|
|
|
| ССЦ с цепной и параллельной связью. Средства выражения связей.
| 1
|
| Различие ССЦ и микротемы.
| Делить текст на ССЦ и указывать в них способы и средства связи между предложениями.
| Работа с тексами.
|
|
|
| Абзац.
| 1
|
| Что такое абзац.
| Выделять абзацы в письменной речи.
Устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых.
| Работа с текстами.
|
|
|
| Повторение (резерв)
(резерв)
| 2 (+2 )
|
| Синтаксис.
| Расставлять знаки препинания во всех предложениях.
| Тесты, упражнения.
|
|
| |