Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка»





Скачать 188.03 Kb.
НазваниеСказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка»
Дата публикации15.09.2014
Размер188.03 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка



пп

Содержание
(разделы, темы)

Кол

час.

Дата

оборудование и ИКТ

по плану

по факту




Введение (1час)




1

Введение. Книга о жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1










Устное народное творчество (1час)




2


Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни ...

1







таблица

Русские народные сказки (5 часов)

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1







видеофильм

4

Художественный мир сказки«Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки.

1










5

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказок в оценке автора.

1







видеофильм

6

Сходство и различия литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом.

1










7

Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки

1







мультимедиа

презентация

Из древнерусской литературы (1 час)

8

Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

1







мультимедиа

презентация

Из литературы 18 века (1 час)

9

М. В. Л о м о н о с о в. «Случились вместе два астронома в пиру...» -научные истины в поэтической форме. Роды и жанры литературы.

1







портрет М.В. Ломоносова

Из литературы 19 века (7 часов)


10

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

1







таблица

11

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали.

1










12

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1







аудиозапись

13

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.

1










14

А. С. Пушкин. Рассказ о детских
и лицейских годах жизни. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил

1







видеофильм

15

Сходство и различие литературной и народной сказок. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке.

1










16

Тестирование по теме «Литература 19 века»

1










Русская литературная сказка (21 час)

17

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке Антония Погорельского.

1







таблица

18

В. М. Гаршин. «Аttalеа Рrinseps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1










19

Вн.чт. Писатели-сказочники и их герои.

1










20

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

1







таблица

21

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Обучение выразительному чтению

1










22

Вн.чт. сказка М.Ю Лермонтова «Ашик-Кериб»

1










23

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни
в повести

1










24

Р/Р Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике, юмор

1







таблица

25

Вн.чт. Н. В. Гоголь. Избранные повести

1










26

Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

1










27

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1







мультимедиа

презентация

28

Вн.чт. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

1










29

И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим
и барыня. Герасим и Татьяна.

1







мультимедиа

презентация

30

Нравственный облик Герасима. Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1










31

Р/р.Классное сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?».

«Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?»

1










32

вн.чт. И. С. Тургенев «Избранные рассказы»

1










33

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя Н.А.Некрасова, И. С. Тургенева. (тестирование).

1










34

А. А. Ф е т. Рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1







мультимедиа

презентация

35

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1







мультимедиа

презентация

36

Р/р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев .
Аудиторное сочинение по рассказу «Кавказский пленник»:
• Друзья и враги пленного Жилина.
• Жилин и Костылин: разные судьбы


  • «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"».

1










37

А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария

1







мультимедиа

презентация

38

Вн.чт. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

1










Русские поэты XIX века о Родине и родной природе (2 часа)

39

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1







мультимедиа

презентация

40

Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. 3. Сурикова, А. В. Кольцова

1







мультимедиа

презентация

Из литературы 20 века. (16 ч.)







41

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе

1







мультимедиа

презентация

42

В. Г. Короленко. Рассказ о писателе «В дурном обществе». Вася и его отец.

1







мультимедиа

презентация

43

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи

с Валеком и Марусей

1










44

Изображение города

и его обитателей в рассказе. «Маруся

и Соня: два детства» Понятие о композиции литературного произведения


1










45

С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», и «Низкий дом с голубыми ставнями»своеобразие языка стихотворений

1







мультимедиа

презентация

46

П. П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера

1







мультимедиа

презентация

47

К. Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1







мультимедиа

презентация

48

Вн.чт. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского.

1










49

С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Столкновение добра и зла.

1







мультимедиа

презентация

50

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

1










51

А. П. Платонов. Рассказ о писателе «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита».

1










52

Тестирование по теме «Литература 20 века»

1










53

В. П.Астафьев. Рассказ о писателе «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. Черты характера героя и его поведение в лесу.

1










54

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

Вн.чт. В.П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»

1










55

Р/Р классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С.А Есенин, П.П. Баженов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев (по одному произведению), «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»(по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева)

1










«Ради жизни на земле…» (2 часа)

56

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете..». Война и дети.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы ВОВ

1










57

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению о ВОВ

1










Произведения о Родине и о родной природе (2часа)

58

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

1










59

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:А.А.Астафьев, Д.Б.Кедрин. Н.М.Рубцов.

1










Писатели улыбаются. (2 часа)

60

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

1










61

Тестирование по темам «Произведения о Родине и о родной природе. Писатели улыбаются»

1










Из зарубежной литературы. (7 часов)

62

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд» Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады

1







мультимедиа

презентация

63

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».

1







мультимедиа

презентация

64

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

Вн.чт. Наши любимые сказки Х.К.Андерсена.

1







мультимедиа

презентация

65

Ж. Санд. «О чем говорят цветы» спор героев о прекрасном

1







мультимедиа

презентация

66

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».Черты характера героев. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена.

1







мультимедиа

презентация

67

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».

Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

1







мультимедиа

презентация

68

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам Задание для летнего чтения.

1







мультимедиа

презентация

Всего: 68 часов.

Из них: классных сочинений- 3

Домашних сочинений - 1

1.Пояснительная записка

Рабочая программа 1 вида по литературе для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской  программы  В.Я. Коровиной_ / Литература.  Программы  общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень) М.: Просвещение, 20___год

Вышеупомянутая программа не имеет расчасовки курса по темам, что  предполагает индивидуальную разбивку тем  в рабочей программе.


  Таблица тематического распределения количества часов:

№п/п

Разделы, темы

Примерная или авторская программа не имеет распределения материала по часам

Кол/час по рабочей программе



Введение.




1



Устное народное творчество.




1



Русская народная сказка




5



Из древнерусской литературы.




1



Из русской литературы 18 века.




1



Из русской литературы 19 века.




7



Русская литературная сказка




21



Русские поэты XIX века о Родине и родной природе




2



Из литературы 20 века.




16



«Ради жизни на земле…»




2



Произведения о Родине и о родной природе




2



Писатели улыбаются




2



Из зарубежной литературы.




7



Всего;

102

68

.

2. Содержание обучения

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.


1.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.


2.Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.


3.Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на Сй-РОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

  1. Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

5.Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.


6.Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

7.Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. - М.: Просвещение, 2005. Коровина В.Я., Збарскии И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания Зам. директора по УВР

МО __________/_________/

№___ от_______ «____ »___________2013г.

Руководитель МО

__________/_________/

Краснодарский край Крыловский район хутор Тверской

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №13 хутора Тверского

муниципального образования Крыловский район

УТВЕРЖДЕНО:

Решение педсовета протокол № ___

от ____________ 2013года

Председатель педсовета

___________/_______________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Ступень обучения основное общее образование, 7 класс


Количество часов 68
Уровень базовый


Учитель Голикова Любовь Васильевна
Программа разработана на основе авторской  программы  В.Я. Коровиной_ / Литература.  Программы  общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень) М.: Просвещение, 20___год

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________ /_____________/

«______» ________________ 2013 г.

Краснодарский край Крыловский район хутор Тверской

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №13 хутора Тверского

муниципального образования Крыловский район


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 7
Учитель Голикова Любовь Васильевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида

Голикова Любовь Васильевна, утверждённой решением педагогического совета протокол № от августа 2013 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconСказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка»
Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный уровень Василисы Прекрасной
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сказка «Царевна-лягушка». Идеальные герои народной сказки: мужество и верность Ивана Царевича, красота и премудрость Василисы. Символический...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconКонспект занятия на тему «Сказочное слово»
Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна Лягушка», Крошечка Хаврошечка»; произведение А. С. Пушкина: «Сказка о...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе по теме «Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconКлассный час во 2-3 классах
«Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сказка "Царевна Лягушка". Высокий нравственный облик Василисы Премудрой Беседа. Художественный пересказ. Составление плана Фонохрестоматия...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconУрок 11. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Цели: показать особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки»; показать характер отражения реальной жизни в волшебной...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconРусская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Оборудование: Выставка русских народных сказок; картина В. Васнецова «Алёнушка»; пословицы; музыка из сказки; компьютер, проектор,...
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск