Тема: «Волшебник-ударение».





Скачать 27.26 Kb.
НазваниеТема: «Волшебник-ударение».
Дата публикации16.09.2014
Размер27.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: «Волшебник-ударение».

Цель: углубить знания учащихся о слогах, гласном звуке, как слогообразующем, роли ударения в словах.

Задачи:1) Закрепить умение делить слова на слоги, пользоваться ударением; показать смыслообразующую функцию ударения, познакомить с некоторыми особенностями русского, французского и польского языка; дать понятие орфоэпического словаря, продолжить работу по формированию каллиграфически-правильного почерка.

2) Развивать аналитические способности , речь учащихся, расширять кругозор, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

3) Воспитывать интерес к родному языку , культуру ведения монолога и диалога.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с презентацией, рисунки учащихся, учебники русского языка 1 –ого класса по системе : «Школа 2100».

1. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.
Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.
2.Объявление темы, цели.
Ребята, составьте тему урока сами. Для этого вспомните, как мы рисуем звёздочку.
ВОЛШЕБНИК-УДАРЕНИЕ!

- От какого слова произошло слово ударение?

-А почему ударение волшебное, скажите в конце урока.

На уроке мы будем делить на слоги, находить ударный слог в словах, а также узнаем особенности русского, польского и французского ударения. Также я вас познакомлю с новым словарём.
3. МОЗГОВАЯ РАЗМИНКА:

Найти в каждой строчке букву, которая обозначает лишний звук в строчке:

а ) –w

б )-й

в) – я

г ) –и

д) – ь

е) – э
4. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас , друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо , не согнусь.

За работу я возьмусь.

5. РАБОТА СО СЛОВАМИ.

-Прочитайте слова. К какому городу они относятся?

Разделите их на три группы в зависимости от количества слогов. Поставьте ударение. Проверьте.

-Из чего состоят слова?

-Как определить , сколько слогов в слове?

Послушайте сказку « Волшебник-ударение».

-А так ли важно уметь правильно ставить в словах ударение?

-Как определить ударный слог в слове?

-По иллюстрациям запишите слова через запятую по порядку, обозначьте ударение.

Дополни словами:

кОсит дорОга Уже

косИт дорогА ужЕ
Вывод : на что влияет ударение?

Прочитайте слова, выделяя ударный слог. Это устаревшее произношение, встречается только в художественных произведениях.
Следующие слова прочитаем с выделением ударного слога и запомним его. (хором).щавЕль, столЯр, звонЯт, договОР.
Знакомство с орфоэпическим словарём.

-запишите слова, поставьте ударение:
Монтёр, ёлка, ёжик, хорёк,.

-Что можете сказать?

Вывод: в русском языке всегда на букву «Ё» падает ударение.

-Прочитайте группу слов. Определите особенности ударения во французском, польском и русском языках.
6. Тест.
7. Подведение итогов урока. Высказывания детей.

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением.

Пускай запомнит млад и стар.

Ни молодым , ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно ставить под удар.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Волшебник-ударение». iconТема урока: Ударение. Цели урока
Формировать умение определять ударение в словах, его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности
Тема: «Волшебник-ударение». iconСловесное ударение ударение греки называли prosodia «ударение, припев»
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его...
Тема: «Волшебник-ударение». iconУрок-исследование. Тема: «Волшебник и великий музыкант»
Цели: Воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия...
Тема: «Волшебник-ударение». iconМетодическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение»
«ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением....
Тема: «Волшебник-ударение». iconТема: Закрепление изученного
Закреплять умение выделять гласные звуки в речи, определять ударение в словах, составлять схему слова и предложения
Тема: «Волшебник-ударение». iconТема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема: «Волшебник-ударение». iconУрок: Русский язык. Тема: Ударение. Ударный и безударный слог
Цели: уточнить представления об особенностях ударного слога и роли ударения в речи
Тема: «Волшебник-ударение». iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
Тема: «Волшебник-ударение». iconУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива»)
Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области
Тема: «Волшебник-ударение». iconВолшебник, Отшельник и Шут

Тема: «Волшебник-ударение». iconГорелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Тема: «Волшебник-ударение». iconУрок русского языка. 2 класс тема: ударение
...
Тема: «Волшебник-ударение». iconТема. Перенос слов
Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу,...
Тема: «Волшебник-ударение». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Путешествие в волшебную страну» по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Тема: «Волшебник-ударение». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Весёлый Клоун”, “Королева Грамматика”, “Проказница Приставка”, “Крепыш Корень”, “Волшебник Суффикс”, “Осьминог Окончание”
Тема: «Волшебник-ударение». iconУдарение
Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск