Скачать 57.85 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах» (Программа 2100…) Урок разработан и проведен учителем начальных классов МОУ гимназии №39 «Классическая» Кранчевской С.В. Форма проведения: игра «Счастливый случай» Тема: «Ударные и безударные гласные в корне слова» Цели урока: - способствовать формированию интереса к русскому языку, «живому» слову; - создавать условия для развития умений слышать звучащее слово, различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков и ставить ударение; - наблюдать над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. Планируемые результаты образования: Предметные: - правильно называют звуки в слове, делят на слоги, ставят ударение, различают ударные и безударные слоги; - находят корень в группе однокоренных слов. Личностные: - проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов -УУД) - Регулятивные: учатся высказывать своё предложение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текс. Технологии, применяемые на уроке: - игровая; - здоровьесберегающая - информационная; Оборудование урока: -интерактивная доска, диктофонная запись, карточки с названием команд («Гласные», «Ударные», «Безударные»), проверочный тест в программе «PROCLass». Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем работать со словами. Делить на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги. Урок будет проходить в форме игры «Счастливый случай» (Класс делиться на три команды.) - Сейчас капитан каждой команды подойдёт к столу и выберет название для своей команды. («Гласные», «Ударные», «Безударные») Актуализация знаний - Прежде чем мы начнём нашу игру, хочу спросить у команд: 1) Сколько в русском алфавите букв? (33 буквы) 2) Сколько гласных букв в русском алфавите? (10 букв) 3) Назовите их. (А, О, У, Ы, Э, Я, Е, Ю, И, Ё) 4) Сколько гласных звуков? (6 звуков) - Хорошо, молодцы! II. Основной этап. Начало игры. Учитель: (на интерактивной доске слова А. Н. Толстого) читает слова- - Изучение русского языка – это сложно, но очень интересно. -Учитель: 1- й гейм. «Заморочки из бочки» На доске записаны слова в три столбика. (Ребята по очереди подходят к доске и вставляют нужную букву, при этом говорят проверочное слово) -Учитель: 2- й гейм. « Ты мне, я тебе» - Читаем задание. - (Ребята задают вопросы 1 команда – 2, 2 команда – -3, 3 команда -1) Учитель: 3- й гейм. «Тёмная лошадка» - К нам поступила диктофонная запись. Сейчас, мы её внимательно будем слушать, и где необходимо, отвечать на вопрос. А в конце записи надо узнать героя сказки. (Слушается запись) Здорово, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Леший книжку мне читал И загадку загадал. Помогите отгадать, Что это и как писать. Вот загадочка моя, Вы послушайте меня.
Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь ….. (Тишина)
Написать мне в тишине, Вы скорее подскажите, Без ошибок напишите, Мне, старухе, объясните. (пауза) ( Ученики записывают проверочное слово: тишина – тихо) 3)Всех я вас благодарю, По пятёрке я вам дарю. Учитель: А какой сказочный персонаж прислал своё сообщение? ( Ребята называют сказочный персонаж – Баба Яга.) -Учитель: 4- й гейм. «Дальше, дальше, дальше..» - Слова повторяться не должны. Если одна из команд назвала слово, то другая не должна его называть. III. - Физкультминутка Игра «Хорошо – плохо» - «Хорошо» - хлопаем в ладоши. «Плохо» - топаем ногами. 1) Здороваться при встрече? 2) Толкнуть и не извиниться? 3) Помочь поднять упавшую вещь? 4) Ломать ветки на деревьях? 5) Поздравить родных с праздником? 6) Учиться на «4» и «5»? -Учитель: 5- й гейм. «Гонки за лидером» - От каждой команды по 1 человеку выйти к доске и по очереди вставить нужную букву и назвать орфограмму. -Учитель: 6- й гейм. Загадки «Словарные слова» - Мы знаем, есть слова с проверяемой гласной, а есть слова для запоминания. - Какие это слова? (Словарные слова) Учитель: Отвечаем по очереди. 1) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) 2)Белый – белый пароход Над деревьями плывёт. Если станет синим, Разразится ливнем! (Облако) 3) Под землёй птица гнездо свила, Яиц нанесла? (Картофель) 4) Сверху зелена, снизу красна, В землю вросла? (Морковь) 5) Не зверь, не птица, А нос, как спица? (Комар) 6) На поляне девчонки В белых рубашонках, С зелёными косичками? (Берёза) -Учитель: 7- й гейм «Народная мудрость» - Каждой команде даётся пословица. Эту пословицу надо объяснить. - Как вы её понимаете? IV. Закрепление материала. (Проверочный тест в программе «PROCLass») Напоминание как работать с системой:
V.Тест по теме: Вопрос № 1 Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно ... А) определить, какой частью речи выражено слово В) определить, в какой части слова находится безударная гласная С) определить окончание Вопрос № 2 Как проверить безударную гласную в корне? А) подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне В) подобрать слово-синоним С) изменить слово так, что безударный гласный стал ударным Вопрос № 3 Подбери проверочное слово к слову "кр (а,о)"шить. А) раскрашивать В) крошечка С) зашить Вопрос № 4 В какой группе слов пропущена гласная - О А) п-селок, пл-довый, в-ренье В) дв-ровый, пр-шёл, кух-нька С) м-гучий, н-седка. пар-чка Вопрос № 5 В каком словосочетании находится существительное с безударной гласной в корне? А) рабочая столовая В) сторожевая порода С) маленькое семечко VI. Подведение итогов. После того, как все обучающиеся ответили на вопросы теста, просматриваю диаграмму, которая отражает степень усвоения учебного материала. VII. Выставление оценок. Оценка выполнения тестов и работы на уроке. - Учитель: Вы сегодня молодцы, отлично потрудились, хорошо показали свои знания. VIII. Домашнее задание. Стр. 146 учебник, упр. 228. |
План урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение... Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных... | Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок по русскому языку Проведенный на мо учителей начальных классов... Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. Восстановление деформированного текста» | ||
Конспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Работа над темпом речи Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание... Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать... | ||
Конспект открытого занятия Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... | ||
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» Повторять полученные знания об ударении; упражняться в определении слогов ударных и безударных, в постановке ударения в словах | ||
Учебно-методический комплекс б кв5 основы сурдопедагогики Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Открытое занятие «Азбука юного гражданина» Воспитатель 8 б и с класса Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... |