Скачать 62.03 Kb.
|
МОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1» Урок по русскому языку Проведенный на МО учителей начальных классов на тему: «Правописание безударных гласных. Закрепление.» Провела учитель начальных классов: Ермишина Е.П Декабрь. 2011г. п.Торбеево Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок-закрепление. Оборудование:
План урока:
Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения. Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как мы это сделаем? Улыбнёмся друг другу, пожелаем успеха на уроке себе и товарищу. 2.Сообщение темы и формулирование целей урока. Сегодня мы с вами завершаем изучение большой темы «Правописание безударных гласных» (слайд 1). На уроке вы покажете свои знания. Помните – важно не только самому хорошо выполнить задание, но и ещё товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашей группы. Будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Ваша задача показать, как хорошо вы поняли эту тему. -- Какова же цель нашего урока? (Дети: «Мы должны закрепить умение находить безударную гласную в слове и закрепить умение проверять написание безударной гласной») -- Отгадайте загадку: Цветное коромысло Над рекой повисло. (Радуга). Учитель открывает на доске рисунок радуги. -- Да, радуга. Сколько цветов у радуги? (7) -- Значит, нам предстоит выполнить 7 заданий. -- Назовите цвета радуги. Каждому цвету соответствует своё задание. У меня на доске приготовлены для вас задания. Прежде чем начать игру, выполним минутку чистописания. 3.Минутка чистописания. Прежде чем начать работать в тетрадях, сделаем разминку для кисти рук. Разминка для кисти рук: - здороваются поочередно пальчики; - здороваются руки; - здороваются ладошки; - вращение кистей. -- Назовите букву, которая находится в алфавите между буквами б и г. («вэ») -- Какие звуки может обозначать буква «вэ»? ([в] [в’]) -- Дайте характеристику звуку [в]. (Согласный, твёрдый, звонкий, парный). -- Дайте характеристику звуку [в’]. (Согласный, мягкий, звонкий, парный). -- Пропишите заглавную и строчную буквы «вэ». (Показ и объяснение учителем) Заглавная буква «В»: начинаем писать чуть ниже верхней линии строки. Проводим наклонную черту. Пишем линию с петлёй и двумя полуовалами. Строчная буква «в»: начинаем писать чуть выше нижней линии строки. Пишем верхнюю петлю, далее пишем овал. Далее учащиеся работают самостоятельно. -- Оцените свою работу: подчеркните заглавную и строчную буквы «в», которые, по вашему мнению, у вас получились лучше. 4.Повторение теоретического материала (фронтально). 1 задание «Вопрос-ответ» -- красная дорожка. 1. Объясните, что значит безударная гласная? (Безударная гласная – это та гласная, на которую не падает ударение) 2. Почему безударные гласные нуждаются в проверке? (Потому что один и тот же звук может послать на письменную работу разные буквы). 3. Какие гласные «спорят»? 3. Как узнать, какая гласная «выиграла»? (Учащиеся хором рассказывают «запоминалку») слайд 2 4. Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае? (Не всегда можно проверить написание безударной гласной. В этом случае надо посмотреть в орфографический словарь и запомнить написание этого слова) 5.Словарная работа. 2 задание «Это надо знать»– оранжевая дорожка. - Ребята, угадайте, какие птицы прилетели к нам на урок? Носит серенький жилет Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Кар! Кар! Кар! Слайд 3.(Ворона) Запишите название этой птицы. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Слайд 4. (Воробей) Запишите название этой птицы. Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу! Слайд 5. (Сорока) Запишите название этой птицы. На шесте дворец, Во дворце певец. Слайд 6. (Скворец) Запишите название этой птицы. Проверьте себя. Слайд 7. Оцените работу вашей группы на данном этапе урока. - Какое слово “лишнее”? (Скворец) - Почему? (Написание этого слова можно проверить) - Как проверим написание слова «скворец»? (скворец -- скворушка) - А почему ещё скворец может быть «лишним»? (Это перелётная птица, а все остальные оседлые). 6. Упражнения в нахождении проверочных слов. 3 задание «Выбери слово» -- жёлтая дорожка. Инструкция: Найди противоположные по значению слова. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово. Спиши. Слайд 8. Проверь себя. Слайд 9. Оцените работу вашей группы на данном этапе урока. 7.Физкульминутка. 4 задание «Отдохни» -- зелёная дорожка - Назовите домашних птиц. - Что весной происходит в их жизни? (появляются птенцы) - Давайте покажем, как танцуют маленькие утята. Физкультминутка Отдохнули? Переходим к следующему заданию. 8. Работа с пословицами. 5 задание -- голубая дорожка. Нужно правильно написать пословицу, объяснить её написание и смысл. 1. Посп..ш..шь – людей насм..ш..шь. 2. В.лков б..яться -- в лес не х..дить. 3. Д..рёному к..ню в зубы не смотрят. 4. Любишь к..таться, люби и саноч..ки в..зить. 5. На языке м..док, а на сердце л..док. Проверь себя. Слайд 10. Оценка работы группы на данном этапе урока. Переходим к следующему раунду. 9. Работа над составлением предложений. 6 задание «Творческое» -- синяя дорожка. Инструкция: вам необходимо составить по 1 предложению из данных слов. Найти и подчеркнуть гласные, которые надо проверить. 1.На, дожди, поля, льют, и, сады. 2.Зреют, саду, в, плоды. 3.В, реке, нашей, вода, чистая. Проверь себя. Слайд 11. Оценка работы группы на данном этапе урока. Вот мы и подошли к последнему раунду. 10. Проверка орфографической зоркости 7 задание «Найди ошибку» -- фиолетовая дорожка. Каждой группе даётся карточка с текстом, в котором допущены ошибки. Инструкция: найдите в тексте ошибки и исправьте их. На доске записан текст, в котором допущены ошибки. Задание: Найди в тексте ошибки и исправьте их. У птиц и звирьков влису есть сваи этажы. Дятел и сава жывут надеревьях. мышки жывут в карнях диревьев. Лиса и заец ищют корм на зимле. Проверь себя. Слайд 12. 11. Итог урока. Рефлексия. - О чём говорили сегодня на уроке? - Было ли вам интересно? - Легко ли вы справились со всеми заданиями? - В чём вы испытывали затруднения? - С каким настроением вы уходите с урока? - Спасибо всем за урок! Слайд 13. |
Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание... Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать... | ||
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | Тема: Безударные гласные. Закрепление. Оборудование: разно уровневые карточки, памятка правописание безударных гласных, презентация | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | Тема: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Цель: сформировать навык написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Наблюдение... «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах» | Урок по русскому языку «Имя прилагательное» в рамках предметной недели... Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка | ||
План урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение... Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных... | Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов | ||
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» Повторять полученные знания об ударении; упражняться в определении слогов ударных и безударных, в постановке ударения в словах |