Скачать 2.73 Mb.
|
Бюджетное образовательное учреждение Сямженского муниципального района «Сямженская средняя общеобразовательная школа» Принята на педагогическом совете Утверждена протокол №;1 от 30.08.2011 приказом директора МОУ «Сямженская СОШ» № 107 от 01.09. 2011 Изменения и дополнения внесены на педагогическом совете Утверждена протокол №:1 от 29.08.2012 приказом директора БОУ СМР «Сямженская СОШ» № 105 от 01.09. 2012 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Сямженская средняя общеобразовательная школа» создана в соответствии с нормативными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования, Национальной доктриной образования в РФ, Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, Федеральной целевой программой развития образования, в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; ФГОС нового поколения, Уставом школы и другими документами. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, который: - определяет содержание образовательного процесса на средней ступени обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии; - определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся; - определяет облик школы и является основой проектирования различных образовательных маршрутов для учащихся. Миссия МОУ «Сямженская СОШ»: Создание наиболее благоприятных условий для развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции с учетом их склонностей и способностей, для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего жить в быстро меняющемся мире посредством индивидуализации учебного процесса и внедрения новых образовательных технологий Образовательная программа МОУ «Сямженская СОШ» предназначена удовлетворить потребности: обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры; общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; края - в сохранении и развитии традиций Вологодской области; выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
обеспечивающей развитие способностей обучающихся;
Средства реализации предназначения школы 1. Усвоение обучающимися базового содержания образовательных областей 2. Предоставление обучающимся возможности выбора профиля обучения 3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг Данная образовательная программа определяет цели и содержание образовательного процесса на ступени обучения основного общего образования; раскрывает их особенности через содержание учебных предметов и педагогических технологий, научно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует: - условия освоения образовательной программы; - организацию образовательного процесса; - конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся; - организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Цель и задачи программы Цель программы - обеспечение освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта; образовательных потребностей и запросов обучающихся, духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию; - обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающегося; - создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, кружков, спортивных секций; - формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности; - продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в ОУ.
- совершенствовать работу школьных МО; - организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования; - организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
- совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции; - развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения; - внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
- не допускать перегрузок обучающихся в учебных ситуациях; - организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей; - разработать и реализовать программу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, педагогов и родителей; - обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся. Принципы образовательной деятельности школы В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы: -принцип преемственности в содержании и в структуре; -принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм; -принцип активного деятельностного участия каждого в учебном процессе; -принцип дифференцированного подхода к обучению; -принцип индивидуального подхода к обучающемуся на основе анализа его развития; -принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе; - принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных областей; - принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся; - принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Приоритетные направления работы школы - Переход от знаниевого подхода в обучении к компетентностному, ориентированному, прежде всего, на достижение определенных результатов. - Внедрение современных технологий, методов обучения и системы оценивания достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. - Информатизация образовательного процесса и формирование информационной культуры у обучающихся и педагогов. - Создание здоровьесберегающего пространства школы. Ценностное отношение к здоровью. - Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Базовые ценности школы Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Вологодской области, гражданином России и хранителем исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры. Для нас ценно: 1. Выполнение образовательного государственного заказа 2. Положительная динамика образовательных результатов 3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы 4. Удовлетворённость образовательными услугами обучающимися и родителями 5. Рост статуса школы в районе и области Направления инновационного развития:
Технология комплектования П ступени обучения (5-9х классов)
Перевод в следующий класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации. – Допускается перевод обучающегося с 1 (одной) неудовлетворительной оценкой при условии восполнения пробелов в знании программы предыдущего класса – Обучающиеся, сменившие место жительство и прибывшие в микрорайон школы имеют право быть зачисленными в 5-9 классы школы, ровно, как и выбывающие, могут оформить переход в другую школу Раздел 1. Информационно – аналитические данные. Историческая справка Из архивной справки: Бельтяевская земская школа, открытая в 1872 г., находилась в 75 верстах от г. Кадникова, рядом с волостным правлением. Школа была одноклассной с тремя отделениями. В ней обучались 82 ученика: 73 мальчика и 9 девочек. 1935 г. Образовался Сямженский район. В селе Сямжа было два здания школы. Одно занимала Бельтяевская неполная средняя школа, другое - Бельтяевская начальная школа. В школе было 15 классов – комплектов. В школьный микрорайон входили Бельтяевский, Ратинский, Спасский, Житьевский, Доровской сельсоветы. 1937 г. В августе приказом по Сямженскому роно на основании решения президиума Сямженского райисполкома средняя школа из Устьрецкого сельсовета переведена в п. Сямжа Бельтяевского сельсовета и названа Сямженская средняя школа. В школе обучались 400 человек. Это была единственная средняя школа в районе. Интерната не было. Учащиеся жили на частных квартирах. 50-60-е годы. Годы бурной перестройки народного образования: внедрялось трудовое, политехническое обучение, приобретались машины, оборудовались кабинеты, мастерские. 1973 г. Вступило в строй новое здание школы. В строительстве его оказывали помощь учителя, учащиеся, родители. Школа одна из первых в области перешла на кабинетную систему. 2012-13 уч. г. В основной школе -12 класов-комплектов, 251 человек Образовательные услуги, предоставляемые основной школой: - обучение в классах компенсирующего обучения; коррекционного обучения; - предпрофильная подготовка- 8, 9-й класс; - изучение информационных технологий в 8,9 классах на базе современных компьютеров; - бесплатные занятия в многочисленных кружках, спортивных секциях, факультативах; - возможность обучения по заочной форме, экстернату. Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантный и вариативный. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Наблюдается преемственность обучения на трех ступенях образования. Обучение ведется по типовым общеобразовательным программам. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется, ориентируясь на «Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством науки и образования». Учебный план включает базовый, региональный и школьный компонент. В базовый компонент включены все образовательные области и предметы. |
Образовательная программа среднего (полного) общего образования 3... Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9 | 5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии... | ||
Сагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | Пояснительная записка: Источники составления программы : Федеральный... Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. (Стандарты второго... | ||
Гришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012... Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего... | Пояснительная записка данная рабочая программа по математике для... Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов... | Пояснительная записка к учебному плану аоу школы №6 на 2013 / 2014 год Министерства образования и науки РФ от 03. 06. 2011 №1994 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные... | ||
Образовательная программа основного общего образования II ступень... ... | Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 3 класс Мо РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:... Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы... | Пояснительная записка Основная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дубровская средняя общеобразовательная... | ||
Пояснительная записка Программа курса составлена на основе Федерального... Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Боголюбова Л.... | Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и... А. А. Вигасина-А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н.... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф.... Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д.... |