Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка.





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка.
страница1/19
Дата публикации18.09.2014
Размер2.73 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Бюджетное образовательное учреждение

Сямженского муниципального района

«Сямженская средняя общеобразовательная школа»


Принята на педагогическом совете Утверждена

протокол №;1 от 30.08.2011 приказом директора МОУ

«Сямженская СОШ»

№ 107 от 01.09. 2011

Изменения и дополнения внесены

на педагогическом совете

Утверждена

протокол №:1 от 29.08.2012 приказом директора БОУ СМР «Сямженская СОШ»

№ 105 от 01.09. 2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

(2 ступень обучения 5-9 классы)
на 2011-16 учебные годы

с. Сямжа

2011 год
Пояснительная записка.

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Сямженская средняя общеобразовательная школа» создана в соответствии с нормативными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования, Национальной доктриной образования в РФ, Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, Федеральной целевой программой развития образования, в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; ФГОС нового поколения, Уставом школы и другими документами. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, который:

- определяет содержание образовательного процесса на средней ступени обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

- определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

- определяет облик школы и является основой проектирования различных образовательных маршрутов для учащихся.
Миссия МОУ «Сямженская СОШ»:

Создание наиболее благоприятных условий для развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции с учетом их склонностей и способностей, для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего жить в быстро меняющемся мире посредством индивидуализации учебного процесса и внедрения новых образовательных технологий

Образовательная программа МОУ «Сямженская СОШ» предназначена удовлетворить потребности:

обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

края - в сохранении и развитии традиций Вологодской области;

выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение образовательной подготовки,

  • обеспечение предпрофильного обучения;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации,

обеспечивающей развитие способностей обучающихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей социокультурной среды села.

Средства реализации предназначения школы

1. Усвоение обучающимися базового содержания образовательных областей

2. Предоставление обучающимся возможности выбора профиля обучения

3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг
Данная образовательная программа определяет цели и содержание образовательного процесса на ступени обучения основного общего образования;

раскрывает их особенности через содержание учебных предметов и педагогических технологий, научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Цель и задачи программы

Цель программы - обеспечение освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта; образовательных потребностей и запросов обучающихся, духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

- развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

- обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающегося;

- создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, кружков, спортивных секций;

- формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

- продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в ОУ.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

- совершенствовать работу школьных МО;

- организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;

- организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

- совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

- развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

- внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

- не допускать перегрузок обучающихся в учебных ситуациях;

- организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей;

- разработать и реализовать программу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, педагогов и родителей;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Принципы образовательной деятельности школы

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:

-принцип преемственности в содержании и в структуре;

-принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

-принцип активного деятельностного участия каждого в учебном процессе;

-принцип дифференцированного подхода к обучению;

-принцип индивидуального подхода к обучающемуся на основе анализа его развития;

-принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе;

- принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных областей;

- принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся;

- принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
Приоритетные направления работы школы

- Переход от знаниевого подхода в обучении к компетентностному, ориентированному, прежде всего, на достижение определенных результатов.

- Внедрение современных технологий, методов обучения и системы оценивания достижений обучающихся на основе компетентностного подхода.

- Информатизация образовательного процесса и формирование информационной культуры у обучающихся и педагогов.

- Создание здоровьесберегающего пространства школы. Ценностное отношение к здоровью.

- Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Базовые ценности школы

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Вологодской области, гражданином России и хранителем исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Для нас ценно:

1. Выполнение образовательного государственного заказа

2. Положительная динамика образовательных результатов

3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы

4. Удовлетворённость образовательными услугами обучающимися и родителями

5. Рост статуса школы в районе и области

Направления инновационного развития:



  • Внедрение модели предпрофильной подготовки и профориентационной работы в школе;

  • Развитие информационно-коммуникативных технологий;

  • Укрепление здоровья обучающихся и педагогов;

  • Развитие системы самоуправления, переход к общественно-государственному управлению;

  • Развитие творческих способностей обучающихся, работа экспериментальной площадки по работе с оджаренными детьми

  • Повышение профессионального мастерства учителя.


Технология комплектования П ступени обучения (5-9х классов)


Возраст:

11-14 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов на основе:

4-х классов своей школы и прибывших обучающихся.

Возможна ротация (переход из одного класса в другой, в том числе со сменой образовательной программы) по желанию родителей и рекомендации медико – психолого - педагогической комиссии, и решения педагогического совета.

Продолжительность обучения

5 лет



Перевод в следующий класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации.

– Допускается перевод обучающегося с 1 (одной) неудовлетворительной оценкой при условии восполнения пробелов в знании программы предыдущего класса

– Обучающиеся, сменившие место жительство и прибывшие в микрорайон школы имеют право быть зачисленными в 5-9 классы школы, ровно, как и выбывающие, могут оформить переход в другую школу
Раздел 1. Информационно – аналитические данные.
Историческая справка

Из архивной справки: Бельтяевская земская школа, открытая в 1872 г., находилась в 75 верстах от г. Кадникова, рядом с волостным правлением. Школа была одноклассной с тремя отделениями. В ней обучались 82 ученика: 73 мальчика и 9 девочек.

1935 г. Образовался Сямженский район. В селе Сямжа было два здания школы.

Одно занимала Бельтяевская неполная средняя школа, другое - Бельтяевская начальная школа. В школе было 15 классов – комплектов. В школьный микрорайон входили Бельтяевский, Ратинский, Спасский, Житьевский, Доровской сельсоветы.

1937 г. В августе приказом по Сямженскому роно на основании решения президиума Сямженского райисполкома средняя школа из Устьрецкого сельсовета переведена в п. Сямжа Бельтяевского сельсовета и названа Сямженская средняя школа.

В школе обучались 400 человек. Это была единственная средняя школа в районе. Интерната не было. Учащиеся жили на частных квартирах.

50-60-е годы. Годы бурной перестройки народного образования: внедрялось трудовое, политехническое обучение, приобретались машины, оборудовались кабинеты, мастерские.

1973 г. Вступило в строй новое здание школы. В строительстве его оказывали помощь учителя, учащиеся, родители. Школа одна из первых в области перешла на кабинетную систему.

2012-13 уч. г. В основной школе -12 класов-комплектов, 251 человек

Образовательные услуги, предоставляемые основной школой:

- обучение в классах компенсирующего обучения; коррекционного обучения;

- предпрофильная подготовка- 8, 9-й класс;

- изучение информационных технологий в 8,9 классах на базе современных компьютеров;

- бесплатные занятия в многочисленных кружках, спортивных секциях, факультативах;

- возможность обучения по заочной форме, экстернату.
Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантный и вариативный. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Наблюдается преемственность обучения на трех ступенях образования.

Обучение ведется по типовым общеобразовательным программам. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется, ориентируясь на «Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством науки и образования».

Учебный план включает базовый, региональный и школьный компонент. В базовый компонент включены все образовательные области и предметы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. icon5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconПояснительная записка: Источники составления программы : Федеральный...
Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. (Стандарты второго...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconГришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconПояснительная записка данная рабочая программа по математике для...
Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconПояснительная записка к учебному плану аоу школы №6 на 2013 / 2014 год
Министерства образования и науки РФ от 03. 06. 2011 №1994 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconОбразовательная программа основного общего образования II ступень...
...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconПояснительная записка к рабочей программе по технологии 3 класс
Мо РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconПояснительная записка
Основная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дубровская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconПояснительная записка Программа курса составлена на основе Федерального...
Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Боголюбова Л....
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconПояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и...
А. А. Вигасина-А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н....
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Образовательная программа основного общего образования (2 ступень обучения 5-9 классы) на 2011-16 учебные годы с. Сямжа 2011 год Пояснительная записка. iconЯблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф....
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск