Парад школьных наук. Ведущий 1





Скачать 154.13 Kb.
НазваниеПарад школьных наук. Ведущий 1
Дата публикации13.07.2013
Размер154.13 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Литература > Рассказ
Парад школьных наук.
Ведущий 1


Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями, мой друг!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы Парад наук!


Ведущий 2
А что обозначает слово «парад»?
Ведущий 1
Я не буду вдаваться в историю создания этого слова, а объясню его с точки зрения фонетики. А помогут мне в этом друзья-буквы.

Помощники, выходите!

П – правда и только правда о науках, о любви к жизни, к знаниям.

А – адрес твоей страны, акация, которая растёт возле нашей гимназии, авторы песен о родном крае.

Р – рассказы о Родине, родных местах, так дорогих нашему сердцу.
Ведущий 1
- И опять вернулись к А.

А – это автобиография нашего народа, авторитет учителей, уважение к старшим, отцу и матери.

Д – достоинство, доблесть и честь родной гимназии.
Парад наук – это праздник души,

Ты навстречу наукам спеши,

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.
Ведущий 1 (выходят науки)
Вот перед нами 4 науки. Представьтесь, пожалуйста.
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Я иду по ковру, ты идёшь по коврёшь, мы идём по коврем. Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше совсем не ходить на ковре. Нет, теперь уже не ковёр. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврами, особенно если ты плохо знаком с ПАДЕЖАМИ. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы.

Ведущий 1 Как же это всё запомнить?
РУССКИЙ ЯЗЫК Очень просто. Нужно дружить со мной, с русским языком.
Ведущий 1 А вы что за наука?
МАТЕМАТИКА:


И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах?
Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!


Ведущий 1 Представьтесь и Вы, пожалуйста.
ЛИТЕРАТУРА:


В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.
Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд

Буквы ровные стоят.
Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить она научит.


Ведущий 1 А Вы, сударыня, кто?
ИСТОРИЯ:
Мы с историей друзья!

Без неё б ни ты, ни я

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда

Наша Русская земля.
Ведущий 2
Ребята, как вы думаете, какая из них важнее?

(науки спорят)

Конечно, я! Разумеется, я!
Ведущий 1

Что же делать? Попробуем провести проверочное испытание. Та самая главная наука, без которой не смогут прожить другие. Начнём с тебя, Русский язык.
(Русский выходит на середину.)
История, ты можешь обойтись без русского языка?
(История мычит что-то невнятное.)
А ты, Математика?
(Математика пытается объяснить что-то с помощью жестов.)
Ясно. Может быть, Литература скажет нам что-нибудь?
(Литература отрицательно мотает головой, плотно сжав губы.)
Русский язык.
Ребята, вы увидели, что ни одна из наук не может обойтись без меня. Значит, я и есть самая главная среди школьных наук?
(Науки наперебой.)
Секундочку! Минуточку! Подождите!
Математика
Ещё неизвестно, сумеете ли вы обойтись без меня?
История
Подумаешь! Как будто я без неё не знаю, что поселение Куровское было основано в … (растерянно умолкает).
Ведущий 1 Так в каком году это произошло?
Русский язык
Подожди. Сейчас я тебе помогу, клянусь всеми моими … всеми моими, … в общем, всеми буквами!
Ведущий 1 А сколько же всё-таки в тебе букв?
Русский язык Много…
Ведущий 1 А может быть, немного меньше, чем много?
Русский язык Ну, разве что чуть-чуть.

Литература Зачем спорить? Я точно знаю…
Ведущий 1 Тогда сколько?
Литература Полистайте мой учебник и найдёте!
Русский язык Так мы до вечера искать будем!
Ведущий 1
Значит так, без математики вы обойтись не можете?

А может быть, на этот вопрос нам ответит История?
Математика Ах, кому она нужна?
История Да! Не нужна? Ну и не буду отвечать на ваш вопрос…(уходит в сторону).
Ведущий 2
Дорогие наши науки! Так вести себя нельзя!

Ребята, а может вы сможете ответить на вопросы?
В каком году был основано поселение Куровское?

Сколько букв в русском языке?
Математика
Действительно. Русскому языку и литературе без Истории не обойтись. А я и так все даты помню наизусть:

1941-1945 гг.

12 апреля 1961 года.
Ведущий 1

Хорошо, числа ты помнишь, а какие значимые для страны события произошли в эти годы? Ребята, а вы знаете?

Ведущий 1

Ребята, без истории мы все – « Иваны, родства не помнящие».

А вы знаете, что обозначает это выражение?

Катя Зотова

«Иван, родства не помнящий» - это человек без убеждений и традиций.

Сейчас трудно встретить человека, который не помнил бы своего имени и фамилии. Но на Руси было время, когда этим прикрывались. Крепостные крестьяне, бежавшие от помещика, беглецы с каторги, солдаты, не вынесшие тяжести рекрутчины (воинская повинность), и прочие «беспаспортные бродяги», попадая в руки полиции, предпочитали не называть своего имени и происхождения. На все вопросы они отвечали, что их зовут Иванами, а родства они не помнят.
- Ребята, как вы думаете, где я могла взять этот материал?
(Этот материал можно найти только в учебнике истории).
Ведущий 1 Осталась ты, Литература. Посмотрим, смогут ли друзья без тебя прожить.
Русский язык Очень даже, ввиду отсутствия присутствия, наличия в отличие от того, который постольку поскольку. Вот!
Математика Проще говоря, плюс на минус даёт минус на плюс…
История Глава 7, параграф 105. Он его секирой – бух, а тот - бамц, а они – топ-топ! Ура!!!
Ведущий 2
- Друзья, вы что-нибудь поняли?

Да вы без Литературы двух слов связать не можете! Внимание! Проверочное испытание результатов не дало. Одно мы можем сказать точно, что обойтись без какой - либо науки мы пока не смогли.

Для установления победителя я предлагаю провести настоящий конкурс. Это состязание по всем правилам.
Ведущий 1 Итак, задание конкурса «Кто важнее?»

Владычица веков, прошу!
Появляются два ученика 2 класса с папками в руках.)
История
Это - мои ассистенты-помощники. Вместе с ними мы постараемся убедить вас, почему нужно знать и любить историю.
1 ученик (второклассник):
То, о чём сейчас расскажем,

Все отлично знать должны:

Ведь история города нашего –

Часть истории нашей страны.
(второклассники рассказывают об интересных местах нашего города)
Литература. Стоп, стоп, стоп !!! А это уже литература.
Я хочу прочитать стихотворение Муссы Джалиля «Дуб».

Литература И снова Литература.

Ведущий 1
Ребята, вы убедились, что История не может обойтись без Литературы.
А литература – это ещё и стихи, и слова для песен.
А русский язык – это рифма, текст, связанные между собой предложения. Вот послушайте!


Что любится, чем дышится,

Чем наше сердце полнится,

То в голосе услышится,

То в песенке припомнится.

А мы споем о Родине,

С которой столько связано,

С которой столько пройдено

Хорошего и разного!

Тяжелое забудется,

Хорошее останется,

Что с Родиною сбудется,

То и с народом станется.

С ее лугами, нивами,

С ее лесами – чащами.

Была б она счастливою,

А мы-то будем счастливы.

И сколько с ней не пройдено,

Усталыми не скажемся

И песню спеть о Родине

С друзьями не откажемся!


- Ребята, а знаете ли вы песню о своей малой Родине, родном городе Куровское?
ЗВУЧИТ ГИМН ГОРОДА КУРОВСКОЕ.

Все поют. На экране фото города.
Вы скажите названье любое,

В край родной пригласите меня.

Но любимое есть Куровское.

Там мой дом, там отчизна моя.

(Где мой дом, где святая земля).
Припев.

Хороводы там водят берёзы,

Там любимых любимые ждут,

Там не верят в плохие прогнозы.

Не за страх, а за совесть живут.
Куровское – названье простое.

Там мои проживают друзья.

Куровское моё дорогое,

Там мой дом, там отчизна моя.
Ведущий 2 По-моему, История и Литература серьёзно претендуют на победу в конкурсе! А что нам скажет русский язык?
Русский язык У меня также есть помощники. Помощники, выходите!
Мы хотим рассказать вам о замечательном учителе – о русском языке.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах своей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, свободный, правдивый русский язык»

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».
Велик и могуч русский язык! Сегодня мы говорим о нём. Всего, конечно, не скажешь, но интересно и важно, что думали и думают о русском языке писатели нашей страны – классики и современники. В 18 веке часто употребляли слово «недоросль».
История.
Минуточку! А это уже история…
В России «недорослями» называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших на государственную службу. Это слово в современном языке имеет и переносное значение – глуповатый юноша-недоучка..
Главными героями комедии «Недоросль» являются Господа Простакова и её сын Митрофан. Простакова слепо и безоглядно любит своего сына-невежду, хотя и сама является такой. Для сына она нанимает учителей «ценою подешевле», чем и мешает. Имя Митрофан в переводе означает «похожий на мать». Автор подчёркивает этим схожесть в характерах.

Госпожа Простакова.
Мы всё делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
Стародум.
О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперёд, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. (К Правдину). Любопытен бы я послушать, чему немец-то его выучил.
Госпожа Простакова. Всем наукам, батюшка.
Митрофан. Всему, чего изволишь.
Правдин (Митрофану). Чему же бы, например.
Митрофан (подаёт ему книгу). Вот, грамматике.
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан.
Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста наделя дверь стоит ещё не повешена: так та покамест существительна.
Стародум.
Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силён.
Ведущий 1
Вот что значит не учить правила русского языка.
Ведущий 2

В знанье – сила! Это помнит

Каждый умный человек.

С этой силой мы шагнули

В новый 21-й век.
Ведущий 1

- Ребята, а вы можете ответить, к какой части речи относится слово

ДВЕРЬ?
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен», так сказал Алекса́ндр Ива́нович Купри́н. 
Ведущий 1
Но чтобы овладеть этим могучим языком, нужно много трудиться, заниматься, и, как говориться, проучиться не один год в нашей гимназии.

Ведущий 2

Наши гимназисты об этом знают. Они даже песенку сочинили. Вот послушайте.


Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз.

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.
Топ-топ, скоро подрастём

И в десятый класс мы все пойдём.

Будет и у нас веселья час,

А пока занятия у нас.
Припев.

Топ-топ, топ-топ

Очень не легки.

Топ-топ, топ-топ –

К знаниям шаги.
Топ-топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

Мир науки - очень сложный путь.

Ты об этом помни, не забудь.
Топ-топ, скоро подрастешь.

Что такое дружба, ты поймёшь.

Мы желаем доброго пути,

Гимназию смотри не подведи.



Ведущий 2

Очень интересно выступил Русский язык.

А теперь слово Математике.
Математика

А вы знаете, что математика – это вторая грамотность, т.к. мы живём в цифровом мире. Поэтому уже в начальной школе формируется представление о математике как науке, полезной в повседневной жизни.
Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.
О математике есть много хороших высказываний.
«Математика есть прообраз красоты мира» (И.Кеплер)

«Математик должен быть поэтом в душе»

(С.В.Ковалевская)
Литература..

Минуточку, Минуточку! Не обо мне ли вы опять заговорили????
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)

«Математика - царица наук, арифметика – царица математики» (К.Гаусс)
.Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу! (Ю.Яковлев)
Ведущий 1
А знаете, ребята, как относились к математике раньше неграмотные люди?

Мы сейчас вам покажем ещё один отрывок из пьесы «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина
Цыфиркин, пытаясь хоть чему-то научить Митрофана, получает от него оскорбление «гарнизонная крыса»,что и говорит о жестоком и неуважительном обращении к окружающим.
Цыфиркин.
Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмём с собой Сидорыча. Нашли мы трое…

Митрофан (пишет). Трое.
Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублёв.
Митрофан (пишет). Триста.
Цыфиркин. Дело дошло до дележа. Сметни-тко, по чему на брата?
Митрофан (вычисляя, шепчет).
Единожды три – три. Единожды нуль – нуль. Единожды нуль – нуль.
Г-жа Простакова. Что, что до дележа?
Митрофан. Вишь, триста рублёв, что нашли, троим разделить.
Г-жа Простакова.
Врёт он, друг мой сердечный! Нашёл деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.
Ведущий 1
Иван Андреевич Крылов про таких говорил:
«Невежи судят так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк».
Ведущий 2
Ребята, а как вы относитесь к математике? Любите ли вы решать задачи?

Решите, пожалуйста, устно одну из моих любимых.

(ведущий текст задачи читает по листочку)

« Кормушки для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10)
- Молодцы! Правильно!
- Математика не менее важная наука!

Ну что, ребята, готовы ли вы подвести итоги конкурса?

Какая наука самая главная?

- Да, четыре науки показали нам себя со всех сторон. Но какая из них важней, мы решить не можем.

Ведущий 1

«Без наук, как без рук»,- говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждёт,

Кто с науками дружбу ведёт.
В дорогу девчонки! В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.
Ведущий 2
Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем:

У учёных и чудо получится.
Ведущий 1
Пусть этот праздник

В сердцах остаётся.

Ведь «Парадом наук»

Не зря он зовётся.

И праздник такой

Мы закончить все рады

Снова красивым

«Научным парадом».
До свидания!

До новых научных встреч!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Парад школьных наук. Ведущий 1 iconУрок знаний в 1 классе. Парад школьных предметов
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconС. С. Каприелов, д-р техн наук; Н. И. Карпенко, д-р техн наук, проф.; А. В. Шейнфельд
...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconПримерная программа вступительных экзаменов по обществознанию, разработанная...
Автор: Васильева В. Н., доктор социологических наук, доцент, проф кафедры «Социальных наук»
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconИскусственная деформация головы как исторический источник (на примере...
Научный доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела теории и методики Учреждения Российской академии наук Института...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconГод Средняя группа Ведущий
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Поздравляем Вас с наступающим Новым 2012 годом!
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconРасписание уроков
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Парад школьных наук. Ведущий 1 icon«новосибирский профессионально-педагогический колледж»
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconУченик Возможности пользователя На c транице ученика
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconСценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу"
Действующие лица утренника: 1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconСловесная живопись в русской прозе ХIХ начала ХХ вв
Юрий Александрович Дворяшин — доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы ран
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconШкола №1652 Москва 2012 Уважаемые коллеги!
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconОбразовательная программа среднего профессионального образования...
Рецензент: Б. А. Сазонов, кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ниирпо
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconЭтнокультурные традиции ирана в отражении национального кинематографа
Научный Е. Г. Царева, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconПрименение электронных технологий в преподавании курса «отечественная история»
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconСоюзная республика югославия на рубеже XXI века
Тягуненко людмила Владимировна – кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и политических...
Парад школьных наук. Ведущий 1 iconОбразовательная программа среднего профессионального образования...
Рецензент: Б. А. Сазонов, кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ниирпо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск