Программа по дисциплине «функциональная грамматика»





Скачать 257.2 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «функциональная грамматика»
страница1/5
Дата публикации27.09.2014
Размер257.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
ДПП.В.02

ПРОГРАММА
по дисциплине «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

для подготовки специалиста

по специальности 033200 «Иностранный язык»

Всего: 64 часов


Из них: 36 аудиторных

36 практических

28 СРС


формы контроля –зачет в 4 сем.

по учебному плану 2000г.

Составитель:

Л.А. Антонова

Ю.С.Каньшина

Е.А.Соболева

Программа утверждена

на заседании кафедры

английского языка

Протокол № 1от 30. 08.2000г.

Зав. каф.:

Солодовченко Л.Н.___________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс функциональной грамматики связан с началом подготовки студентов к первой педагогической практике в школе. Он построен на основе знаний и навыков сформированных и формируемых у студентов в рамках курса практической грамматики на первой ступени обучения, и предусматривает выборочное и целенаправленное использование пройденного грамматического материала в зависимости от конкретных функциональных особенностей речевой деятельности учителя английского языка на уроке в школе.

Данный курс ориентирован на:

  • директивные речевые акты, занимающие в речи учителя важное место как с педагогической, так и с языковой точек зрения;

  • коррекцию ошибок учеников как неотъемлемую часть деятельности учителя на уроке;

  • использование учителем иностранного языка для объяснения содержания языковых единиц без привлечения родного, что требует от учителя достаточно высокого уровня развития речевых и языковых иноязычных грамматических навыков.

Каждое направление соотносимо со своим комплексом задач.

Работа в рамках первого направления должна:

  1. сформировать у студентов представления о разнообразии видов побуждения и соответствующих им языковых форм, а также о возможности варьирования форм в зависимости от конкретной коммуникативной цели;

  2. познакомить студентов с прагматическими параметрами, влияющими на выбор языковых средств «побуждения», в том числе и на уроке английского языка в школе;

  3. развить заложенные в курсе практической грамматики навыки использования в речи грамматических единиц при выражении директивного коммуникативного намерения;

  4. положить начало формированию у студентов навыка достаточно точного и быстрого выбора средств побуждения в зависимости от определенных прагматических параметров в различных ситуациях урока.

Второе направление предполагает выборочное использование грамматического материала первых двух лет обучения, а именно,

  1. видо-временных форм английского глагола;

  2. форм повелительного и сослагательного наклонений;

  3. различных средств выражения модальности;

  4. общих особенностей построения повелительного, повествовательного и вопросительного предложений.

Задача данного направления:

  1. развивать навыки распознавания ошибок в устной и письменной речи;

  2. познакомить студентов с различными способами коррекции и с возможностями языкового оформления объяснений.

  3. Заложить основы необходимого учителю умения достаточно быстро выбирать адекватные способы коррекции и языковые формы объяснения в зависимости от конкретного учебного материала и характера ошибки с учетом индивидуальных особенностей ученика.

Третье направление предполагает систематизацию знакомых студентам по практическим занятиям языком приемов объяснения содержания языковых единиц без привлечения родного языка, а также положить начало формирования у них навыка адаптации своей иноязычной речи в зависимости от конкретных условий урока и уровня подготовки учащихся.

По окончании курса данные знания и навыки проверяются при помощи следующих контрольных заданий:

  1. спонтанного быстрого перевода на английский язык выражений классного обихода;

  2. варьирования средств побуждения, характерных для английского языка, в зависимости от заданной коммуникативной ситуации, возникающей на уроке английского языка;

  3. коррекции допущенных ученикам ошибок без объяснения / с объяснением языковых закономерностей, нарушенных учеником, а также с применением различных способов коррекции.

  4. Объяснения содержания языковых единиц разных типов с применением вербальных и невербальных средств без помощи родного языка.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

В том числе аудиторных

СРС


всего

прак

контр.

раб.

1.

Модальность

    1. Прескриптивы, их место в речи учителя и возможность их варьирования.

    2. Просьба на уроке английского языка в школе.

    3. Различные виды суггестивов в речи учителя английского языка, условия их варьирования, проблема эффективности суггестива.

28
8

4

16

14
4

2

8

14
4

2

8

2



10
2

2

6

2.

Коррекция ошибок.

2.1. Обнаружение ошибки и быстрая коррекция без объяснения.

2.2. Адекватное объяс-нение закономерности учителем.

2.3. Стимулирование уче-ника к формулировке закономерности.

20
6

10
4

12
2

6
4

12
2

6
4

2

8
-

5
3

3.

Объяснение содержания языковых единиц

3.1. Невербальные способы.

3.2. Отнесение к классу, уподобление, дефиниция.

3.3. Характеристика и использование контекста.

3.4. Привлечение страноведческих данных

20
2
10
4
4


10
1
5
2
2

10
1
5
2
2

2

10
1
5
2
2

ИТОГО:

64

36

36




28
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Функциональная грамматика»
Определенная психологическая основа профессионально ориентированных компетенций требуется при работе по всем направлениям, обозначенным...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconПояснительная записка курс «Функциональная грамматика»
Автор: Учебная программа по предмету «Аспекты теории функциональной грамматики» подготовлена кандидатом филологических наук, доцентом...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретическая грамматика...
Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели...
Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconРабочая программа кружка дополнительного образования культурологической...
Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconРабочая учебная программа по дисциплине Функциональная анатомия центральной нервной системы
По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист»)
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconРефератов по дисциплине «Организационное поведение»
Организационно-функциональная структура управления организацией и ее влияние на поведение личности
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconЛ. Н. Балаганина Теоретическая грамматика
Балаганина Л. Н. Теоретическая грамматика. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Теория...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconН. А. Аксарина практическая и функциональная стилистика
Н. А. Аксарина. Практическая и функциональная стилистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconДипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии,...
Учебная программа цикла профессиональной переподготовки (ПП) кадров по направлению «Функциональная диагностика» составлена на основании...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей...
Теория искусства как научное знание, искусство как функциональная саморазвивающаяся система
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconПрограмма внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» 1-4 классы
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconПрограмма внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconПояснительная записка программа курса «Функциональная стилистика»
Программа курса «Функциональная стилистика» предназначена для изучения языковых явлений в тексте. Программа предполагает стилистический...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Программа по дисциплине «функциональная грамматика» iconГрафик мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Практическая...
Продолжительность изучения – 5 семестров (зачет – 4 семестр, экзамен – 2,5 семестры)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск