Дата
| № урока п/п
| №
в раз
деле
|
Тема урока
| Виды учебной деятельности
на уроке
| Универсальные
учебные действия
|
I четверть
|
Раздел «Устное народное творчество» (16 часов)
|
2.09
|
| 1
| Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»
урок изучающего чтения
| Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении.
| регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
|
3.09
|
| 2
| Малые формы фольклора: пословицы.
урок изучающего чтения
| коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
|
4.09
|
| 3
| Малые формы фольклора: русские народные сказки.
«Самое дорогое»
урок изучающего чтения
|
Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя
| познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
|
5.09
|
| 4
| Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую»
урок изучающего чтения
ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщения-ми (включающими текст, иллюстрации, аудио - и видео-фрагменты, ссылки)
| регулятивные:
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по плану.
|
9.09
|
| 5
| Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»
урок изучающего чтения
| Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие
| коммуникативные:
-выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
10.10
|
| 6
| Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»
урок изучающего чтения
| Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям
| познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
|
11.09
|
| 7
| Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках
урок изучающего чтения
| Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу
| регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
|
12.09
|
| 8
| Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках
урок изучающего чтения
ИКТ - Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий, видео-сюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием)
| коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
|
16.09
|
| 9
| Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пер. А. Платонова)
урок изучающего чтения
| Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям
| познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
|
17.09
|
| 10
| Малые формы фольклора: скороговорки, потешки
урок изучающего чтения
| Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок
| коммуникативные:
-выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
|
18.09
|
| 11
| Устное народное творчество.
Проверочная работа по формированию читательских умений.
урок развивающего контроля
|
Обобщение по разделу. Литературная игра.
Выставка прочитанных книг.
| познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
|
19.09
|
| 12
| Былины. «Добрыня и змей»
урок изучающего чтения
ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.
| Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя
| регулятивные:
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по плану.
|
23.09
|
| 13
| Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
урок изучающего чтения
| Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)
| коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
|
24.09
|
| 14
| Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула»
урок изучающего чтения
| Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов.
| познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
|
25.09
|
| 15
| Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»
урок изучающего чтения
| Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий
Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление
| коммуникативные:
-выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
26.09
|
| 16
| Былины. Обобщающий урок
Проверочная работа по формированию читательских умений.
урок развивающего контроля
ИКТ – Работа в образовательном пространстве (тестирование)
| Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства.
| познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
|
Басни (5 часов)
|
30.09
|
| 1
| Эзоп «Лисица и виноград».
И. Крылов «Лиса и виноград»
урок изучающего чтения
| Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение
| коммуникативные:
-выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
1.10
|
| 2
| И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица»
урок изучающего чтения
| Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении
(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).
Работа с внутритекстовой иллюстрацией.
Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении
| познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
|
2.10
|
| 3
| Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,
А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»
урок изучающего чтения
ИКТ - Поиск информации в контролируемом Интернете.
| коммуникативные:
-выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
3.10
|
| 4
|
7.10
|
| 5
| Басни. «Проверьте себя»
Проверочная работа по формированию читательских умений.
урок развивающего контроля
| Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов
| познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
|