Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы





Скачать 440.77 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы
страница1/6
Дата публикации03.10.2014
Размер440.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Календарно – тематическое планирование

уроков литературного чтения

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:

  • Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012.-224с. -

(Начальная школа XXI века)
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

  • Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2013.
дополнительных пособий

для учителя:

  • Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина.- М.:Вентана - Граф, 2013.

  • Ефросинина Л.А.

Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч./ Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана - Граф, 2009.
для учащихся:

  • Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2013.


Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

136 часов (4ч/нед).





Дата

урока п/п



в раз

деле


Тема урока

Виды учебной деятельности

на уроке

Универсальные

учебные действия

I четверть

Раздел «Устное народное творчество» (16 часов)

2.09



1

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»

урок изучающего чтения


Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

3.09



2

Малые формы фольклора: пословицы.

урок изучающего чтения


коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

4.09



3

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

«Самое дорогое»

урок изучающего чтения



Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя



познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

5.09



4

Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую»

урок изучающего чтения

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщения-ми (включающими текст, иллюстрации, аудио - и видео-фрагменты, ссылки)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

9.09



5

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

урок изучающего чтения


Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

10.10



6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

урок изучающего чтения


Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты


11.09



7

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

урок изучающего чтения


Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

12.09



8

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

урок изучающего чтения

ИКТ - Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий, видео-сюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

16.09



9

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пер. А. Платонова)

урок изучающего чтения


Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

17.09



10

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки

урок изучающего чтения


Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

18.09



11

Устное народное творчество.

Проверочная работа по формированию читательских умений.

урок развивающего контроля



Обобщение по разделу. Литературная игра.

Выставка прочитанных книг.


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

19.09



12

Былины. «Добрыня и змей»

урок изучающего чтения

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

23.09



13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

урок изучающего чтения


Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

24.09



14

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула»

урок изучающего чтения


Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов.


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

25.09



15

Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

урок изучающего чтения


Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий

Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

26.09



16

Былины. Обобщающий урок

Проверочная работа по формированию читательских умений.

урок развивающего контроля

ИКТ – Работа в образовательном пространстве (тестирование)

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Басни (5 часов)

30.09



1

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»

урок изучающего чтения


Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

1.10




2

И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица»

урок изучающего чтения

Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении

(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

2.10




3


Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

урок изучающего чтения

ИКТ - Поиск информации в контролируемом Интернете.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3.10




4



7.10




5

Басни. «Проверьте себя»

Проверочная работа по формированию читательских умений.

урок развивающего контроля


Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconЕфросинина Л. А, Оморокова М. И. Литературное чтение
Программа: «Начальная школа ХХ i века». Ефросинина Л. А, Оморокова М. И. Литературное чтение – М.: Вентана Граф, 2013
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconТематическое планирование Чтение 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
«Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconРабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014...
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
Планирование составлено на основе учебника Л. Ф. Климановой «Родная речь» для 4 класса. Издательство «Дрофа» Московский учебник....
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconУмк «Начальная школа XXI века» 3 класс на 2013 2014 учебный год
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в IV классе

Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconРазвернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах (профильный уровень)
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы: Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск