Урока





Скачать 210.4 Kb.
НазваниеУрока
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер210.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Тип урока

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1. Роль книги в жизни человека и общества.

1

Вводный урок, слово учителя, беседа, работа с книгой

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Знать: о роли книги в жизни человека, своеобразие нового предмета «литература», структуру учебника-хрестоматии

Уметь: пользоваться учебником

Развитие навыков ведения дискуссии

Составить тезисы вводной статьи







2. Что такое фольклор? Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

Сообщение, беседа, игра, чтение статьи учебника, обсуждение

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Контрольные вопросы

Знать: фольклор, жанры фольклора, их отличительные признаки

Уметь: определять жанр произведения

Раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок

Написать монологическое высказывание







3. Сказка – вид народной прозы. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Образ невесты-волшебницы.

1

Слово учителя, беседа, работа по учебнику

Урок изучения нового материала

Беседа

Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки

Уметь: пересказывать сказку, охарактеризовать героев сказки

Развитие воображения и речи уч-ся

Художественное рассказывание эпизода. Составление памятки







4.Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

1

Беседа, работа по тексту

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Тест

Знать: особенности волшебной сказки, героев, отражение в ней народных идеалов

Уметь: мотивировать ответ

Развивать воображение и речь уч-ся

Иллюстрация к сказке







5. «Иван -крестьянский сын и чудо -юдо» - волшебная сказка героического характера.

1

Беседа, чтение, пересказ

Урок изучения нового материала




Знать: жанровые особенности волшебной сказки

Уметь: видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты

Развивать навыки художественного пересказа

Пересказ сказки







6. Сказка о животных «Журавль и цапля». Народные представления о справедливости. Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.

1

Урок внеклассного чтения, рассказ, беседа, пересказ

Комбинированный

Ответы на вопросы

Знать: отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

Уметь: определять вид сказки, опираясь на ее жанровые особенности

Читать литературные сказки







7. Итоговый урок по фольклору

1

Урок-игра

Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Тест

Развивать творческие способности, познавательную активность детей

Художественный пересказ эпизода







8. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Герои летописного сказания «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Слово учителя, чтение, беседа

Урок изучения нового материала

Тест

Знать: причины появления письменности у восточных славян и возникновении ДРЛ

Уметь: читать произведение ДРЛ

Приобщение уч-ся к культуре Древней Руси

Письменно ответить на вопрос







9.М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру».

1

Слово учителя, чтение и обсуждение стихотворения

Изучение нового материала

Тест

Знать: некоторые факты из биографии: детство, годы учения

Уметь: выразительно читать

Инд.- биографию И.А.Крылова. выразительное чтение любимой басни







10. Роды и жанры литературы. Истоки басенного жанра. И.А.Крылов: детство. Начало литературной деятельности.

1

Рассказ учителя, беседа, работа по учебнику

Изучение нового материала

Викторина


Знать: роды и жанры литературы, особенности басни как литературного жанра, факты биографии Крылова

Уметь: определять идейно-смысловую нагрузку в баснях

Уметь: охарактеризовать эпоху Крылова

Составить список героев басен, одного из них нарисовать







11. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

1

Урок чтения и изучения, беседа, анализ

Урок изучения нового материала

Наизусть отрывок из басни


Знать: историю создания басни, ее содержание

Уметь: выразительно читать по ролям, наизусть

Приобщение уч-ся к истории России

Учить басню наизусть







12. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Волк и ягненок»: осмеяние пороков: жадности, невежества, хитрости, глупости.

1

Урок внеклассного чтения. Чтение и обсуждение, чтение, разбор басен

Комбинированный

Викторина

Знать: содержание басен Крылова и их моральный аспект

Уметь: понимать иносказательный подтекст басен и их мораль

Развивать творческие способности уч-ся

Прочитать очерк о В.А.Жуковском, Инд.- найти материал о поэте, прочитать сказку







13. В.А.Жуковский: детство и начало литературного творчества. Сказка «Спящая царевна».

1

Чтение, пересказ, анализ

Урок изучения нового материала

Отрывок из сказки наизусть

Знать: историю создания сказки, отличие литературной сказки от народной

Уметь: выразительно читать и составлять план

Подготовить пересказ фрагмента сказки. Ответить на вопрос: «Каким рассуждением можно закончить пересказ?»







14. Баллада В.А.Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев.

1

Выразительное чтение, анализ

Урок изучения нового материала

Тест

Знать: особенности жанра баллады, содержание баллады

Уметь: кратко пересказать сюжет, давать характеристику героям

Уметь создавать письменное оригинальное произведение

Подготовить рассказ о А.С.Пушкине. Выразительное чтение стихотворения







15. Детство А.С.Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне».

1

Рассказ учителя, беседа

Комбинированный

Стихотворе-ние «Няне» наизусть

Знать: факты биографии Пушкина, стихотворение как поэтизацию образа няни Арины Родионовны

Выучить наизусть пролог к поэме







16. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

1

Слово учителя, чтение, беседа

Урок изучения нового материала

Пролог наизусть

Знать: поэтические средства художественной выразительности

Уметь: определять роль Пролога в поэме, работать с художественным текстом

Составить план поэмы







17. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил.

1

Чтение и обсуждение

Урок изучения нового материала




Знать: содержание сказки, истоки рождения сюжета, систему образов сказки

Уметь: описывать и характеризовать центральные образы

Прочитать русские народные сказки







18. Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина с народной и сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна»

1

Сравнительный анализ, беседа

Комбинированный

Тест

Знать: сюжеты сказок, их отличительные особенности

Уметь: проводить сравнительный анализ по заданным параметрам

Понимать и находить «бродячие» сюжеты сказок, владеть навыком развернутого ответа на проблемный вопрос

Прочитать сказки А.С.Пушкина, подготовить пересказ. Инд.- иллюстрацию







19. «Чудесный мир сказок Жуковского и Пушкина».

1

Урок внеклассного чтения. Игра, беседа

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Словарная работа

Знать: содержание изученных произведений

Активизировать знания уч-ся, побудить их к углубленному чтению, развивать творческие способности

Читать сказку А.Погорельского







Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные


1

Урок внеклассного чтения.

Комбинированный

Тест

Знать: содержание и сюжет сказок

-

Прочитать стихотворение «Бородино». Инд.- найти информацию о поэте







21. М.Ю.Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино».

1

Слово учителя, беседа, чтение

Изучение нового материала

«Бородино» наизусть

Знать: факты биографии поэта, условия, в которых формировался характер, первое представление о своеобразии лирики Лермонтова

Уметь: определять композицию произведения

Воспитание уважения к великому прошлому России

Выразительно читать стихотворение. Составить цитатный план






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск