Страница |
Урок знаний 1 сентября в первом классе Учитель: Вот и наступил этот долгожданный день – 1 сентября! Вы пришли такие нарядные, радостные, с красивыми букетами цветов. А какой сегодня праздник? Верно, сегодня День Знаний и мы отправляемся в увлекательное путешествие по волшебной стране. Мы будем путешествовать по ней 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816дней, проведём вместе 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов … Она полна чудесных открытий, разных испытаний и называется …. – СТРАНА ЗНАНИЙ.
-Сегодня утром пришёл почтальон и принёс письмо с заданием. Кто хочет его прочитать?
Дорогие первоклассники!
Поздравляю вас с Днём Знаний!
Соберите из букв слово и вы окажитесь в стране Знаний.(Почтальон Печкин )
(в конверте не оказывается букв и учитель предлагает детям их найти, т.к. пока шла линейка, они куда- то убежали. Затем дети читают слово ШКОЛА и подбирают №) -По этой стране могут путешествовать только школьники. -А кто такие школьники? -А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
-Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
Ведущий. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? Дети. Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать. (Один мальчик встает и хочет уйти). -Паша, ты куда? Постой! -А мне не нужно ходить в школу! Я умею, и читать, и писать, и считать. (Собирается уходить). -Паша, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 196 : 6?. -Нет. -А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»? -Нет. -Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать? -Нет. А что, все это учат в школе? -Конечно. И не только это, но и многое другое. -Ну, тогда я остаюсь. -Вот и хорошо.
Мудрые советы
. Учитель: А теперь я прошу вас прилечь на парту и послушать её мудрые советы, которые вы должны выполнять в школе.
Советы (грамзапись):
1.Вот пришёл желанный час
Ты зачислен в первый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3.Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Игра «Доскажи словечко»1). Предстоит вам всю неделю собирать свои (Портфели). 2). Должен каждый ученик в школу брать с собой. (Дневник).3). Чтобы ручкою писать, приготовим мы. (Тетрадь).4). Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно (Карандаш).5). Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в. (Пенал).+ игра «Что нужно взять с собой в школу?»(хлопки)Мороженое, пластилин, кукла,ручка,кисточка,будильник,полотенце,ложка,резинка,Молоток, точилка, велосипед, -Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика. Учитель. А у каждого ученика должен быть портфель. Давайте отгадаем загадки, и узнаем, что должно лежать в портфеле.
Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
3.У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа. (Резинка)
4.Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай. (Закладка) 5.У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка) 6.Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько она хороших слов Написать сумеет! (Ручка) Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга)Ваша первая учебная книга называется «букварь» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (показать). - Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)Дарим цветы.-А какие у вас красивые букеты!-Зачем вы принесли их в школу?-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать?(Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.)-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания.
На доске стихи: Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить! Учитель: Прочитайте слова. Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научится в школе не только читать, писать, считать, но и дружить. Ведь Страна Знаний это ещё и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Посмотрите, вот это-серединка большого цветка. Но у него нет пока лепестков, он ещё не расцвёл. Когда он расцветёт, он будет соответствовать вашему настроению. Закройте глаза и представьте цвет вашего лепесточка. А теперь откройте глаза, найдите на парте лепесток и раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. А теперь давайте приклеим ваши лепестки на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
Учитель: Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Я буду называть имена, если вы услышите своё имя, то выходите к доске. (в класс приглашаются родители)
Учитель. Чтобы стать настоящими первоклассниками, необходимо дать клятву. 1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)Дорогие мои первоклассники! Сегодня вы впервые переступили порог школы и отправились в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы станете, знайками или незнайками. Сегодня Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Познакомились с вашими друзьями- учебниками, теперь я надеюсь, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Посмотрите, какой великолепный цветок нарисовали дети, в котором передали настроение о своем первом дне в школе. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, Мне бы очень хотелось, чтобы школа стала для вас вторым домом, чтобы вы нашли много новых друзей. А вам, дорогие родители, я хочу пожелать огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу. Пусть сбудутся все наши мечты и ожидания Учитель: На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. . РЕЗЕРВ.4. Задание. Стихи любите читать? А кто знает и расскажет? У поэта Владимира Лифшица есть одно очень хорошее стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочли его вместе с вами, когда я спрошу «Для кого?» вы скажите «Для меня». -За кого? -За меня.-Кто-то, где-то сделал парту.Для кого? (для меня).-Начертили где-то карту. Для кого? (для меня).-Доски грифельные красят. Для кого? (для меня).-Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? (для меня). -И пришел я на рассвете В первый раз, в первый раз.Как и все другие дети,В первый класс, в первый класс,Там звонки на перемене.Для кого? (для меня). -Там учитель ждет ответа. От кого? (от меня).-Значит, нужно так учиться,Значит, нужно так трудиться, Чтобы мамам не стыдиться, За кого? (за меня).Из каких сказок они пришли? Послушайте задание, которое они принесли. Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него. Кто из вас любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догодайтесь о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку) Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)
Ну что же, молодцы, я не ожидала,что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика.
|