Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат)





Скачать 212.17 Kb.
НазваниеМоу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат)
Дата публикации04.12.2014
Размер212.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


МОУ « ООШ с. Холки»
Повышение мотивации обучения учащихся

через использование игровых технологий

на уроках русского языка
(реферат)

Подготовил:

Горшкова Валентина Ивановна,

учитель русского языка и литературы
Холки

2010


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1 Роль использования игровых технологий на уроках

русского языка для повышения мотивации обучения

учащихся.
1.1 Игровые технологии как средства активизации школьников

на уроках русского языка для повышения мотивации

обучения учащихся……………………………………………… 6

1.2 Виды игровых технологий………………………………… 9
Глава 2 Педагогические условия применения игровых технологий

на уроках русского языка для повышения мотивации

обучения учащихся.

2.1 Использование игровых технологий в учебно-воспитательном

процессе средней образовательной школы: Российский

и региональный опыт……………………………………………… 11

2.2 Методика включения игровых технологий в систему уроков

русского языка для повышения мотивации обучении учащихся

………………………....................................................................... 16

Заключение................................................................................................... 21
Библиографический список…………………………………………… 23

Приложение………………………………………………………………. 24
Введение


Вопрос о мотивации учения есть

вопрос о процессе самого учения.
П.Я. Гальперин
Проблема развития учебной мотивации у школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Для современной сельской школы эта проблема в настоящее время остаётся актуальной. С каждым годом на фоне обострения социальных проблем на селе, самоустранения родителей от воспитания детей и отсутствия дошкольных образовательных учреждений в сельских населённых пунктах всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний.

Несмотря на большую работу, которая ведётся в образовательных учреждениях по формированию мотивации у школьников, учителя с тревогой обращают внимание на «мотивационный вакуум», особенно на рубеже начального и среднего звена.

Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей:

- ориентировочно-мотивационной;

- операционально-исполнительской;

- рефлексивно-оценочной.

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить своё поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Поэтому учебная деятельность должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования – научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развёрнуты, осознанны и полностью осуществлены.

Одна из наиболее актуальных проблем образования связана с очевидной демотивированностью основной массы учащихся, падением интереса к изучению русского языка и литературы и, следовательно, с нарастающим снижением стандартов и базовых показателей образованности выпускников. Так, к концу 9 класса категория детей успешно обучающихся сокращается повсеместно в 3-4 раза, по сравнению с годами начала обучения в школе. [1, с.126] Доля учащихся, успешно осваивающих общеобразовательную программу к концу основной школы, сокращается до 10-15%. Растет количество подростков покидающих школу, пополняя антисоциальную среду нашего общества.

Поэтому среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой и перед каждым учителем, нет другой, более важной и в то же время более сложной, чем задача развития у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной.

Вместе с тем, необходимость организовать работу по повышению мотивации учащихся вступает в противоречие с тем, что этот вопрос в практике разработан недостаточно. Во-первых, задача повышения мотивации учащихся скорее больше декларируется, чем реально осуществляется в практике обучения. Во-вторых, при наличии у учителей отдельных методических решений для развития мотивации учащихся эти сведения зачастую разобщены и не систематизированы. Безусловно, эта актуальная проблема современной школы требует своего разрешения.

Исходя из вышеизложенного, была выбрана тема реферата: Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка. Обращение к данной теме объясняется необходимостью исследования и систематизации использования игровых технологий на уроках русского языка, направленных на повышение мотивации учащихся, что в конечном итоге определило цель написания данной работы.

Цель исследуемой проблемы:

- создать педагогические условия для реализации игровых технологий в системе урочной и внеурочной деятельности обучающихся на уроках русского языка для повышения мотивации обучения учащихся.

Задачи исследуемой проблемы:

  1. Изучить и проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе.

  2. Выявить и обосновать педагогические условия применения игровых технологий в системе урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

  3. Разработать и апробировать систему уроков русского языка с использованием игровых технологий, направленных на повышение мотивации обучения учащихся.

  4. Сделать и обобщить выводы по теме исследования.

1. Роль использования игровых технологий на уроках

русского языка для повышения мотивации обучения учащихся.

1.1 Игровые технологии как средства активизации школьников на уроках русского языка для повышения мотивации обучении учащихся

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для повышения мотивации обучения учащихся, для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным, все это способствует повышению мотивации обучения.

Целью обращения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра на уроке может стать очень серьезным занятием. В этом случае за внешней кажущейся легкостью использования элементов игровых технологий на уроке стоит кропотливая подготовительная работа учителя.

Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.

Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. [7, с. 64]

Основные особенности учебных игр:

- моделирование определенных видов практической деятельности;

- моделирование условий, в которых протекает деятельность;

- наличие ролей, их распределение между участниками игры;

- различие ролевых целей участников игры;

- взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;

- наличие общей цели у всего игрового коллектива;

- групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях; учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов; получать удовольствие от общения с партнерами, учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся.

Несмотря на общее признание положительного влияния игр на развитие познавательной активности и повышение мотивации обучения учащихся, они не нашли еще достаточно глубокого и основательного решения в методиках преподавания предметов.

1.2. Виды игровых технологий

Большинство учителей, методистов и дидактов игру, которая проводится в процессе обучения, называют дидактической. Анализ психолого-педагогической литературы по этому вопросу, наблюдение за игровыми действиями, вводимыми в учебный процесс, а так же осмысление накопленного опыта позволяют выделить следующие виды дидактических игр. [6, с. 238]

Игры-упражнения. (Приложение № 2)

Они занимают обычно 10 - 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях.

Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки.

Игры-путешествия. ( Приложение № 3)

Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала.

Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.

Сюжетная (ролевая) игра. (Приложение № 4)

Сюжетная (ролевая) игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли.

Игра – соревнование. (Приложение № 5)

Игра-соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы.

Существенной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как правило, определяется конкретными обстоятельствами и задачами. Игра-соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом ее основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.

2. Педагогические условия применения игровых

технологий на уроках русского языка для повышения мотивации обучения учащихся.

2.1 Использование игровых технологий

в учебно-воспитательном процессе средней образовательной

школы: Российский и региональный опыт


В реальной практике обучения все виды игр могут выступать и как самостоятельные, и как взаимно дополняющие друг друга. Использование каждого вида игр и их разнообразных сочетаний определяется особенностями учебного материала, возрастом учащихся и другими педагогическими факторами.

Требования к проведению дидактических игр:

- игра - форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывающая простор для личной активности и творчества;

- игра должна быть построена на интересе;

- обязателен элемент соревновательности между участниками игры.

Игра — активнейшая форма человеческой деятельности.

Этапы игры включают:

  1. Предварительную подготовку: класс разбивается на команды, примерно равные по способностям, даются домашние задания командам.

  2. Игру.

  3. Заключение по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок. [3, с. 64]

Редко встретишь ребенка (да и взрослого), не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Проводимая по схеме: ученик-учитель-ученик, она позволяет ученикам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора; его умения и знания помогают ученику развиваться быстрее.

Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, способствуют повышению мотивации обучения, позволяют учащимся лучше запомнить формулировки, определения, ученика, его мышление. [5, с. 144]

Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности человека.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

-эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,

состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, « эмоциональное напряжение»);

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит:

целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностью выбора и элементами соревновательности, удовлетворением потребности в самоутверждении, самореализации. [2, с. 193]

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. [6, с. 238]

В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде с четко выраженной учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

• дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

• учебная деятельность подчиняется правилам игры;

• учебный материал используется в качестве игрового средства;

• в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИГРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

• Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

• Игра - форма психогенного поведения, то есть внутренне присущего, имманентного личности (Д. Н. Узнадзе)

• Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский).

• Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев),

• Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

• Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

• В возрастной периодизации детей (Д. Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возни кают и формируются соответствующие психические новообразования.

2.2 Методика включения игровых технологий в систему уроков русского языка для повышения мотивации обучении учащихся.


Особое внимание следует уделить особенностям использования игровых технологий на уроках русского языка для повышения мотивации обучении учащимися среднего и старшего возраста.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Поэтому в данном возрасте детям интересны деловые игры.

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала и его закрепления, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр; имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр. [4, с.176]

Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например профсоюзного комитета, совета наставников, отдела, цеха, участка и т. д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы, кабинет начальника цеха, зал заседаний и т. д.)

Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, ведение пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».

«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки — научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу.

Технология деловой игры состоит из следующих этапов, входящих в данную технологическую схеме. [6, с .238]

• Различие ролевых целей участников игры.

• Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

• Групповое или индивидуальное оценивание деятельности участника игры.

• Различие ролевых целей участников игры.

• Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

• Групповое или индивидуальное оценивание деятельности участника игры.



Этап

подготовки



Разработка игры

∙ разработка сценария;

∙ план деловой игры;

∙ общее описание игры;

∙ содержание инструктажа;

∙ подготовка материального

обеспечения



Ввод в игру

∙ постановка проблемы, целей;

∙ условия, инструктаж;

∙ регламент, правила;

∙ распределение ролей;

∙ формирование групп;

∙ консультации







Этап

проведения

Групповая работа

над

заданием

∙ работа с источниками,

∙ тренинг,

∙ «мозговой штурм»;

∙ работа с игротехником.


Межгрупповая дискуссия

∙ выступление групп;

∙ защита результатов»

∙ правила дискуссии;

∙ работа экспертов.




Этап анализа и обобщения

∙ вывод из игры;

∙ анализ, рефлексия;

∙ оценка и самооценка работы;

∙ выводы и обобщения;

∙ рекомендации.


I . Этап подготовки.

Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Далее идет ввод в игру, ориентация на деятельность участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией, допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

II. Этап проведения - процесс игры.

С началом игры никто не имеет права вмешиваться в ее развитие и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

III. Этап анализа, обсуждения в оценки результатов игры.

Здесь осуществляются выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

Дидактические игры при правильном их использовании, грамотном включении в учебный процесс могут стать эффективным средством для повышения мотивации обучения учащихся на уроках русского языка. Игровые формы могут быть использованы как элемент урока, они легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела школьного курса. Игры могут стать удобной формой актуализации знаний (в начале урока или перед началом изучения новой темы); «разминки», необходимой по ходу урока; контроля в конце учебного занятия. В игровой форме может пройти и целый урок (учителя не придерживаются какой-то определенной классификации и называют свои уроки по-разному: уроки-конференции, аукционы, диспуты, путешествия, КВНы, экзамены и т. д.). Однако, по сути, все это можно назвать уроком в форме игры.

Часто учителя наполняют уроки игровым содержанием. В этом случае вряд ли целесообразно говорить о применении игровых технологий в чистом виде. Это не краткосрочная, сиюминутная деятельность, а длительный и неторопливый процесс образного творчества ребенка, которая способствует повышению мотивации обучения.

Заключение

Данный реферат посвящён одной из актуальных проблем школы -

повышению мотивации учения на уроках русского языка через использование игровых технологий.

В работе представлены игровые технологии, способствующих развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся средней школы.

В целом по работе можно сделать следующие основные выводы:

1. Как показал анализ научных исследований по проблеме мотивации, этот вопрос рассматривался в разных аспектах многими исследователями, и учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать и опираться в своей деятельности на достижения современной науки.

3. Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать систему игровых технологий на уроках русского языка.(Приложение №1)

4. Предложенная система использования игровых технологий позволит учителю содержательно решить задачу повышения мотивации школьников на уроках русского языка.

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», – утверждал Ф.И. Буслаев. Хочется надеяться, что идеи и методические решения, предложенные в игровых технологиях, помогут учителю сделать уроки русского языка интересными, направленными на повышение мотивации обучения учащихся.

В результате исследования были выявлены главные аспекты игр, структура игры как деятельности, использование игровой технологий в современной школе, различные модификации деловых игр, отличительные особенности дидактических игр, использование игровых технологий на уроках русского языка для повышения мотивации обучения учащихся.

Материалы исследования представляют собой теоретическую и практическую ценность.

Содержание материалов могут быть использованы при написании статьи, обобщении актуального опыта, в процессе работы над темой самообразования, подготовки докладов и сообщения для выступлений, в работе круглого стола, научно-практической конференции, педагогических чтениях, разработке и проведении мастер-класс, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Библиографический список



  1. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Л.И. Божович. – М: Просвещение , -2007.-126с.

  2. Газман, О.С. В школу – с игрой. ∕ С.О. Газман.-М.: Просвещение, 1991. – 193 с.

3. Зеленина, Е.Л. Играем, познаем, рисуем: КН. Для учителей и родителей. ∕Е.Л. Зеленина. -М.: Просвещение, -1996. – 64 с.

4. Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. .∕ С.В. Кульневич, Н.С. Сердюкова. - Ростов-на-Дону: Издательство: Учитель, 2001. – 176с.

5. Максаков, А.И. Учите, игра: Игры и упражнения со звучащим словом ∕ А.И. Максаков,Г.А. Тумакова. - М.: Просвещение, 1983. – 144с.

6. Пташкина, В.Н. Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы: игры со словами, разработки уроков ∕ В.Н. Пташкина, К.Е.Виноградова,Т.М. Амбушева,О.В.Чурзина, В.П.Баскакова, О.А.Макарова , Л.И.Тареева, Е.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2008. – 238с.

7. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи : Кн. Для воспитателя дет.сада: Из опыта работы ∕ Г.С. Швайко. - М.: Просвещение, 1988. – 64с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconТема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение...
Педагогический проект учителя английского языка мкоу баганской сош №1 Морозовой О. В
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconПовышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование икт

Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconПовышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению...
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и города Алексеевка» Белгородской области
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconПовышение мотивации учащихся II и III ступеней к изучению географии...
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика»
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) icon«Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»
Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) icon«Повышение качест ва обучения в условиях перехода на фгос через использование...
Мбоу сош №7 состоялся районный семинар директоров образовательных учреждений по теме «Повышение качества обучения в условиях перехода...
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconИнформация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации...
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconУрок русского языка «Не с причастиями»
«Повышение мотивации к обучению и успешной сдаче итоговой аттестации посредством использования разнообразных методических форм на...
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconНикитина Полина Александровна Учитель русского языка и литературы...
«икт на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения качества преподавания предметов»
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconМетодическая разработка На тему: «Использование игровых технологий...
На тему: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания: ролевые и деловые игры»
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование игровых технологий на уроках русского языка (реферат) iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск