Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок»





НазваниеМетодическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок»
страница1/4
Дата публикации06.12.2014
Размер0.69 Mb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
  1   2   3   4
Министерство образования и науки рФ

ФГБОУ ВПО

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Х.М. Бербекова

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ


«Утверждаю» «Согласовано»

Зам. директора по УР_________ Зам. директора по КО________

«___»________________2013г. «___»________________2013г.

Рассмотрено на заседании ЦМК

«___»___________________2013г.

Председатель ЦМК

Макоева А.Ю.____________

Казанокова Л.А.___________



Авторы:

Шаваева М.Я.

Бацев Н.М.

Методическая разработка

теоретического занятия – бинарной лекции

по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок»

ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода

  • МДК.04.01. Патологическое акушерство

  • МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным

Для специальности: 060102 «Акушерское дело»

3 курс


2013-2014 уч.г.

Рецензия

на методическую разработку бинарного лекционного занятия по ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода

  • МДК.04.01. Патологическое акушерство

  • МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным

Для специальности: 060102 «Акушерское дело» 3 курс

по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок»

разработчики: Бацев Нарзан Мухамедович, КМН, преподаватель МК КБГУ высшей квалификационной категории

Шаваева Мадина Якубовна преподаватель МК КБГУ высшей

квалификационной категории

Настоящая учебно - методическая разработка написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы профессионального модуля.

В составленной методической разработке теоретического занятия грамотно определены основные цели и задачи обучения, которые позволят студентам понять, что от профессиональных знаний и умений среднего медработника зависит жизнь и здоровье человека. Прослеживается чёткость, системность и последовательность в изложении материала. Работа написана доступным языком с соблюдением соответствующих требований и правил. Подробно изложены основные понятия темы, материал преподносится в доступной форме, подтверждает­ся классификациями, иллюстрациями, слайд-презентацией, предоставляется наглядный материал.

Содержание материала обеспечивает развитие профессиональных компетенций, необходимых для оказания доврачебной помощи при акушерской и экстрагенитальной патологии, осуществления ухода за недоношенным новорожденным;

Профессионально грамотное и методически обоснованное закрепление материала даёт возможность студентам полнее и глубже изучить сложный материал темы.

Методическая разработка занятия поможет молодым преподавателям и студентам в рациональном использовании обширного дидактического материала, распределении учебного времени, что в конечном итоге будет способствовать глубокому овладению и использованию полученных учебных знаний по дисциплине.

Методическая разработка по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» рекомендуется для обучения студентов специальности «Акушерское дело» медицинского колледжа и является руководством для подготовки и проведения занятий преподавателями.

Рецензенты:
Преподаватель акушерства и гинекологии, председатель ЦМК хирургических болезней и стоматологии Медицинского колледжа КБГУ

______________Макоева А.Ю.
Преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории,

председатель ЦМК педиатрии и инфекционных болезней Медицинского колледжа КБГУ

____________Казанокова Л.А.

Содержание


  1. Методический блок

  2. Информационный блок

  3. Блок контроля:

    1. Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний

    2. Контролирующие материалы в форме тестовых заданий

    3. Эталоны ответов к тестовым заданиям

    4. Критерии оценки тестовых заданий

    5. Рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

  4. Приложения:

    1. Презентация Power Point



  1. Методический блок

Технологическая карта

Тема: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок».

1. Наименование профессионального модуля:

ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода

  • МДК.04.01. Патологическое акушерство

  • МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным

2. Цели:

а) учебные – изучить факторы риска и причины невынашивания беременности, клинические проявления, особенности, лечебную тактику ведения преждевременных родов. Изучить вопросы классификации недоношенности, принципы выхаживания недоношенных детей.
б) воспитательные – подчеркнуть деонтологические аспекты общения с беременными женщинами и недоношенными детьми, меру ответственности за профессиональные нарушения.
в) развивающие – способствовать развитию у студентов клинического мышления, внимания, наблюдательности. Подчеркнуть роль прочных профессиональных знаний студентов в вопросах ранней диагностики, ведения преждевременных родов, оказания неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам и недоношенным детям.

3. Тип занятия: лекция

4. Время проведения: 90 мин

5. Формируемые профессиональные компетенции:

5.1. МДК 04.01. Патологическое акушерство

ПК 4.1.

Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному

ПК 4.2.

Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии

ПК 4.3.

Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии

ПК 4.4.

Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии

5.2. МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным

ПК 4.1.

Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному

6. Схема интеграционных связей УД и ПМ:

1. Междисциплинарные связи:
Дисциплина ПМ

Анатомия и физиология человека

Профессиональные модули


«Преждевре

менное прерывание беременности. Недоношенный ребенок»







Фармакология





Неонатология




Физиологическое акушерство


2. Внутридисциплинарные связи:

  • Общие принципы оказания первой медицинской помощи и тактика ведения беременной при преждевременных родах

  • Осуществление ухода за недоношенным новорождённым

7. Оснащение занятия:

        1. Методическое - Таблицы, слайды, алгоритмы по оказанию неотложной помощи

  1. Техническое – интерактивная доска

8. Методы и приемы

Бинарная лекция с элементами проблемного обучения.
9. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы (по форме):



п/п

Дисциплина

/профессиональный модуль

(при необходимости по разделам/МДК)

с указанием специальности

Вид

занятий

Наименование учебно-методической литературы (автор (ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц)

Кол-во

студ./

кол-во

экземпляров

Обеспеченность,

%

Наличие электронной версии

Примечание*




ПМ 04. МДК 04.01 «Патологическое акушерство»

МДК 04.02 «Сестринский уход за больным новорожденным»


лекция

Литература основная

  1. Гуськова Н.А., Солодейникова М.В.,

Харитонова С.В. Акушерство: Учебник для

средних медицинских учебных заведений

—СПб:СпецЛит. 2005. —528 с.

2. Дзигуа М.В., Скребушевская А.А. Акушерство

Практическое руководство для среднего

медицинского образования.:

— М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

3. Кулаков В.И., Прилепская В.Н., Радзинский В.Е. Руководство по

амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии.

— М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. —1030 с.

4. Радзинский В.Е. Акушерство. Учебник для акушерских отделений средних

специальных медицинских учебных заведений. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. —904 с.

Литература дополнительная

  1. Айламазян Э.К. Акушерство «Специальная литература» Санкт-Петербург 2002г

  2. Барышев Б.А., Айламазян Э.К.. Инфузионно-трансфузионная терапия акушерских кровотечений. - Санкт-Петербург: Н-Л., 2008.

  3. Белокриницкой Т.Е. Оперативное акушерство, под редакцией Белокриницкой Т.Е. - Ростов-На-Дону.: Феникс., 2007.


Литература основная

  1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями.: Учебник. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»2011 г

  2. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии. ФГОУ ВУНМЦ, 2008г.

  3. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии. Феникс, 2011.

  4. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. Феникс, 2009 г.

Литература дополнительная

  1. Володин Н.Н. Неонатология. Национальное руководство—М.: ГЭОТАР-Медиа , 2009

  2. Айламазян Э.К., Баранов В.С. Перинатальная диагностика наследственных и врождённых болезней —М.: МЕДпресс, 2006.

  3. Шабалов Н.П. Неонатология.—М.: МЕДпресс—информ,2006.




25/13

50%

да





Этапы планирования лекционного занятия.




Структурные

элементы занятия.



Методическое обоснование.




Согласно хронокарте занятия.


Зачем


Как

1.

Организационный момент.

Организует и дисциплинирует студентов, развивает чувство ответственности.

После приветствия, преподаватель обращает внимание на внешний вид студентов, оснащение аудитории наглядными пособиями. Отмечает отсутствующих.

2.

Сообщение темы и развёрнутого

плана.


Студенты получают представление о теме, структуре и объёме данной лекции.

Преподаватель даёт студентам записать тему, цели и план лекции.

3.

Начальная мотивация учебной деятельности.

Преподаватель активирует внимание студентов, формирует познавательный интерес к лекции.

Преподаватель приводит интересные факты по изучаемому материалу, отмечает значимость темы для будущей практической деятельности.

4.

Сообщение и усвоение новой темы.

Студенты получают необходимый объём знаний по теме лекции с учётом предстоящих практических занятий.

Преподаватель излагает лекционный материал согласно плану и целям занятия, использует наглядные пособия.

5.

Сообщение домашнего задания.

С целью закрепления изучаемого материала с использованием лекционных конспектов и дополнительной литературы. Для привития навыков самоподготовки и активации мыслительных процессов.

Преподаватель предлагает студентам записать перечень вопросов для подготовки к практическому занятию, даёт список литературы и методическое задание.

6.

Заключительная часть.

С целью повышения степени восприятия лекции, материала, развития логического мышления.

Преподаватель подводит итог проведённого лекционного занятия, отвечает на вопросы студентов.



Хронокарта теоретического занятия:


п/п


Структурные элементы урока


Время

(мин.)


Методическое обоснование

1.


Организационная часть занятия


2


Привлечь внимание студентов к лекции, учёт посещаемости.

2.


Сообщение темы лекции и развернутого плана


2


Развивать умение выделять главное, конспектировать.

3.

Начальная мотивация учебной деятельности (вызвать у студента интерес к восприятию новой темы)

5-7

Активизация мыслительной деятельности учащихся, сконцентрировать внимание на данной теме.

4.

Сообщение и усвоение новой темы (восприятие, осмысление, закрепление)

70

Объясняется новый материал, сопровождается демонстрацией презентации, выделяются главные моменты, основные положения и предлагаются студентам для записи.

5.

Рефлексия (самооценка и самоконтроль обучающихся)

5

Студентам предлагается обобщить изученное на занятии, проанализировать причины затруднений и успехов, оценить степень достижения цели.

6.

Сообщение домашнего задания

3

Студентам предлагается список основной и дополнительной литературы для развития навыков работы с источниками.

7.

Заключительная часть

1

Выделить главные моменты в лекции для более полного усвоения и закрепления. Лектор отвечает на вопросы студентов.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» icon«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей»
Недоношенный ребёнок – ребёнок, родившийся при сроке менее 37 полных недель, то есть до 260 дня беременности
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconРазработка урока одноатомные спирты и их роль в жизни человека По дисциплине «химия»
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Химия» по теме «Одноатомные спирты и их...
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,...
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,...
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка занятия обж по теме «спид и его профилактика»
Учебник: Основы Безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса под редакцией Смирнов А. Т
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconУчебно-методического комплекса предмета
Комплект «Тема» Технокарта (или план урока, или методическая разработка) по теме занятия
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «сестринский...
Уметь выделить главное, подобрать нужную обработку, анализировать результаты своих действий
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск