Скачать 0.69 Mb.
|
Министерство образования и науки рФ ФГБОУ ВПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. Бербекова МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «Утверждаю» «Согласовано» Зам. директора по УР_________ Зам. директора по КО________ «___»________________2013г. «___»________________2013г. Рассмотрено на заседании ЦМК «___»___________________2013г. Председатель ЦМК Макоева А.Ю.____________ Казанокова Л.А.___________ Авторы: Шаваева М.Я. Бацев Н.М. Методическая разработка теоретического занятия – бинарной лекции по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Для специальности: 060102 «Акушерское дело» 3 курс 2013-2014 уч.г. Рецензия на методическую разработку бинарного лекционного занятия по ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Для специальности: 060102 «Акушерское дело» 3 курс по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» разработчики: Бацев Нарзан Мухамедович, КМН, преподаватель МК КБГУ высшей квалификационной категории Шаваева Мадина Якубовна преподаватель МК КБГУ высшей квалификационной категории Настоящая учебно - методическая разработка написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы профессионального модуля. В составленной методической разработке теоретического занятия грамотно определены основные цели и задачи обучения, которые позволят студентам понять, что от профессиональных знаний и умений среднего медработника зависит жизнь и здоровье человека. Прослеживается чёткость, системность и последовательность в изложении материала. Работа написана доступным языком с соблюдением соответствующих требований и правил. Подробно изложены основные понятия темы, материал преподносится в доступной форме, подтверждается классификациями, иллюстрациями, слайд-презентацией, предоставляется наглядный материал. Содержание материала обеспечивает развитие профессиональных компетенций, необходимых для оказания доврачебной помощи при акушерской и экстрагенитальной патологии, осуществления ухода за недоношенным новорожденным; Профессионально грамотное и методически обоснованное закрепление материала даёт возможность студентам полнее и глубже изучить сложный материал темы. Методическая разработка занятия поможет молодым преподавателям и студентам в рациональном использовании обширного дидактического материала, распределении учебного времени, что в конечном итоге будет способствовать глубокому овладению и использованию полученных учебных знаний по дисциплине. Методическая разработка по теме: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» рекомендуется для обучения студентов специальности «Акушерское дело» медицинского колледжа и является руководством для подготовки и проведения занятий преподавателями. Рецензенты: Преподаватель акушерства и гинекологии, председатель ЦМК хирургических болезней и стоматологии Медицинского колледжа КБГУ ______________Макоева А.Ю. Преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории, председатель ЦМК педиатрии и инфекционных болезней Медицинского колледжа КБГУ ____________Казанокова Л.А. Содержание
Технологическая карта Тема: «Преждевременное прерывание беременности. Недоношенный ребенок». 1. Наименование профессионального модуля: ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
2. Цели: а) учебные – изучить факторы риска и причины невынашивания беременности, клинические проявления, особенности, лечебную тактику ведения преждевременных родов. Изучить вопросы классификации недоношенности, принципы выхаживания недоношенных детей. б) воспитательные – подчеркнуть деонтологические аспекты общения с беременными женщинами и недоношенными детьми, меру ответственности за профессиональные нарушения. в) развивающие – способствовать развитию у студентов клинического мышления, внимания, наблюдательности. Подчеркнуть роль прочных профессиональных знаний студентов в вопросах ранней диагностики, ведения преждевременных родов, оказания неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам и недоношенным детям. 3. Тип занятия: лекция 4. Время проведения: 90 мин 5. Формируемые профессиональные компетенции: 5.1. МДК 04.01. Патологическое акушерство
5.2. МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным
6. Схема интеграционных связей УД и ПМ: 1. Междисциплинарные связи: Дисциплина ПМ Анатомия и физиология человека Профессиональные модули «Преждевре менное прерывание беременности. Недоношенный ребенок» Фармакология Неонатология Физиологическое акушерство 2. Внутридисциплинарные связи:
7. Оснащение занятия:
8. Методы и приемы Бинарная лекция с элементами проблемного обучения. 9. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы (по форме):
Этапы планирования лекционного занятия.
Хронокарта теоретического занятия:
|
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» Недоношенный ребёнок – ребёнок, родившийся при сроке менее 37 полных недель, то есть до 260 дня беременности | Разработка урока одноатомные спирты и их роль в жизни человека По дисциплине «химия» Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Химия» по теме «Одноатомные спирты и их... | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | ||
Методическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,... | Методическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,... | ||
Методическая разработка занятия обж по теме «спид и его профилактика» Учебник: Основы Безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса под редакцией Смирнов А. Т | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Учебно-методического комплекса предмета Комплект «Тема» Технокарта (или план урока, или методическая разработка) по теме занятия | Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | ||
Методическая разработка практического занятия по теме: «сестринский... Уметь выделить главное, подобрать нужную обработку, анализировать результаты своих действий | Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | ||
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме | Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... |