1. Общие положения





Название1. Общие положения
страница1/15
Дата публикации23.12.2014
Размер2.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

g:\титулы 55\68 рус лит.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700 "Русская литература"

1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения.

1. Общие положения


Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки 032700.68 «Филология» и магистерской программе "Русская литература" представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки (специальности) и профилю (специализации, магистерской программы) и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.68 «Филология» магистерской программы «Русская литература»
Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по

направлению подготовки 032700 – Филология высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 34;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, 032700 – Филология утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337;

Устав Кабардино-Балкарского государственного университета.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 «Филология» магистерской программы "Русская литература"

1.3.1. Цель (миссия) ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки "Русская литература" состоит в развитии у магистров таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, точность восприятия, логическое мышление, способность к обобщению, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, а также в формировании общекультурных – универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 – Филология (магистратура).

Цели программы: подготовить специалистов, знающих современное состояние теории и истории русской литературы, основные теоретико-литературные концепции, способных критически оценивать новые теоретические идеи и подходы, проблемно и творчески мыслить и предлагать новые решения актуальных вопросов теоретического литературоведения; расширить представление магистрантов о литературном процессе сквозь призму современных подходов к основным художественным ценностям и тенденциям развития русской литературы; совершенствование знаний об историко-литературном процессе в контексте русской и мировой культур с опорой на новейшие достижения отечественной и мировой науки в области теории литературы; осмысление места отдельной литературы в российском и мировом литературном процессе; углубленное изучение истории и современного состояния отечественной и зарубежной науки о литературе; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области отдельной национальной литературы и преподавания соответствующих дисциплин в высшей школе.
1.3.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО магистра «Русская литература» по направлению 032700 – Филология для очной формы обучения составляет 2 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы по направлению 032700- Филология (магистратура), 10.01.01- Русская литература.

Лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний. При этом у поступающего должно быть выявлено наличие ряда ключевых компетенций из числа установленных соответствующим ФГОС ВПО для выпускника бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология»

а) общекультурные (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

б) профессиональные (ПК):

- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

- способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

- владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3).
2. Характеристика профессиональной деятельности
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности магистра по направлению 032700- Филология (магистратура), профиль 10.01.01- Русская литература сосредоточена на преподавании, анализе, популяризации, пропаганде широкого спектра знаний, умений и навыков, которые сопряжены с литературоведением.

- магистр по направлению 032700- Филология (магистратура), профиль 10.01.01- Русская литература подготовлен к осуществлению научных исследований в области истории и теории литературы в контексте культуры, к комплексному анализу литературных и языковых особенностей текстов, практической деятельности в различных областях (преподавании, архивно-музейном, издательском деле, экспертной сферах, работе в СМИ), к художественно-просветительской, организационно-управленческой деятельности.

- магистр по направлению 032700- Филология (магистратура), профиль 10.01.01- Русская литература может осуществлять свою профессиональную деятельность в организациях и учреждениях следующего типа: в научно- исследовательских, учебных заведениях разных ступеней, музеях, библиотеках, архивах, издательствах, переводческих бюро, туристических агентствах, в органах государственного управления местного, регионального и республиканского уровня, общественных организациях.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности магистра по направлению 032700- Филология (магистратура), профиль 10.01.01- Русская литература являются лучшие образцы научно-лингвистического творчества (теоретического, художественного и др.), многочисленные характеристики которых анализируются, с одной стороны, с учетом новейших методологических, методических и технологических достижений, а с другой – рассматриваются сквозь призму опыта русской и мировой культуры. При этом интерпретация указанных фактов сосредоточена на основных закономерностях развития словесности в теоретических, исторических, культурных и других аспектах.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Магистр по направлению 032700- Филология (магистратура), 10.01.01- Русская литература подготовлен к осуществлению научно-исследовательской и практической деятельности:

- научно-исследовательская;

- педагогическая;

- прикладная;

- проектная;

- организационно-управленческая;

- экспертно-аналитическая;

- художественно-просветительская;

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

в научно-исследовательской деятельности:

- обучение способности к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

-овладение навыками самостоятельного исследования литературных произведений, и основных литературно-критических стадий их функционирования в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

-овладение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

- овладение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций;

- развитие способности к свободной интеграции фактологического материала, связанных с ним наблюдений и выводов в общекультурный дискурс.

в педагогической деятельности:

- совершенствование навыков квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

- формирование навыков проведения учебных занятий и внеаудиторной работы по литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования;

-овладение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным литературоведческим дисциплинам;

- обучение организации профориентационной работы;

- создание внутри коллектива магистрантов отношений, которые основаны на понимании, доверии, ответственности, взаимовыручке.

в прикладной деятельности:

- совершенствование умений создания, редактирования, реферирования и систематизации всех типов текстов официально-делового, публицистического, художественного стилей;

- совершенствование навыков трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста);

- обучение готовности к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства;

- овладение навыками литературоведческого анализа художественных текстов разных жанров;

в проектной деятельности:

- обучение умению выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций;

- овладение теоретическими знаниями и практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии;

- обучение способности и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, издательских и иных проектов.

в организационно-управленческой деятельности:

- обучение умению планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им;

- создание внутри трудового коллектива деловых отношений, основанных на понимании, доверии, взаимной помощи и ответственности;

- овладение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций;

- овладение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы.

в экспертно-аналитической деятельности:

- овладение навыками многоаспектной оценки качеств и перспектив тех или иных проектов (в том числе и комплексной, филологической направленности);

- овладение навыками составления аналитических документов разного типа.

в художественно-просветительской деятельности:

- обучение умению грамотно и доходчиво донести до широкой как профессиональной, так и непрофессиональной аудитории знаний о русской литературе на всех этапах ее развития;

- овладение навыками создания проектов разного типа, направленных на популяризацию отечественной филологии.
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы по направлению 032700- Филология (магистратура), профиль 10.01.01. Русская литература

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и навыки в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

-способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

-способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

-свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

-способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

-способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

-способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6);

- совершенствование умения интегрировать профессиональные знания и навыки в общекультурный контекст (ОК-7);

- активная готовность к широкой популяризации отечественной и славянской филологии (ОК-8);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

-способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

-способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

-владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

- углубленное понимание гармоничной связи отечественной, славянской филологии и зарубежной филологии (ПК-4);

по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью магистерской программы:

научно-исследовательская деятельность:

-способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-5);

-владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-6);

-владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-7);

-владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-8);

-развитие способности к свободной интеграции фактологического материала, связанных с ним наблюдений и выводов в общекультурный дискурс (ПК-9);

педагогическая деятельность:

-владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-10);

-владение навыками проведения учебных занятий и внеаудиторной работы по литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования (ПК-11);

-владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-12);

-способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-13);

- создание внутри ученического коллектива отношений, которые основаны на понимании, доверии, ответственности, взаимовыручке (ПК-14);

прикладная деятельность:

-способность к созданию, редактированию, реферированию систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-15);

-способность к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-16);

-готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-17);

проектная деятельность:

-умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-19);

-знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-20);

-способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов (ПК-21);

организационно-управленческая деятельность:

-умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-22);

- создание внутри трудового коллектива деловых и человеческих отношений, основанных на понимании, доверии, взаимной помощи и ответственности (ПК-23);

-владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-24);

- владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-25).

экспертно-аналитическая деятельность:

-владение навыками многоаспектной оценки качеств и перспектив тех или иных проектов ( в том числе и комплексной филологической направленности) (ПК-26);

-владение навыками составления аналитических документов разного типа (ПК-26).

художественно-просветительская деятельность:

-умение грамотно и доходчиво донести до широкой непрофессиональной аудитории знания о русской литературе (ПК-27);

- владение навыками создания проектов разного типа, направленных на популяризацию отечественной филологии (ПК-28).

Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО и Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств прилагаются. Приложение 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
1. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
1. Общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
1. Общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
1. Общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
1. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
1. Общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
1. Общие положения iconПравила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища...
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
1. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
1. Общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

1. Общие положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск