Согласовано Утверждаю





НазваниеСогласовано Утверждаю
страница1/4
Дата публикации26.12.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Калининска Саратовской области»

Согласовано Утверждаю:

Зам.директора по УР Директор МБОУ «СОШ №2 г.Калининска»

________/О.Ю.Сидорова/ ____________/И.В.Миронов/

«__»_____________2012 г. «___»____________2012 г.

Рабочая программа

курса литературы

в 5 «Г» классе

на 2012-2013 учебный год
Рассмотрено на ШМО Составитель Мурысева Галина Ивановна

«___»__________2012 г. учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.

Руководитель ШМО

/Л. В. Развина /
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по литературе для 5 « Г» класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы» (М.: Просвещение, 2009, 2010) и учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования. Литература» (М.: Просвещение, 2010, 2011).

В программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Рабочая программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Содержание курса»; «Примерное тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников; «Рекомендации до материально-техническому обеспечению».

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального образования; даётся общая характеристика курса литературы, его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса литературы, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по литературе на ступени основного общего образования.

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания в 5 классе, список объектов образовательных экскурсий.

В разделе «Примерное тематическое планирование» представлено тематическое планирование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

ВКЛАД ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой литературы и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Место курса «Литература»

в базисном учебном (образовательном) плане

Образовательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455ч, в том числе: в 5 классе – 105 ч, в 6 классе – 105 ч, в 7 классе – 70 ч, в 8 классе – 70 ч, в 9 классе – 105

Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Пятиклассники активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на занятиях с ними важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различного вида пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т. д.).

Курсы литературы в 5—8 классах строятся на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Содержание курса 5 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем, в 5 классе — внимание к книге.

В рабочей программе курс 5 класса представлен разделами:

  1. Устное народное творчество.

  2. Древнерусская литература.

  3. Русская литература XVIII века.

  4. Русская литература XIX века.

  5. Русская литература XX века.

  6. Литература народов России.

  7. Зарубежная литература.

  8. Обзоры.

  9. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1—8 даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.):

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.



Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2010-2011 учебный год



П/П

Тема урока.

Основное содержание

Планир. дата

Фактич. дата

Формы и методы контроля

Планируемые результаты обучения. УУД

1.

Литература как учебный предмет. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному.

Устный или письменный ответ на вопрос.

2.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Вариативная природа

Чтение и обсуждение статьи. Рассказ учителя. Беседа.

Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование.

Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям).

Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

3.

Сказка. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

Урок знакомства с теоретическими понятиями. Чтение и изучение произведения. Беседа.

4.

Художественный мир волшебной сказки. «Царевна-лягушка».

Конкурс на выразительное чтение (в том числе по ролям и наизусть)

5.

Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается.

Составление развёрнутого устного и письменного ответа

6

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка.

Составление развёрнутого устного и письменного ответа на проблемный вопрос (составление плана ответа, подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения).

Нравственная оценка героев сказок.

Устное иллюстрирование.

Участие в коллективном диалоге. Выявление характерных для народных сказок художественных приёмов и фантастических элементов и определение их роли в сказке

7

Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.

Составление плана характеристики сказочного героя и рассказ о нём по плану.

8

Сказки о животных. «Журавль и цапля»..

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».
Составление развёрнутого устного и письменного ответа на проблемный вопрос (составление плана ответа, подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения).

Участие в коллективном диалоге.

Различение видов сказок.

Сопоставление вариантов сказок.

Презентация и защита собственных иллюстраций. Выявление в сказках разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ животного, образ предмета).Устные и письменные ответы на проблемные вопросы.

9

Р.Р. Контрольная работа.

Урок развития речи

10

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет»

Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа.

Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев летописей. Обсуждение произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты.

11

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа.

Характеристика героев древнерусской литературы. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом Пересказ сюжетов древнерусских летописей. Обсуждение произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты.

12

Михаил Васильевич Ломоносов - учёный, поэт, художник, гражданин.

Обучение чтению. Беседа.

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы.

Пересказ фрагментов публицистического и научно-популярного текстов.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Поиск в стихотворении юмористических элементов.

13

«Случились вместе два астронома в пиру...»

Практические работы. Анализ стихотворения по плану. Составление таблицы «Роды и жанры литературы»

14

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (

Урок внеклассного чтения Выявление особенностей басенного жанра ( герои, композиция, особенности языка и стиха).

Поиск сведений о баснописцах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя).

15

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Волк и Ягнёнок».

Подбор примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в баснях. Составление таблицы «Жанровые особенности басен». Презентация и защита собственных иллюстраций к басням И. А. Крылова

Выразительное чтение басен (в том числе по ролям и наизусть). Устные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление вопросов к басням. Составление характеристик героев басен. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

Выразительное чтение басни наизусть по выбору. Участие в коллективном диалоге. Составление вопросов к басням. Составление характеристик героев басен. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Создание собственных иллюстраций и их защита

16

И.А.Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа.

17.

Аллегорическое отражение исторических событий в басне. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

Урок развития речи. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

18

В.А.Жуковский. Слово о поэте.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге

Устный рассказ о поэте.

Восприятие и выразительное чтение сказки и баллады (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

Составление характеристик героев и их нравственная оценка.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

19

В.А.Жуковский. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

Сопоставление сюжета и героев народной и литературной сказки

20.

В.А.Жуковский. Баллада «Кубок».

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «баллада

21

А.С. Пушкин. Детские и лицейские года поэта. «Няня»

Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа.

Выразительное чтение (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.


Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики, созвучных стихотворению, Создание собственных иллюстраций, их презентация и защита.

Участие в коллективном диалоге.

Составление плана характеристики

Устное иллюстрирование событий и героев сказок. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Пересказы фрагментов сказки. Выделение этапов развития сюжета. Составление вопросов к сказке. Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной).


Нравственная оценка героев сказки. Устное иллюстрирование событий и героев сказок. Сопоставительный анализ литературной и народных сказок. Письменные высказывания различных жанров. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Создание письменных высказываний различных жанров. Конкурс на выразительное чтение (в том числе по ролям и наизусть) или пересказ самостоятельно прочитанных сказок Пушкина. Инсценирование фрагментов сказок.

22

«У лукоморья дуб зелёный...».

Беседа. Обучение чтению

23

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета.

Составление викторин к сказкам.

24

Противостояние добрых и злых сил в сказке.

Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения,

25

Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.

Составление под руководством учителя электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира»

26

Р.Р. Обучение домашнему сочинению.

Письменный ответ на проблемный вопрос

27

Мои любимые сказки А.С.Пушкина.

Написание отзыва на анимационный фильм.

28

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

Составление отзыва о литературной сказке.

Выразительное чтение сказок (в том числе наизусть и по ролям).

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Различные виды пересказов.

29

Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок». (Для внеклассного чтения.)

Инсценирование фрагментов сказок. Составление отзыва о литературной сказке. Поиск примеров художественной условности в сказках. Создание иллюстраций.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства. Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений книжной графики к сказкам. Презентация и защита собственных иллюстраций

30

В.М.Гаршин. «Attalea princeps». Героическое и обыденное в сказке.

Инсценирование фрагментов сказок. Составление отзыва о литературной сказке. Создание иллюстраций к сказка

Участие в коллективном диалоге.

Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства. Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений книжной графики к сказкам. Презентация и защита собственных иллюстраций

31

М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»

Выразительное чтение стихотворения

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).Участие в коллективном диалоге. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Характеристика и нравственная оценка героев. Устное иллюстрирование.

32

Выразительные средства языка в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Подбор цитатных примеров из текста, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись».

Создание иллюстраций к стихотворению.

33

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Обучение анализу реальных и фантастических эпизодов повестей (по выбору учителя).

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге.

34

Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «фантастика», «художественная условность».

Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).Участие в коллективном диалоге.Характеристика героев повестей (в том числе сравнительная)

Нравственная оценка героев.

35

Внеклассное чтение.«Ночь перед Рождеством».

Подбор цитатных примеров, демонстрирующих различные формы выражения авторской позиции.

Составление плана и анализ эпизода по плану. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Сопоставление повестей с народными сказками.

Сопоставление реальных и фантастических эпизодов.

36

Внеклассное чтение. «Ночь перед Рождеством». Герои повести.

Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил

37.

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте.. Стихотворение «Крестьянские дети».

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «эпитет».

Восприятие и выразительное чтение произведений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

38

Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина.

Подбор цитатных примеров, демонстр. формы выражения авторской позиции

Поиск незнакомых слов и определение их значения с использованием справочной литературы. Работа со словарём литературоведческих терминов.

39

Поэтический образ русской женщины. (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Подбор цитатных примеров, демонстр. различные формы выражения авторской позиции

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Анализ различных форм выражения авторской позиции

40

Внеклассное чтение. «На Волге». Картины природы.

Сопоставление стих-я «На Волге» с живописным полотном Репина «Бурлаки». Создание иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова

Устное иллюстрирование.

Презентация и защита собственных иллюстраций.

41

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа повести.

Обучение анализу портретных эпизодов повести. Подбор цитат по заданной теме высказывания.

Поиск сведений о писателе с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе.

42

Основной сюжет и герои. Жизнь в доме барыни.

Обучение анализу портретных эпизодов повести.

Подбор цитат по теме высказывания

Восприятие и выразительное чтение повести (в том числе по ролям).Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

43

И.С.Тургенев. Му-му». Нравственный облик Герасима.

Практикум. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «портрет», «пейзаж».

Составление плана характеристики героя и сравнительной характеристики героев.

44

Протест Герасима против барыни и её челяди.

Практикум. Подбор цитат, иллюстр. понятия «портрет», «пейзаж».

Рассказ о героях по плану (с использованием цитирования) и их письменная характеристика (в том числе сравнительная).

45

РР. Понятие о литературном герое. Подготовка к дом. сочинению.

Создание иллюстраций к повести. Составл. электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести».

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Участие в коллективном диалоге.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Презентация и защита своих иллюстраций.

46

Контрольная работа.
Письменный ответ на проблемный вопрос.
Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос.

47.

К/Р №2 по теме: «Творчество русских писателей А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева»

Урок контроля.

48

А.А. Фет. «Весенний дождь»

Подбор примеров для иллюстрации изобразительно-выраз. средств, в стих-и.

Выразительное чтение стихотворения Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

49

Природа и человек в стихотворении. А.А.. Фета Воплощение красоты жизни.

Анализ стихотворения по плану анализа лирики

Устное иллюстрирование. Составление плана анализа лирического произведения.

50

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» -протест против национ. вражды.

Подбор цитат по заданной теме. Подбор цитатных примеров,


Поиск сведений о писателе с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе..

51

РР. Жилин и Костылин – два разных характера в рассказе.

Проект: Составление электронной презентации «Жилин и Костылин: два характера — две судьбы»

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев . Нравственная оценка героев рассказа. Составление плана цитатного плана Работа над проектом.

52

РР Подготовка к домашнему сочинению.

Подбор цитат по заданной теме. Подбор цитат.

Письменный ответ на проблемный вопрос.
53

Жилин и Дина.

Определение роли сравнений в рассказе. Обучение анализу эпизода рассказа. Создание иллюстраций к рассказу.

Восприятие и выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

54

А.П.Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия».

Практические работы.

Инсценирование рассказов А. П. Чехова.

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

55

Юмор. Речь персонажей как средство их хар-ки.

Подбор цитат. иллюстрирующих понятия «юмор», «речевая хар-ка».

Создание иллюстраций

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).Участие в коллективном диалоге. Характеристика и нравственная оценка героев. Выделение этапов развития сюжета.Презентация и защита собственных иллюстраций.

56

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

Обучение анализу стихотворения.

Создание собственных иллюстраций к стихотворениям.

Выразительное чтение стихотворений и их анализ по вопросам учителя Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Устные ответы на вопросы Аргументация своего мнения с помощью цитат. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русск. поэтов. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Поиск сведений о писателе с использованием справочной литер. ресурсов Интернета.

57

Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.

Урок-концерт. Практикум. Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе.

58

И.Бунин. «Опять она, родная сторона...» Рассказ о писателе.

Обучение анализу эпизода рассказа.

«Антитеза», «повтор».

59.

Вн. чтение. И. Бунин «Подснежник».

Создание собственных иллюстраций к рассказам.


Восприятие и выразительное чтение рассказов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

60

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе».

Подбор цитат к теме «Портрет как средство характеристики литературных героев».

Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге

61

Отец и сын. Размышления героев.

Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

62

Жизнь детей в повести «В дурном обществе».

Проект:

Составление иллюстрированного электронного альбома «Мои ровесники в повести В. Г. Короленко „В дурном обществе"».

. Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики.

Письменная сравнительная характеристика героев повести.

Нравственная оценка героев повести.

Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

63

РР Изображение города и его обитателей в повести Короленко

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих элементы композиции повести (портрет)

64

Р/Р, Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко

. Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос.

65

С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы.

Урок чтения и обсуждения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению.

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций.

66

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка».

Урок чтения и изучения произведения.

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение сказа (в том числе по ролям). Подготовить рассказ о Степане. Выучить термины, с.65. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

67

Образ Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказке

Урок чтения и изучения произведения.

68

К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество. «Теплый хлеб».

Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению.

Анализ эпизода произведения. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный рассказ о писателе.

69

Роль пейзажа в сказке. Народная мудрость и народная мораль в сказке.

Урок чтения и изучения произведения. Практикум.

Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной). Рассказ о героях и их нравственная оценка.

70

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Человек и природа.

Урок внеклассного чтения. Сочинение-миниатюра «Я увидел чудо…»

Анализ эпизода произведения. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций.

71

С.Я.Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Подбор цитат для характеристики героев пьесы-сказки. Составление плана высказывания «Драма как род литературы». Создание иллюстраций к сказкам.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано Утверждаю iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Согласовано Утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано Утверждаю iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано Утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Согласовано Утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано Утверждаю iconСогласовано Утверждаю

Согласовано Утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано Утверждаю icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск