«Новонадыровская средняя общеобразовательная школа
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано»
Руководитель ШМО
Якупова А.С.. Протокол № ___ от «__»
__________________2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Новонадыровской СОШ ГазизоваГ.А.
«__»________________2012г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ
Новонадыровской СОШ
Миназов И.М.
«__»_________________2012г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
педагога
Якуповой Алсу Саматовны
первой квалификационной категории
в 10-ом классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __________
от «___» ___________2012г.
2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 10
Учитель: Якупова Алсу Саматовна Количество часов:
Всего -70 часов; в неделю - 2 часа. Диктантов: 4 ч.
Сочинений: 1 ч.
Тестов: 7ч.
Зачетов: 1ч.
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова. Казань: издательство «Магариф», 2003 .
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 10классе разработана на основе:
Законов РФ и РТ «Об образовании»
Федерального компонента государственного Стандарта (основного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),
«Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией Л.З.Шакировой, Н.Н.Фаттаховой, Р.Ю.Закировой, З.Ф.Юсуповой. Магариф, 2003год.
Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ».
Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год. Приказ №122 от 31.08.2012г.
Положения школы «О рабочей программе педагога».
Базисного учебного плана РТ.
Инструктивно-методического письма МОН РТ от 07.06.06 №1255/6 «Особенности преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования»
Инструктивно-методическое письмо о методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях от 4 сентября 2008 года №03-1905
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учебники: : «Русский язык: Учебник для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы и педагогических училищ /Л.З. Шакирова.-Казань: Магариф, 2006.- 271 с. , вспомогательный учебник: «Гольцова , Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007. -464 с.»
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по русскому для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, учебник: «Русский язык: Учебник для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы и педагогических училищ /Л.З. Шакирова.-Казань: Магариф, 2006.- 271 с. , вспомогательный учебник: «Гольцова , Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007. -464 с.»
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), на изучение русского языка в 10 классе выделен 1 час из школьного компонента, часть которого использована на углублённое изучение некоторых тем и повторение орфографии.
Цели обучения русскому языку
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Применение знаний и умений в жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Учащиеся должны знать:
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
. Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Формы промежуточной аттестации в 10 классе следующие:
тест;
диктант с грамматическим заданием;
проверочная работа с выборочным ответом;
комплексный анализ текста;
изложение с элементами сочинения-рассуждения;
Сочинение на морально-этическую тему:
сочинение-рассуждение по заданной проблеме.
На изучение программного материала 68 часов.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.
Содержание программы №
| Тема
| Количество часов
| 1
| Язык – важнейший компонент культуры. Функциональные стили
| 1
| 2
| Входящая контрольная работа
| 1
|
| Лексика
|
| 3
| Работа над ошибками. Слово как единица языка. Многозначные слова и омонимы. Синонимы и антонимы.
| 1
| 4
| Паронимы
| 2
| 5
| Понятие об этимологии. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари иностранных слов. Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика
| 1
| 6
| Фразеологизмы
| 1
| 7
| Диктант (Лексика и фразеология)
| 1
|
| Фонетика. Морфемика. Словообразование
|
| 8
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография, графика
| 1
| 9
| Интонация. Звукопись в художественной речи. Повторение. Фонетический разбор
| 1
| 10
| Р\р. Сочинение по заданной проблеме
| 1
| 11
| Морфемика. Типы морфем. Однокоренные слова
Производные и производящие слова, морфологические способы словообразования. Морфемный и словообразовательный разбор
| 3
|
| Морфология и орфография
|
| 12
| Орфография.
Принципы русской орфографии
Принципы русской орфографии
| 1
| 13
| Правописание безударных гласных в корне слова
| 1
| 14
| Правописание чередующихся гласных в корне слова
| 1
|
| Правописание гласных после шипящих и Ц
| 1
| 15
| Правописание проверяемых и непроизносимых согласных
Правописание двойных согласных
| 2
| 16
| Правописание приставок. Буквы Ы, И после приставок
| 2
| 17
| Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса
| 1
| 18
| Контрольное тестирование
| 1
| 19
| Морфология. Знаменательные части речи. Имя существительное и его употребление в речи. Лексико-грамматические разряды имени существительного. Грамматический род, формы числа имен существительных.
Формы падежа существительных. Склонение во множественном числе
Правописание суффиксов имён существительных.
Правописание сложных имён существительных
| 6
| 21
| Контрольное тестирование
| 1
| 22
| Имя прилагательное.. Разряды прилагательных .
Полные и краткие имена прилагательные, степени сравнения прилагательных. Склонение имен прилагательных
Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных
| 4
| 23
| Зачет (имена прилагательные)
| 1
| 24
| Имя числительное. Разряды числительных.
Роль числительных в речи.
Грамматические признаки и склонение количественных числительных
Собирательные и дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Правописание. Морфологический разбор
| 4
| 25
| Контрольный диктант
| 1
| 26
| Работа над ошибками. Местоимение. Значение и морфологические признаки местоимений. Синтаксическая роль.
Неопределенные, отрицательные местоимения. Их значение и роль в предложении
| 2
| 27
| Глагол. Повторение. Инфинитив. Вид. Переходность. Спряжение.
Наклонение глагола. Формы времени. Формы лица и числа. Безличные глаголы. Морфологический разбор
| 2
| 28
| Причастие.
| 1
| 29
| Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
| 1
| 30
| Деепричастие
| 1
| 31
| Наречие, значение и грамматические формы наречий. Смысловые группы. Синтаксическая роль наречий в предложении
| 1
| 32
| Слитное, раздельное и дефисное написание наречий
| 1
| 33
| Диктант с грамматическим заданием
| 1
| 34
| Слова категории состояния
| 2
| 35
| Работа над ошибками. Предлог как служебная часть речи. Назначение. Разряды предлогов по происхождению .Правописание предлогов
| 2
| 36
| Союз. Значение и роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные союзы. Правописание союзов
| 2
| 37
| Частица, разряды по значению. Междометие и его употребление в речи
| 1
| 38
| Разграничение частиц НЕ и НИ.
| 1
| 39
| Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ со словами различных частей речи
| 1
| 40
| Междометие и его употребление в речи
| 1
| 41
| Контрольное тестирование
| 2
| 42
| Анализ ошибок. Повторение. Лексикология и фразеология.
| 1
| 43
| Повторение. (Морфемика. Морфология. Орфография)
| 3
| 44
45
| Итоговое тестирование по частям А и В ЕГЭ
Заключительный урок.
| 3
1
| |