1.Публичный доклад директора МКОУ «Булуктинская СОШ» по итогам 2011-2012 учебного года
2.
3.МКОУ «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района РК. Поселок расположен южнее г. Элиста в 12 км., недалеко от федеральной трассы Элиста – Минводы.
4.При въезде в поселок расположено административное здание. Это двухэтажное здание, в котором размещены администрация Булуктинского СМО, сельская библиотека, актовый зал, узел связи и кабинет участкового.
5.Школа расположена на окраине поселка с восточной стороны. Недалеко от школы находится МДОУ «Степнячок».
6.Школа размещена в нетиповом здании. К основному корпусу пристроены: пристройка для начального блока, школьная столовая на 60 посадочных мест и мини-спортзал (17х12). Школьные мастерские размещены в жилом двухэтажном доме, в одной половине размещена мастерская по техническому труду, а в другой – музейная комната.
7.На территории школы имеются: учебно – опытный участок площадью 0,5 га, спортплощадка, школьный сад.
8.Актового зала в школе нет. Имеется школьная библиотека с читальным залом.
9. Контингент учащихся ежегодно уменьшается, текучесть населения связана с тем, что в поселке для жителей нет рабочих мест, м/с «Центральный» обанкротился в 1999 году. Основное население на работу ездит в город Элиста.
10.Но несмотря на такую миграцию населения, школа успешно функционирует и добивается хороших результатов. Школа сегодня призвана создать все необходимые предпосылки, условия, механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в поселке. Все они охвачены всеобучем и находятся во внимании педагогического коллектива.
11.Наша школа в прошлом учебном году (в январе 2012 года) получила статус муниципального казенного общеобразовательного учреждения.
12.Учебный план на 2011-12 год был составлен на основании Федерального базисного учебного плана 2004 года, регионального (примерного) учебного плана 2006 года и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющегося необходимым на каждой ступени обучения.
13.Общеобразовательные классы реализовывали государственные программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитывались индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школа работала в одну смену.
14.Школа в этом учебном году продолжила работу над реализацией Программы развития «Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса».
15.Основная цель работы школы на 2011-2012 уч.год осталась прежней: реализация Программы развития школы на 2008-2012 годы. В рамках этой Программы перед школой стоят следующие цели:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
Создание Школы здоровья, способной укрепить здоровье всех участников образовательного процесса.
16.Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения, основными из которых являлись следующие задачи:
17.1.Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
18.2.Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.
19.3.Пропаганда здорового образа жизни.
20.4.Формирование стойкого убеждения у учащихся в личной ответственности за состояние здоровья.
21.5.Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
22.6.Укрепление материальной базы школьных кружков.
23. 7. Активизация деятельности школьных методических центров по
24. совершенствованию педагогического мастерства учителей.
25. 8. Повышение качества знаний учащихся.
26.На 05.09.2011г. обучалось 70 учеников, на конец учебного года - 72. (прибыли в 10 класс Чиряева Б., в 4 класс Лиджи-Убушаева М.)
27.
28.Таблица №1. Сравнительная таблица результатов обучения за три года.
29.Учебный год
| 30.Кол-во
31.учащихся
| 32.Кол-во
33.аттест.
34.учащихся
| 35.Отличники
36.и хорошисты
| 37.Успевае-мость
| 38.Качество
39.знаний
| 40.2009-2010
41.2010-2011
42.2011-2012
| 43.57
44.58
45.72
| 46.53
47.50
48.59
| 49.23
50.23
51.27
52.
| 53.100
54.100
55.100
| 56.43
57.46
58.44
59.
| 60.
61.Анализ данных таблицы показывает, что в этом учебном году успеваемость на конец года составила 100 %, а качество знаний в этом учебном году незначительно снизилось.
62.В 1 классе обучалось 13 человек, из них 9 девочек и 4 мальчика. Детский сад посещали 9 человек. В классе 5 детей из многодетных семей (Босхомджиева Т., Гавлаева А., Цевденова Б., Буваева М., Хохлова О.); 3 ребенка из неполных семей (Босхомджиева Т., Кухаревский А., Джеляева И.).
63.В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно новым гигиеническим требованиям к условиям обучения уч-ся 1 класса в условиях реализации ФГОСа в 1 четверти уроки проводились 3 урока по 35 минут, во 2 четверти - 4 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует. Также по требованиям ФГОСа у уч-ся 1 класса организована вторая половина дня. Внеурочная деятельность организована по 5 направлениям: общеинтеллектуальное - 2 ч., социальное – 2 ч., спортивно-оздоровительное – 2ч., духовно-нравственное – 1ч., общекультурное – 1 ч.
64.Для уч-ся 1класса из средств муниципального бюджета была приобретена новая мебель (столы, стулья), проведено освещение, соответствующее нормам САНПиНа. В конце учебного года в школу поступили компьютер, принтер, интерактивная доска. В 1 классе работает молодой специалист Эрдни-Горяева Л.А., стаж работы 0 лет.
65.Учащиеся 1 класса по итогам года не оценивались, но проводилась диагностика по ЗУН, которая показала, что 11 учащихся научились писать под диктовку, списывать с печатного текста прописными буквами, решать простые и составные задачи, производить вычисления на сложение и вычитание. Эти дети освоили программный материал, из них восемь учащихся освоили программный материал выше среднего уровня. Двое уч-ся Гавлаева А. и Кухаревский А. с требованиями, предъявляемыми на конец учебного года к уровню подготовки уч-ся 1 класса, не справились. Кухаревский А. не знает всех букв алфавита, не научился считать в пределах 10, затрудняется переписывать текст прописными буквами. Этому уч-ся было рекомендовано пройти МПК, по решению которого он оставлен на повторный курс обучения в 1 классе ( ЗПР ).
66.Гавлаева А. не усвоила учебный материал за курс 1 класса по нескольким причинам:
из-за пропусков (всего 63 урока – ОРЗ, ОРВИ),
воспитывается в многодетной семье, материальное обеспечение семьи неудовлетворительное. Дома у этой ученицы нет должного контроля со стороны родителей.
Алтана направлена фтизиатром на длительное лечение и отдых в г. Сочи. Дальнейшее обучение этой девочки будет зависеть от заключения фтизиатра.
67.Учителя 2-4 классов продолжили работу по ранее выбранным развивающим УМК:
68.2 класс – «Перспективная начальная школа», учитель Чунчуева Н. Д.;
69.3 класс – «Перспективная начальная школа», учитель Кузнецова Л. Н.;
70.4 класс - «Школа 2100», учитель Овьянова С.Х.
71.и добились следующих результатов (успеваемость – 100%, качество знаний – 53%.
72. Таблица №2. Результаты обучения в начальной школе за три года 73.Учебный год
| 74.успеваемость
| 75.качество знаний
| 76.2009-2010
| 77.100
| 78.58
| 79.2010-2011
| 80.100
| 81.58
| 82.2011-2012
| 83.100
| 84.53
| 85.
86.Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний в начальной школе за 3 года показывает снижение качества знаний.
87.Из 32 учащихся – 13 учеников 1 класса не оценивались. Из 19 уч-ся на «5» закончили 5 учеников: 2 класс – Манжиев Очир, Тостыев Павел; 3 класс - Пюрбеева Дарина; 4 класс -Убушиев Кирсан, Кузнецов Дмитрий.
88. На «4»: 2 класс – Лиджиевы Арслан и Арлтан; 3 класс - Волохова Екатерина; 4 класс –Буваева Александра, Унгунов Бадма.
89.Учащиеся 2 класса (учитель Чунчуева Н.Д.) закончили со следующими результатами: успеваемость – 100%, качество знаний – 50%. С одной «3» закончила класс 1 ученица – Цоколова Алтана (англ.яз).
90.Учащиеся 3 класса (учитель Кузнецова Л.Н.) закончили со следующими результатами: успеваемость – 100%, качество знаний – 50%. С одной «3» закончил 3 класс 1 ученик – Нагорный Николай (рус.яз), но надо заметить, что этот ученик по медицинским показаниям не изучает калмыцкий и английский языки.
91.В 4 классе (учитель Овьянова С.Х.) всего 7 учащихся. Успеваемость – 100%, качество знаний – 57%.
92.С целью контроля усвоения ЗУН уч-ся по плану внутришкольного контроля проводились контрольные работы в начале и в конце учебного года.
93.
94.Таблица №3. Результаты контрольных работ в начальной школе 95.Предмет
| 96.класс
| 97.Входной
| 98.Конец уч. года
| 101.усп (%)
| 102.кач.зн. (%)
| 103.усп (%)
| 104.кач.зн.(%)
| 105.русский
| 106.1
| 107.-
| 108.-
| 109.85
| 110.69
| 111.математика
| 113.-
| 114.-
| 115.85
| 116.69
| 117.чтение
| 119.-
| 120.-
| 121.77
| 122.62
| 123.русский
| 124.2
| 125.87
| 126.75
| 127.85
| 128.28
| 129.математика
| 131.87
| 132.62
| 133.100
| 134.75
| 135.чтение
| 137.87
| 138.62
| 139.75
| 140.50
| 141.русский
| 142.3
| 143.100
| 144.100
| 145.100
| 146.100
| 147.математика
| 149.100
| 150.75
| 151.100
| 152.75
| 153.чтение
| 155.100
| 156.100
| 157.100
| 158.100
| 159.русский
| 160.4
| 161.100
| 162.80
| 163.100
| 164.71
| 165.математика
| 167.100
| 168.80
| 169.100
| 170.100
| 171.чтение
| 173.100
| 174.60
| 175.71
| 176.57
| |