Скачать 79.33 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНОна заседании педагогического совета «____» ___________________ 2010 г. Положение о реферате учащегося муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 I. Общие положения 1.1. Рефератом учащегося школы следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. Реферат выполняется под руководством учителя школы, рецензируется. Может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации. II. Структура реферата 2.1. Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Утверждение темы осуществляет ШМО. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением на ШМО. 2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение – 10-20 % от объема названных частей; заключение – 10 %. 2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1. III. Оформление реферата 3.1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. 3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа – не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. 3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости указание на масштабные единицы. 3.4. В тексте допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений № 2, 3, 4. IV. Руководство и рецензирование реферата 4.1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность учителя включает в себя:
4.3. Отзыв и рецензия оформляются на основе Приложения № 5, 6. V. Этапы выполнения реферата 5.1. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты реферата. 5.2. Работа над рефератом начинается с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:
5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель. 5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. 5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв. VI. Критерии оценки реферата6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:
VIII. Процедура защиты реферата 7.1. Реферат с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. 7.2. Процедура экзамена состоит из этапов.
Приложением № 7.
основе требований к нему, оценки выступления (см. Приложение № 7) и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию. VIII. Порядок хранения и использования реферата 8.1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожается. 8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учетом выдачи в журнале. 8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы. Приложение 1Требования к содержанию реферата1. Тема реферата должна соответствовать критериям:
ограниченность);
чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии). 2. Вводная часть должна включать в себя:
вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;
информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). 3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. 4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. 5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентрировать внимание на широте спектра использованной литературы). Приложение 2Образец титульного листа реферата. Департамент образования администрации Кировской областиМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 РЕФЕРАТТема: учащаяся (йся): Ф.И.О. класс: руководитель: Ф.И.О. г. Слободской, год Приложение 3Оформление списка литературы к рефератуСписок литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991.
Нью-Йорк, 1967. Приложение 4 Оформление сносок к реферату Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
или звездочками);
списке литературы и цитируемая страница). Приложение 5 Образец отзыва руководителя реферата. ОТЗЫВ на реферат___________________________ Ф.И.О. _______________________________ учащегося___________________________ класс _________________________________ средней школы № 5 на тему__________________________________________________ Текст отзыва Дата Руководитель (подпись) Приложение 6 Образец рецензии на реферат РЕЦЕНЗИЯ на реферат__________________________ Ф.И.О. _______________________________ учащегося__________________________ класса________________________________ средней школы № 5 на тему_________________________________________________ Текст рецензии Дата Руководитель (подпись) Приложение 7 Требования к выступлению по реферату
требуется). Выступление ограничивается во времени – 10-15 минут.
выступления;
|
О реферате в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Положение разработано в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного... | Положение о реферате мбоу «сош №16» принято Муниципального бюджентного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» | ||
Положение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской... ... | Положение о реферате учащегося школы I В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | ||
Положение о реферате учащегося школы I. Общие положения В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | Утверждено Положение о сайте образовательного учреждения (далее – Положение) определяет цели и задачи, требования к официальному сайту образовательного... | ||
1 Настоящее Положение о формировании и использовании фонда оплаты... Тюменского муниципального района от 27. 01. 2011 года №144 о внесении изменений в постановление от 28. 02. 2011 №564, постановлением... | Положение о реферате обучающегося Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося... | ||
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося... | Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного... Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения Крошнозерская оош (далее — Положение) регулирует... | ||
Приказ №235 от 30. 08. 2013 г. Положение о системе оценки качества... Фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения... | Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной... | ||
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской... ... | «12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | ||
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской... ... | Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской |